СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме: "Число имен существительных"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: "Число имен существительных"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА




Деятельность

Учителя



Деятельность

Обучающихся

Методы и приемы работы на

этапе урока


Планирование контроля, оценки, самооценивания, взаимооценивания





Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная,

Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование на каждом

этапе урока

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Мотивация к учебной деятельности (1-2 мин.).

Образовательные задачи этапа урока:

1) создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»);2) определить содержательные рамки урока («могу»).


- Здравствуйте, ребята.


- Проверьте свою готовность к уроку. Все лишнее уберите со стола, необходимое отложите на край стола.


- Скажите, а для чего вы здесь присутствуете?

- Да, получаете новые знания. А для чего нужны знания?



- Как бы вы хотели, чтобы прошел урок?


- Хорошо, тогда пусть наш урок пройдет под девизом «Новый день – новые знания»


- Откройте тетради. Отступите две строчки вниз от предыдущей записи, запишите сегодняшнее число – 26 января, Классная работа.



Приветствуют учителя.



Проверяют готовность к уроку.




- Мы учимся


Знания нужны для того, чтобы быть образованными, умными, культурными.


- С хорошим настроением, весело, чтобы у нас все получилось.






Открывают тетради. Записывают число, классная работа.

Словесные – беседа. Наглядные – демонстрация

Контроль в форме наблюдения за работой обучающихся

Ф

Компьютер, презентация.

Определяет предметные рамки учебной деятельности

П – строит речевое высказывание в устной форме

Р – выделяет известные знания, определяет круг неизвестного.

К – включается в диалог с учителем и сверстниками

Проявляет мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностный смысл учения. Осуществляет самоопределение к деятельности.

2. Актуализация знаний (5 мин.).

Образовательные задачи этапа урока: актуализировать учебное содержание, достаточное для восприятия нового знания;2) зафиксировать все повторяемые понятия и алгоритмы в виде устного опроса 3) самостоятельно осуществить пробное учебное действие


МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ


- Положите тетради с наклоном, возьмите ручки в руки, сядьте правильно: выпрямите спины, поставьте на место ноги. Выполним минутку чистописания.


- Аккуратно, красиво перепишите сначала первую строчку в свою тетрадь, затем пропишите остальные.


СЛОВАРНАЯ РАБОТА


- Выполним словарную работу. Сейчас вы запишите слова под мою диктовку. Один ученик у доски, остальные в тетрадях.

(Вызываю одного ученика к доске)

Слова:

Дорога, килограмм, магазин, газета, сапог, тарелка, животное, костюмы.

- Проверьте все ли слова на доске записаны правильно.


- Поставьте записанные слова в форму множественного числа.


- Предположите тему сегодняшнего урока.

- На основе темы, сформулируйте цель урока.




- Сформулируйте задачи урока.



Выполняют минутку чистописания:














Записывают слова.




Осуществляют взаимопроверку.




Затрудняются.



- Тема урока: «Число имен существительных»

Формулируют цель урока: формирование умения определять число имен существительных.


Формулируют задачи урока:


  1. Познакомиться с числом имен существительных;


  1. Научиться определять число имен существительных;


  1. Научиться ставить имена существительные в форму множественного числа и единственного числа.

Словесные методы – беседа с целью актуализации знаний. Наглядные – демонстрация, проблемно-поисковый метод.

Фронтальный контроль

Контроль в форме наблюдения за индивидуальной работой обучающихся, взаимопроверка, взаимооценивание

Ф

И


Компьютер, презентация.


Проводит минутку чистописания, знает словарные слова Формулирует тему, цель и задачи урока

П – осознанно строят речевое высказывание в устной и письменной форме. Р – планируют своё высказывание К – включаются в диалог с учителем и сверстниками; формулирую ответы на вопросы, осуществляют само и взаимоконтрол

Проявляет внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к учебной деятельности. Способность к сотрудничеству и бесконфликтному поведению.

3. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания (15-18 мин.).

Образовательные задачи этапа урока:

1) осуществить пробное учебное действие; 2) сформировать тему урока и задачи учебной деятельности; 3) организовать подводящий или направляющий диалог, направленный на построение нового учебного содержания.

Фронтальная беседа

- Приступим к выполнению 1 задачи.

- Прочитайте.



- Прочитайте правило на с. 167





- Что обозначает форма единственного числа?

- Что обозначает форма множественного числа?

- С какой задачей урока мы справились?




- Как звучит вторая задача урока? Приступим к ее выполнению.


- Выполним упражнение 1. Прочитайте.

- Запишите в два столбика.


- Выполните самопроверку по эталону на слайде.



- Какую задачу урока мы решили?




- Первая строчка – это единственное число, вторая строчка – множественное число.




Читают правило:

- Один предмет


- Два и более предмета


- Мы справились с 1 задачей урока: познакомились с числом имен существительных.


- Научиться определять число имен существительных;



Единственное число

Множественное число

Окно, скамейка, звезда, крышка, ложка, месяц

Машины, деревья, дороги, огни, сапоги, цветы


Осуществляют самопроверку по эталону на слайде.



- Мы решили 2 задачу: научились определять число имен существительных.

Словесные методы: беседа

Практические: упражнение

Наглядные - демонстрация

Фронтальный контроль, контроль за выполнением заданий отдельных учеников.

