Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по русскому языку. 2 класс. Тема: Что можно узнать о человеке по его речи?»
Урок № 2 (2) Дата ___________
Технологическая карта по русскому языку. 2 класс. Тема: Что можно узнать о человеке по его речи?
Цель: с помощью наглядных примеров показать учащимся, что речь является источником информации о человеке; развивать умение употреблять в речи «вежливые» слова.
Планируемые результаты: учащиеся научатся делать выводы о значении речи в жизни человека; обнаруживать и формулировать учебную проблему; анализировать и делать выводы; оценивать поступки с точки зрения общепринятых правил «доброго», «безопасного», «красивого», «правильного» поведения.
Формирование универсальных учебных действий на уроках:
Личностные:
Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Регулятивные:
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Использование знаково-символических средств представления информации.
Познавательные:
Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
3.Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Коммуникативные:
Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
Работать в паре и группе
Межпредметные связи: Чтение. ИЗО. Музыка (умение работать с текстом, развитие моторики руки; развитие фонематического слуха).
Ресурсы: методическое пособие; Учебник; тетрадь с печатной основой; тетрадь для учащихся в узкую линейку.
Организация пространства: фронтальная, в парах, самостоятельная.
Ход урока:
Этап урока | Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации. | ФУУД у учащихся |
Мобилизующее начало | Учитель настраивает детей на работу. | Л1. Ученики проверяют готовность к уроку. |
Актуализация знаний | Самостоятельная работа Орфографическая минутка - Отгадайте загадки. Запишите отгадки. м/л с. 14 № 2. Учитель организует работу по повторению правил ЖИ-ШИ | Л4; Р1, 2; П1, 3; К1. Применять правила орфографии на письме. |
Самоопределение к деятельности | Фронтальная работа На доске запись: Снежынки весной превращяются в лужы. Прочитайте предложение на доске. Какой это вид речи? Что вы можете сказать о предложении? Какие слова записаны неправильно? Что можно сказать о человеке, который написал это предложение? Оказывается, по речи можно многое узнать о человеке. | Л4; Р1, 2; П1, 3; К1. Находить ошибки на знакомые орфограммы, доказывать правильность их написания. |
4. Работа по теме урока | Фронтальная работа Работа по учебнику, с. 8 Упр. 4 - устно Словарная работа Работа со словом «здравствуйте» | Л4; Р1, 2; П1, 3; К1. Выполнять упражнение по заданию учебника и учителя. |
Физминутка |
5. Продолжение работы по теме | Работа по учебнику с. 8 - 9 Фронтальная работа Упр. 5 – устно Самостоятельная работа Списывание слов с доски: м/л с. 16 № 2. Списывание текста упражнения. | Л4; Р1, 2; П1, 3; К1 Списывать текст и выполнять задания. |
6.Рефлексия | Фронтальная работа Сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете «вежливые» слова. Учитель читает стихотворение м/л с. 16 № 2. Оцените себя. | Р2. Оценивать свои достижения. Ученики вставляют пропущенные слова (устно) Ученики оценивают свою работу с помощью светофоров-«смайликов». |
7.Итог урока | Фронтальная работа Что можно узнать по речи человека? С какими людьми вам приятнее общаться? Какие слова нужно употреблять, чтобы с вами было приятнее общаться? | К2. Отвечать на итоговые вопросы урока. |
8.Домашнее задание | Вспомнить и записать слова приветствия. | Л3, 4; Р2; П3. |
| | |
| | |