СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова (урок 3) ".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Восьмой урок из цикла "Звонкие и глухие согласные звуки".

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова (урок 3) ".»

Урок 8. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Изложение повествовательного текста по вопросам плана.

Цель: формировать умение правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова, развивать орфографическую зоркость.

Планируемые результаты: учащиеся научатся проверять парные звонкие и глухи согласные в корне слова разными способами; сопоставлять произношение и написание слов; пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; находить в тексте конкретные сведения, факты.



Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационно-мотивационный

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.



Актуализация знаний

Словарная работа.

На доске записаны слова.

Воробей, заяц, лисица, лягушка, медведь, сорока, корова.

-Выпишите словарные слова, которые относятся к сказке «Теремок».

-Подчеркните непроверяемые безударные гласные.


Орфографическая минутка.

На доске записаны слова.

фар.. матро… ле…

кру…ка гла…ки уло…

мы…ка букет ро… клю…

сне…ки сколь…кий обу…ь


-Покажите карточку с буквой, обозначающий парный согласный в корне.






Заяц, лисица, лягушка, медведь.











Дети показывают карточки.


Целеполагание

-Какая орфограмма в словах?

-Какие способы проверки вы уже знаете?




-Правописание парных по глухости-звонкости согласных в корне слова.

-Изменить слово и подобрать однокоренное слово.

Работа по теме урока

Работа по учебнику.

Упражнение 47 стр. 28.

-Прочитайте пословицу. Какую букву следует выбрать из скобок, чтобы правильно написать слово?

-Подберите проверочное слово.

-Спишите пословицы, выбирая нужную букву.


Упражнение 50 страница 29.

-Прочитайте текст.

-Определите тему текста.

-Подберите заголовок.


-Найдите ответы на вопросы в тексте.


-Запишите ответы на вопросы в тетрадь.



Упражнение выполняется устно с комментированием.



Дети выполняют задание письменно.




-Водяной воробей – оляпка.

(Дети высказываются и записывают заголовок.)

Фронтальная устная работа с классом.


Дети записывают ответы самостоятельно.

Физкультминутка

Покачайтесь, покружитесь,

Потянитесь, распрямитесь,

Приседайте, приседайте,

Пошагайте, пошагайте.

Встаньте на носок, на пятку,

Поскачите-ка присядку.

Глубоко теперь вздохните,

Сядьте тихо, отдохните.

Все в порядок приведите

И писать, друзья, начните.



Закрепление изученного материала

Упражнение 48 страница 28.


Самостоятельное выполнение упражнения.


Рефлексия

Письмо под диктовку.

Узкая дорожка шла через поле. Вокруг раскинулся овес. Вот и деревня. На краю стоит избушка. За ней огород. Созрели морковь и репка.


-Какие умения мы показали сегодня на уроке?

-Какое задание вам было интересно выполнять?





Дети записывают.

Взаимопроверка.

Домашнее задание


Выполнить упражнение 49 страница 28.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!