Ф

И


Компьютер, презентация, учебник

Знает,

что такое число имен существительных, умеет определять его

П –осуществляет формулирование познавательной цели, выделен ие информации, выполняют анализ и синтез построение логической цепи рассуждений, выведение следствий. Р – осуществляет целеполагание, планирует учебную деятельность, прогнозирует, контролирует, осуществляет волевую саморегуляцию. К - строит монологическое и диалогическое высказывание.

Осознание необходимости безопасного поведения.

4. Первичное закрепление во внешней речи (8-10 мин.)

Образовательная задача этапа урока: зафиксировать изученное содержание во внешней речи.

- Как звучит 3 задача?


- Выполним упражнение 2.



- Какие слова на зеленом фоне записаны ниже?

- Запишите данные слова в словарик, запомнив их написание и произношение.



- Прочитайте упражнение 3.




- Какую задачу урока мы решили?



ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

-Встаем из-за парт, сейчас мы с вами отдохнем.


1. Руки согнуты в локтях, пальцы прижаты к плечам. Круговые вращения руками: 1-2 - вперед, 3-4 - назад (3-4 раза).

2. Руки вытянуты вперед, сжимание и разжимание кулачков. 1 – 2 сжать, 3- 3 разжать. (3- 4 раза)

3. Потягивания, руками вверх, поднимаясь на носочки. (2 – 3 раза)






- Научиться ставить имена существительные в форму множественного числа и единственного числа.



Выделяют окончания.


- Доктора, учителя.


















- Мы решили 3 задачу урока: научились ставить имена существительные в форму множественного числа и единственного числа.





Выполняют физкультминутку.

Словесные – беседа Наглядные – демонстрация, Практические -упражнение


Фронтальный контроль, контроль за отдельными обучающимися

Ф


Компьютер, презентация, учебник

Умеет ставить имена существительные в форму множественного и единственного числа.

П - находит и читает информацию, представленную разными способами. Осуществляет мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение

-прогнозирует, контролирует, осуществляет волевую саморегуляцию. К - строит монологическое и диалогическое высказывание.

Самоопределяется к учебной деятельности.

5. Самостоятельная работа с самопроверкой (5 мин.).

Образовательная задача этапа: проверить и оценить своё умение применять новое учебное содержание в базовых условиях на основе эталона

- Сейчас вы выполните самостоятельную работу на платформе learning.apps




-Вы должны закончить работу.


- Поднимите руку те, кто не допустил ни одной ошибки.



- Остальные ребята дома повторите еще раз изученный нами новый материал.


















Выполняют самостоятельную работу на платформе learning.apps









Комментируют и оценивают уровень своих умений.


Словесные – беседа. Практические – задание на платформе learning.apps


Контроль в форме наблюдения за работой учащихся. Самопроверка и самооценивание

И

Компьютер, презентация, платформа learning.apps


Знает о числе имен существительных умеет определять его

Умеет ставить имена существительные в форму множественного и единственного числа.


П – устанавливает причинно-следственные связи, производит логические операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение. Р – сохраняет учебную задачу, развивает волевую саморегуляцию. К – воспринимает учебную задачу из общения с преподавателем.

Формирует самооценку на основе успешности учебной деятельности.

6. Включение нового знания в систему знаний и повторение (3-5 мин.).

Образовательные задачи этапа:1) определить границы применимости нового знания;2) тренировать навыки его использования совместно с ранее изученным

материалом;3) повторить учебное содержание, которое потребуется на следующих уроках (почва и её состав).


- Выполним упражнения по теме прошлого урока.

- Откройте с. 164 в учебнике.
















Читают диалог.



- Не зависит. Яйцо – ср.р.

Словесные – беседа. Наглядные - демонстрация

Словесные – беседа. Наглядные – демонстрация

Ф

И

Компьютер, презентация, учебник

Знает о роде имен существительных умеет определять его


П – устанавливает причинно-следственные связи, производит логические операции.Р – сохраняет учебную задачу, развивает волевую саморегуляцию.

Проявление учебного интереса к результату учебной деятельности.

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке (2-3 мин.).

Образовательные задачи этапа урока: 1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; 2) оценить собственную деятельность на уроке с точки зрения достижения поставленных целей; 3) зафиксировать неразрешенные на уроке затруднения как направления будущей учебной деятельности; 4) обсудить и записать домашнее задание.


- Вспомните тему сегодняшнего урока

- Какова была цель нашего урока. Достигли ли мы ее?


- Все задачи урока мы решили?


-Оцените уровень своей работы:



- Откройте дневники, запишите домашнее задание: учебник, с. 168 упр. 4


-Урок окончен.



- «Число имен существительных»

- Цель урока: формирование умения определять число имен существительных.

- Мы решили все задачи урока






Оценивают уровень своей работы на уроке.



Записывают домашнее задание.

Словесные – беседа

Наглядные- демонстрация

Качественная самооценка.

Ф

Компьютер, презентация.

Знает о числе имен существительных умеет определять его

Умеет ставить имена существительные в форму множественного и единственного числа.

П –выполняет рефлексию учебной деятельности. Р -выполняет контроль и оценку работы. К - аргументировано выражает.

Выполнение самооценки результата учебного труда.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!