СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме: "Глагол"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку.

Тема: Глагол (закрепление).

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме: "Глагол"»

Конспект урока.

Класс:

Предмет: русский язык

Тема: Глагол

Цель: совершенствовать навык распознавания глагола среди других частей речи.

Задачи:

Предметные УУД: уметь воспринимать и анализировать текст, делать выводы, аргументировать своё мнение.

Личностные УУД: положительно относиться к учению, познавательной деятельности; желание приобрести новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, саморегуляция, выделение и осознание обучающимися того, что нужно усвоить.

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения.

Структура урока:

1.Орг. момент. (1-2 мин)

2.Минутка чистописания (2-3 мин)

2.Актуализация знаний. (3-5 мин)

4. Закрепление. (20-25 мин)

5. Итог. (2-3 мин)

6. Рефлексия. (1-2 мин)



Двадцать шестое февраля.

Классная работа.




Этапы урока

Ход урока

Деятельность учащихся

  1. Орг. Момент














  1. Минутка чистописания












3.Актуализация знаний















4.Закрепление







































































































5.Итог











6.Рефлексия

-Здравствуйте ребята!


-Чему вы учитесь на уроках русского языка? (Учимся строить предложения, пересказывать, решаем орфографические задачи, развиваем речь письменную и устную и т. д)

-Внимательно посмотрите на данную запись:

большой - маленький

сухой - ? (мокрый)

твердый - ? (мягкий)

глубокий - ? (мелкий)

война - ? (мир)

-Если вы правильно сформулируете и выполните задание к записи, то узнаете, какую букву будем писать на минутке чистописания.

(К словам левого столбика надо подобрать слова, противоположные по смыслу, начинающиеся на букву м. Значит, мы будем писать букву м.)

-Определите порядок следования букв в этом ряду:

мло омл лом…….

(Последняя буква в каждой ячейке ставится первой)

-Давайте вспомним, какие качества письма мы отрабатываем на минутке чистописания?

(Наклон. Ширину элементов букв. Высоту. Ширину соединений между буквами. Расстояние между

словами.)

-Откройте тетради, запишите число, классная работа.

-Напишите данный ряд букв до конца строки в указанной последовательности.

-Тот, кто будет внимательно слушать загадку и отгадает ее, тот назовет тему урока, спрятанную в ней.

Что без меня предметы?

Лишь, названия,

А я приду, - все в действие придет.

Летит ракета, люди строят здания,

Цветут сады, и хлеб в полях растет. (Глагол).

- О какой части речи идет речь? (о глаголе).

-Что называется глаголом? Для чего нужны глаголы?

(глагол-это часть речи, обозначающая действие предмета, и отвечающая на вопросы: Что делать? Что сделать?)

(Без глаголов наша речь непонятна и бедна, а глаголы делают ее ясной и понятной)

-Сегодня мы с вами обобщим, что узнали о глаголе.

-Откройте учебник на странице 54, упражнение 95. Прочитайте задание.

-Что нам нужно сделать? (найти в предложениях глаголы и доказать являются ли они многозначными и в каком значении употребляются глаголы в каждом предложении)

-А на какие вопросы отвечает глагол? (Что делать? Что сделать?)

-Что значит многозначные слова? (слова, имеющее несколько лексических значений (два и более))

-Прочитайте первое предложение.

-Какое слово в предложении является глаголом? (завели)

-Докажите, что этот глагол является многозначным.

-А как вы определили? (оно отвечает на вопрос что сделали? И обозначает действие предмета)

-Что значит «завели собаку»? (приобрели, купили)

-Следующее предложение. Какое слово является глаголом? (завели)

-Что значит «завели песню»? (запели)

-Следующее предложение. Какое слово является глаголом? (завели)

-Что значит «завели мотор»? (включили)

-Следующее предложение. Какое слово является глаголом? (ставит)

-Что значит «ставит опыты»? (проводит)

-Следующее предложение. Какое слово является глаголом?

-Что значит «ставит тесто»? (замешивает)

-Ребята, а что такое синонимы? (слова, различные по звучанию и написанию, но сходные по лексическому значению).

-У вас на столах лежать карточки с определением, что такое синонимы и примеры синонимов. Посмотрите внимательно и скажите правильно ли мы выполнили упражнение?

-Значит, что мы сейчас делали? (подбирали к глаголам в предложениях слова-синонимы)

-Запишите предложения, заменяя глаголы синонимами из слов для выбора. Они написаны под текстом.

