СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку на тему "Слушаем на уроке"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему "Слушаем на уроке"»

Читаем учебник.  Слушаем на уроке

Читаем учебник. Слушаем на уроке

Читаем учебник.  Чтобы познакомиться с любой книгой, мы: 1. рассматриваем обложку; 2. читаем то, что написано на титульной странице; 3. узнаём, кто авторы книги; 4. стараемся представить содержание книги по её оглавлению; перелистываем книгу и т. д.  Это приёмы ознакомительного чтения , они помогают сориентироваться в содержании книги.

Читаем учебник. Чтобы познакомиться с любой книгой, мы:

1. рассматриваем обложку;

2. читаем то, что написано на титульной странице;

3. узнаём, кто авторы книги;

4. стараемся представить содержание книги по её оглавлению; перелистываем книгу и т. д.

Это приёмы ознакомительного чтения ,

они помогают сориентироваться в содержании книги.

Упр. 9.  Найдите в любом параграфе учебника: теоретические сведения; материал для самостоятельных наблюдений; определения и правила для заучивания, выделив в них две части:  а) правило, определение;  б) примеры; задания игрового и занимательного характера; задания по речевому этикету; задания на разборы: фонетический, морфемный, морфологический, синтаксический, пунктуационный.

Упр. 9. Найдите в любом параграфе учебника:

  • теоретические сведения;
  • материал для самостоятельных наблюдений;
  • определения и правила для заучивания, выделив в них две части: а) правило, определение; б) примеры;
  • задания игрового и занимательного характера; задания по речевому этикету;
  • задания на разборы: фонетический, морфемный, морфологический, синтаксический, пунктуационный.
Памятка  Приёмы изучающего чтения   Прочитайте весь текст медленно, вдумчиво. Определите его тему (то, о чём говорится в тексте). Посмотрите абзацные и шрифтовые  выделения в тексте. Выделите непонятные слова,  объясните их значение. Прочитайте ещё раз весь текст или  только трудные для вас части. Уточните, что нового для себя вы узнали. Проверьте, как вы усвоили прочитанное: приведите свои примеры и объясните их; перескажите текст.

Памятка Приёмы изучающего чтения

  • Прочитайте весь текст медленно, вдумчиво.
  • Определите его тему (то, о чём говорится в тексте).
  • Посмотрите абзацные и шрифтовые выделения в тексте.
  • Выделите непонятные слова, объясните их значение.
  • Прочитайте ещё раз весь текст или только трудные для вас части.
  • Уточните, что нового для себя вы узнали.
  • Проверьте, как вы усвоили прочитанное: приведите свои примеры и объясните их; перескажите текст.
Упр. 10. Прочитайте текст. Ответьте на вопросы,  подсказанные памяткой: о чём говорится в тексте; сколько в нём абзацев; какие слова выделены; какие слова вам непонятны? Каждый народ имеет свой дорогой и родной ему язык . У разных народов языки разные, но везде выступают как средство общения , без которого не может быть такого человеческого сообщества, как народ. Русский язык — язык русского народа . Однако им пользуются как государственным языком нашей страны и другие народы, населяющие Россию. Более того, он является также средством межнационального общения . В качестве иностранного языка русский язык изучают в школах и вузах многих стран мира.

Упр. 10. Прочитайте текст. Ответьте на вопросы, подсказанные памяткой: о чём говорится в тексте; сколько в нём абзацев; какие слова выделены; какие слова вам непонятны?

Каждый народ имеет свой дорогой и родной ему язык . У разных народов языки разные, но везде выступают как средство общения , без которого не может быть такого человеческого сообщества, как народ.

Русский язык — язык русского народа . Однако им пользуются как государственным языком нашей страны и другие народы, населяющие Россию. Более того, он является также средством межнационального общения .

В качестве иностранного языка русский язык изучают в школах и вузах многих стран мира.

