№ | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Тема урока: Число имен существительных | Цели урока: Сформировать знания уч-ся о числе имен существительных Задачи: 1.познакомить учащихся с употреблением существительных в единственном и множественном числе; научить их определять окончания сущ-ных в этой форме. 2. развивать умения определять род и число сущ-ных, производить фонетический разбор слова, подбирать синонимы к словам. 3. воспитание внимательности и добросовестности при выполнении работ. | Учащиеся готовятся к уроку. |
1.Опрос домашнего задания | 1. Разбор по составу слов: окончание, книжный | Уч-ся рассказывают домашнее задание |
2.Актуализация знаний | фонетический разбор –ЛЕД | Уч-ся выполняют фонетический разбор слова |
3.Объяснение нового материала | IV. Объяснение нового материала Задание на доске: Образуйте мн.число, выделите окончание. ТЕТРАДЬ - БЕРЕЗА – КНИГА - ДОМ – СТОЛ - ЛЕС- ПОМИДОР - КАЛОШ – | Уч-ся читают текст, , слушают учителя, читают теоретический материал, делают выводы, выполняют задания по парам, индивидуально |
4.Закрепление нового материала | Задание № 4 стр.97 письменно Задание №2 стр.96 «Совесть» определить тему и основную мысль ответить на вопросы Развитие речи. Составить небольшой рассказ по рисунку, используя азбуку вежливости. Задание №5 стр.98 (определить число сущ-ных) Задание №6 стр.98 (выписать сущ-ые в ед.числе, обозначить ударение, выделить окончания, определить род) Задание №7 стр.98 (перевести на русский язык, выписать сущ-ные во мн.числе на русском и казахском языках). Творческий диктант. Вместо точек написать сущ-ные мн. и ед.числа (сб.дикт) | Учащиеся выполняют задания, работают в группе, индивидуально, по парам. |
5. Рефлексия | Постер | Заполняют постер |
6. Подведение итогов. | Выставляются оценки. Подсчитываем баллы. | |
7.Последующие задания | Рассказ В.Голявкина «Как я под партой сидел» стр.98 А) ответить на вопросы к тексту Б) выписать сущ-ные, указать род и число. | Запись в дневниках. |