-Проверьте выполненную работу с упражнением представленном на слайде.

Физминутка.

-Следующее упражнение 96. Цель: научиться подбирать глаголы-антонимы. Прочитайте задание.

-Что нам нужно сделать? (записать пословицы, подобрав глаголы-антонимы)

-Что такое антонимы? (это слова одной части речи, различные по звучанию и написанию, имеющие прямо противоположные лексические значения, например: «правда» — «ложь», «добрый» — «злой»)

-У вас на столах лежать карточки с определением, что такое антонимы и примеры антонимов.

-Теперь вы знаете, что такое антонимы и без затруднений выполните следующее упражнение.

-Прочитайте первую пословицу.

-Как вы её понимаете?

-Какое слово мы напишем? (здоровеет)

-Следующая пословица.

-Как вы её понимаете?

- Какое слово мы напишем? (уносит)

-Как вы её понимаете?

-Следующая пословица.

-Как вы её понимаете?

-Какое слово мы напишем? (мёрзнет)

-Следующая пословица.

-Как вы её понимаете?

-Какое слово мы напишем? (разрушает)

-Запишите эти пословицы.

-Подчеркните главные члены в каждом предложении.

Человек от лени болеет, а от труда здоровеет.

Лето приносит, а зима – уносит.

Лентяй ест – греется, а работает – мёрзнет.

Мир стоит, а война разрушает.

-Какие главные члены предложения вы знаете? (подлежащее. Сказуемое)

-А как они подчёркиваются? (подлежащее-одной чертой, а сказуемое- двумя)

-Каким членом предложения является глагол? (сказуемое)

- Упражнение 98. Цель: научиться заменять фразеологические обороты глаголами. Прочитайте задание.

-Что нам нужно сделать? (заменить фразеологические обороты глаголами из слов для выбора и записать по образцу).

Образец: Зарубить на носу-запомнить.

На слайде представлены фразеологизмы с обозначением и происхождением.

Зарубить на носу-запомнить.

-Как вы её понимаете? (запомнить крепко-накрепко, раз и навсегда)

Бить баклуши-лентяйничать.

-Как вы её понимаете? (Бить баклуши — бездельничать.)

Надуть губы-обидеться.

-Как вы её понимаете? (Демонстрировать свое недовольство мимикой лица.)

Унести ноги-убежать.

-Как вы её понимаете?

Ломать голову-думать.

-Как вы её понимаете? (Напряженно думать, стараясь решить какую-то сложную проблему)

Обвести вокруг пальца-обмануть.

-Как вы её понимаете? (Обмануть, надувать кого-то.)

Сидеть как на иголках-нервничать.

-Как вы её понимаете?

Клевать носом-засыпать.

-Как вы её понимаете? ( Дремать, низко опустив голову.)

Молоть языком-болтать.

-Как вы её понимаете?

-Можно ли считать глаголы и выписанные вами фразеологические обороты синонимами? (да)

-Почему? (они разные по написанию, но одинаковые по смыслу)


-Чему вы сегодня научились на уроке? (находить глаголы в предложении, подбирать глаголы-антонимы, заменять фразеологические обороты глаголами)

- Что такое многозначные слова? (слова, имеющие несколько лексических значений)

-Что такое антонимы? (слова, различные по написанию и имеющие противоположные значения)

-Что такое синонимы? (слова различные по написанию. Но одинаковые по смыслу)

-На какие вопросы отвечает глагол? (что делать? Что сделать?)

-Каким членом предложения является глагол? (сказуемым)

-Ребята, оцените свою работу:

если вам на уроке было интересно- покажите 5 пальцев;

если вы в чем–то затруднялись на уроке- покажите 4 пальца;

если вам было трудно на уроке и неинтересно- покажите 3 пальца.

Приветствуют учителя.
















Записывают буквы в тетрадь.





Отвечают на вопросы.







Отгадывают загадку.








Отвечают на вопросы.








Открывают учебники, читают задание.





Отвечают на вопросы и выполняют задание.





















Читают задание, отвечают на вопросы.







Выполняют задание.








Записывают пословицы в тетрадь.



Отвечают на вопросы.





Отвечают на вопросы.

Записывают упражнение в тетрадь.











Отвечают на вопросы.


































Отвечают на вопросы.


Учитель: __________________

Методист: __________________



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!