 Слушаем на уроке   Проанализируйте себя как слушателя на уроке. Какого учителя вы более внимательно слушаете? Почему? Внимательно ли слушаете ответы других учеников? Обращаете ли внимание на слова, которые учитель выделяет голосом? Задаёте ли вы вопросы, если вам что-то непонятно? Если вам что-то непонятно, можно спросить так: - Скажите, пожалуйста, что означает слово .... - Извините, я не понял(а), как выполнять задание .... - Объясните, пожалуйста, как обозначать ....

Слушаем на уроке

Проанализируйте себя как слушателя на уроке.

  • Какого учителя вы более внимательно слушаете? Почему?
  • Внимательно ли слушаете ответы других учеников?
  • Обращаете ли внимание на слова, которые учитель выделяет голосом?
  • Задаёте ли вы вопросы, если вам что-то непонятно?

Если вам что-то непонятно, можно спросить так:

  • - Скажите, пожалуйста, что означает слово ....
  • - Извините, я не понял(а), как выполнять задание ....
  • - Объясните, пожалуйста, как обозначать ....
 Памятка  Приёмы слушания   Не отвлекайтесь, постарайтесь сосредоточиться. Не перебивайте говорящего. Постарайтесь определить по началу  текста или по его заголовку, о чём  в нём будет говориться. Обращайте внимание на то, что говорящий выделяет голосом, на выражение его лица, жесты. Если вы что-то не поняли, спросите об этом.

Памятка Приёмы слушания

  • Не отвлекайтесь, постарайтесь сосредоточиться.
  • Не перебивайте говорящего.
  • Постарайтесь определить по началу текста или по его заголовку, о чём в нём будет говориться.
  • Обращайте внимание на то, что говорящий выделяет голосом, на выражение его лица, жесты.
  • Если вы что-то не поняли, спросите об этом.
Упр.11 1) Какие из человеческих качеств (доброта, мужество, честность, трудолюбие и т. д.) вы больше всего цените в людях?  Разделитесь на три команды, выберите какое-то одно качество, обоснуйте своё мнение. (Выиграет команда, которая наиболее точно передаст содержание того, что услышала  от другой команды, и убедительно  выскажет свою точку зрения на  поставленный вопрос).

Упр.11

1) Какие из человеческих качеств (доброта, мужество, честность, трудолюбие и т. д.) вы больше всего цените в людях? Разделитесь на три команды, выберите какое-то одно качество, обоснуйте своё мнение.

(Выиграет команда, которая наиболее точно передаст содержание того, что услышала от другой команды, и убедительно выскажет свою точку зрения на поставленный вопрос).

2) Прочитайте начало сказки из книги А. Арсирия, в которой части речи спорят друг с другом. Расхвастался как-то Глагол перед Существительным: — Я у самого Юлия Цезаря в почёте был! «Пришёл, увидел, победил!» Заметьте:  три глагола, три сказуемых и ни одного существительного! (Разделитесь на три команды. Придумайте вместе продолжение сказки «Спор частей речи». Что могла бы сказать о себе, своём значении каждая часть речи?_
  • 2) Прочитайте начало сказки из книги А. Арсирия, в которой части речи спорят друг с другом.

Расхвастался как-то Глагол перед Существительным:

Я у самого Юлия Цезаря в почёте был! «Пришёл, увидел, победил!» Заметьте: три глагола, три сказуемых и ни одного существительного!

(Разделитесь на три команды. Придумайте вместе продолжение сказки «Спор частей речи». Что могла бы сказать о себе, своём значении каждая часть речи?_

Первая команда говорит от имени какой-либо части речи, вторая - повторяет (можно не дословно) сказанное первой командой и говорит о другой части речи и т. д. Выиграет та команда, которая сумеет наиболее точно воспроизвести услышанное и придумает самое интересное и содержательное продолжение сказки.
  • Первая команда говорит от имени какой-либо части речи, вторая - повторяет (можно не дословно) сказанное первой командой и говорит о другой части речи и т. д. Выиграет та команда, которая сумеет наиболее точно воспроизвести услышанное и придумает самое интересное и содержательное продолжение сказки.
Выберите своё настроение на уроке 1. 2.

Выберите своё настроение на уроке

  • 1.

2.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!