СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку на тему "Число имен существительных"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку для 5-го класса на тему "Число имен существительных"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему "Число имен существительных"»

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Тема урока: Число имен существительных

Цели урока: Сформировать знания уч-ся о числе имен существительных

Задачи:

1.познакомить учащихся с употреблением существительных в единственном и множественном числе; научить их определять окончания сущ-ных в этой форме.

2. развивать умения определять род и число сущ-ных, производить фонетический разбор слова, подбирать синонимы к словам.

3. воспитание внимательности и добросовестности при выполнении работ.

Учащиеся готовятся к уроку.

1.Опрос домашнего задания

1. Разбор по составу слов: окончание, книжный

Уч-ся рассказывают домашнее задание

2.Актуализация знаний

фонетический разбор –ЛЕД

Уч-ся выполняют фонетический разбор слова

3.Объяснение нового материала

IV. Объяснение нового материала

Задание на доске: Образуйте мн.число, выделите окончание.

ТЕТРАДЬ - БЕРЕЗА –

КНИГА - ДОМ –

СТОЛ - ЛЕС-

ПОМИДОР - КАЛОШ –

    • Имена сущ-ные в русском языке, как и казахском, имеет два числа – единственное и множественное.

Уч-ся читают текст, , слушают учителя, читают теоретический материал, делают выводы, выполняют задания по парам, индивидуально

4.Закрепление нового материала

Задание № 4 стр.97 письменно

Задание №2 стр.96 «Совесть»

  1. определить тему и основную мысль

  2. ответить на вопросы

Развитие речи. Составить небольшой рассказ по рисунку, используя азбуку вежливости. Задание №5 стр.98 (определить число сущ-ных)

Задание №6 стр.98 (выписать сущ-ые в ед.числе, обозначить ударение, выделить окончания, определить род)

Задание №7 стр.98 (перевести на русский язык, выписать сущ-ные во мн.числе на русском и казахском языках).

Творческий диктант. Вместо точек написать сущ-ные мн. и ед.числа (сб.дикт)

Учащиеся выполняют задания, работают в группе, индивидуально, по парам.

5. Рефлексия

Постер

Заполняют постер

6. Подведение итогов.

Выставляются оценки. Подсчитываем баллы.


7.Последующие задания

Рассказ В.Голявкина «Как я под партой сидел» стр.98

А) ответить на вопросы к тексту

Б) выписать сущ-ные, указать род и число.

Запись в дневниках.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!