СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по русскому языку. 2 класс. Тема: Что можно узнать о человеке по его речи?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по русскому языку. 2 класс. Тема: Что можно узнать о человеке по его речи?

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по русскому языку. 2 класс. Тема: Что можно узнать о человеке по его речи?»

Урок № 2 (2) Дата ___________

Технологическая карта по русскому языку. 2 класс. Тема: Что можно узнать о человеке по его речи?


Цель: с помощью наглядных примеров показать учащимся, что речь является источником информации о человеке; развивать умение употреблять в речи «вежливые» слова.

Планируемые результаты: учащиеся научатся делать выводы о значении речи в жизни человека; обнаруживать и формулировать учебную проблему; анализировать и делать выводы; оценивать поступки с точки зрения общепринятых правил «доброго», «безопасного», «красивого», «правильного» поведения.

Формирование универсальных учебных действий на уроках:

Личностные:

  1. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

  2. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

  3. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

  4. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Регулятивные:

  1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

  2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  3. Использование знаково-символических средств представления информации.

Познавательные:

  1. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

  2. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

3.Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

  1. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Коммуникативные:

  1. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

  2. Работать в паре и группе

Межпредметные связи: Чтение. ИЗО. Музыка (умение работать с текстом, развитие моторики руки; развитие фонематического слуха).

Ресурсы: методическое пособие; Учебник; тетрадь с печатной основой; тетрадь для учащихся в узкую линейку.

Организация пространства: фронтальная, в парах, самостоятельная.


Ход урока:


Этап урока

Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации.

ФУУД у учащихся

  1. Мобилизующее начало

Учитель настраивает детей на работу.

Л1. Ученики проверяют готовность к уроку.

  1. Актуализация знаний

Самостоятельная работа

Орфографическая минутка

- Отгадайте загадки. Запишите отгадки.

м/л с. 14 № 2.

Учитель организует работу по повторению правил ЖИ-ШИ

Л4; Р1, 2; П1, 3; К1.


Применять правила орфографии на письме.

  1. Самоопределение к деятельности

Фронтальная работа

На доске запись:

Снежынки весной превращяются в лужы.

Прочитайте предложение на доске.

Какой это вид речи?

Что вы можете сказать о предложении?

Какие слова записаны неправильно?

Что можно сказать о человеке, который написал это предложение?

Оказывается, по речи можно многое узнать о человеке.

Л4; Р1, 2; П1, 3; К1.

Находить ошибки на знакомые орфограммы, доказывать правильность их написания.

4. Работа по теме урока

Фронтальная работа

Работа по учебнику, с. 8

Упр. 4 - устно

Словарная работа

Работа со словом «здравствуйте»

Л4; Р1, 2; П1, 3; К1.

Выполнять упражнение по заданию учебника и учителя.

Физминутка

5. Продолжение работы по теме

Работа по учебнику с. 8 - 9

Фронтальная работа

Упр. 5 – устно

Самостоятельная работа

Списывание слов с доски: м/л с. 16 № 2.

Списывание текста упражнения.

Л4; Р1, 2; П1, 3; К1




Списывать текст и выполнять задания.

6.Рефлексия

Фронтальная работа

Сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете «вежливые» слова.

Учитель читает стихотворение м/л с. 16 № 2.

Оцените себя.

Р2. Оценивать свои достижения.



Ученики вставляют пропущенные слова (устно)

Ученики оценивают свою работу с помощью светофоров-«смайликов».

7.Итог урока

Фронтальная работа

Что можно узнать по речи человека? С какими людьми вам приятнее общаться?

Какие слова нужно употреблять, чтобы с вами было приятнее общаться?

К2. Отвечать на итоговые вопросы урока.


8.Домашнее задание


Вспомнить и записать слова приветствия.

Л3, 4; Р2; П3.


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!