СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку на тему "Глухие и звонкие согласные звуки" (1 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Первоклассники вместе с жителями Шишкинского леса знакомятся со звонкими и глухими согласными звуками.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему "Глухие и звонкие согласные звуки" (1 класс)»

Урок русского языка. 1 класс

Тема: Глухие и звонкие согласные звуки.

Цель: дать представление о звонких и глухих согласных звуках; развивать умение различать звонкие и глухие согласные.

Задачи:

1) воспроизвести знания о согласных звуках, способах их различения; провести наблюдение над особенностями произнесения глухих и звонких согласных звуков, парных согласных звуков;

2) Воспитывать любовь, ценностное отношение к русскому языку, как к языку своей Родины.

3) Развивать умение общаться, как умение слушать, читать, писать, повышать культуру речевого общения

Формировать УУД:

Личностные: проявлять положительное отношение к учению, познавательной деятельности,

желание приобретать новые знания и совершенствовать имеющиеся.

Регулятивные УУД:

  • умение определять и формулировать тему на уроке с помощью учителя;

  • осуществлять действия по образцу и заданному правилу;

  • адекватно понимать оценку взрослого и сверстников;

  • умение осуществлять самооценку;

  • планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

  • высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД:

  • умение оформлять свои мысли в устной форме;

  • слушать и понимать собеседника;

  • осуществлять совместную деятельность в паре

  • обосновывать и доказывать собственное мнение.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Оборудовании и ресурсы: «Русский язык» Л.Ф.Климанова, мультимедиа, презентация, сказочные герои, магнитные буквы, домики, разрезные оценки.

Ход урока.

  1. Мотивация.

СЛАЙД 2.Песенка (видеозапись)

Веселится звонок,

Я бегу со всех ног.

Школа двери открывает,

Начинается урок.

Что? Как? Почему?

Только в школе я пойму.

Я за партою сижу,

Я на доску гляжу,

Я узнаю все на свете.

Что? Как? Почему?

Только в школе я пойму.


  1. Актуализация знаний. Чистописание.

СЛАЙД 3

- Кто поёт песенку? (Волк, мышка, лисичка и котик).

- Это жители известного нам Шишкинского леса. Они, как и вы, каждый день ходят в школу. Сегодня они хотят вместе с вами поучиться и узнать что-то новое. Ученики Шишкинского леса любят играть в поучительные игры и предлагают вам вместе с ними поиграть.

- Прочитайте данные слова. Почему они так разделены на два столбика? (В одном столбике звери, а в другом имена).

- Первую игру предлагает вам волчонок (выставляется на доске картинка волчка). Он хочет, чтобы вы отгадали, кого как зовут. Слайд 4.

Волчонок Зубок

Лисичка Веснушка

Мышка Шуня

Котик Коксик

- Отлично! С заданием справились. А сейчас в тетради напишите сегодняшнее число. С красной строки напишите первые буквы имен наших друзей.

- Какие буквы вы написали? (З, В, Ш, К).

- Какое правило вы должны были вспомнить при письме этих букв? (Имена пишутся с большой буквы).

III. Введение в тему.

- Назовите общие признаки этих букв. (Они согласные)

(Учитель выставляет на доске слово СОГЛАСНЫЕ)

- А как вы поняли, что это согласные звуки? (Их произносить трудно. При произношении нам препятствуют губы, зубы, язык).

(На доске выставлены все буквы алфавита).

- Наша игра продолжается. Веснушка (выставляется на доске картинка лисички) предлагает вам вспомнить алфавит и расставить все данные на доске буквы в алфавитном порядке. Вы сейчас по очереди выходите к доске и располагаете буквы в алфавитном порядке.

(Работа у доски)

- Прочитаем алфавит.

- На какие две группы можно разделить буквы алфавита? (Гласные и согласные).

- Прочитайте с доски, с какими буквами мы сегодня будем работать? (Согласные). Уберем гласные буквы.

(Один ученик выходит и убирает гласные буквы).

- Какие буквы остались? (Согласные).

- Шуня (выставляется на доске картинка мышки)предлагает вам все согласные буквы расселить вот в эти домики. (Учитель вывешивает два домика). Рассмотрите внимательно эти домики и скажите, как нам их надо расселить? (Звонкие и глухие)

- Снова выходим по очереди к доске, называем звук и заселяем в нужный домик.

(Работа у доски).

- Коксик с вами хочет поиграть в игру «В гости». Он со своими друзьями хочет отправиться в гости к согласным буквам. Ваша задача – отгадать кто куда пойдет. А отгадка кроется в первых звуках их имен.

(Ребята выполняют задания).

СЛАЙД 5

- Однажды Зубок, Шуня, Веснушка и Коксик гуляли по лесу. Слышат – жук летит. Как летит жук? (ЖЖЖЖЖ).

- Запишите буквой звук Ж.

- Полетал жук над зверятами и решил полететь дальше. А чем дальше жук летит, тем слышно тише. Давайте покажем, как отдаляется жук. (ЖЖЖЖШШШШ)

- Напишите букву Ш.

СЛАЙД 6

- Зверята увидели красивый цветок, подошли к нему, а тут налетели осы. Как они летят? (ЗЗЗЗЗ).

- Напишите букву З

- Зверята испугались, что она их может ужалить и побежали. Чем дальше бежали, тем тише был осиный шум. Покажите, как удаляется осиный звук.

- Напишите букву С.

- Посмотрите на буквы, которые вы написали и найдите из конвертиков значки, которые соответствуют им. (Согласные, парные).

- Какие еще есть пары согласных? (К-Г,Б-П, В-Ф, Д-Т).

IV. Первичное закрепление.

- Зубок, Шуня, Веснушка и Коксик вам предлагают еще одну игру «Найди пару». Играть будете в парах. У вас на партах лежит листок, на котором один из вас пишет букву. А второй записывает его пару.

(Ученики работают в парах). Повторить парные согласные.

- А теперь оценим себя. Кто ни разу не ошибся – поднимите зеленую ладошку. У кого 1-2 ошибки – поднимите желтую ладошку, а у кого 3 и больше ошибок – поднимите красную ладошку.

V. Повторение.

- Молодцы! Вы теперь хорошо знаете парные и звонкие согласные. А сейчас мы ученикам Шишкинского леса покажем, как умеем слышать звонкие и глухие согласные звуки в словах. Откройте учебники на стр. 93. И рассмотрите картинки из упр. 3.

- Назовите предметы.

- Запишите названия этих предметов.

- Нарисуйте колокольчик над теми словами, в которых все согласные звонкие. (Роза, банан)

- Где все согласные глухие, нарисуйте наушники. (Шапка, чашка)

- Над какими словами ничего не нарисовали? (Чайник, груша) Почему?

- А теперь снова оценим себя. Кто ни разу не ошибся – поднимите зеленую ладошку. У кого 1-2 ошибки – поднимите желтую ладошку, а у кого 3 и больше ошибок – поднимите красную ладошку.

VI. Рефлексия.

- Ну, что, наш урок подходит к концу. Зубок, Шуня, Веснушка и Коксик вернулись в Шишкинский лес, но для нас оставили письмо-обманку. Как вы думаете – почему «обманка» (…).

- Давайте будем читать и исправлять ошибки – обманки. СЛАЙД 7

  • В русском алфавите есть гласные и негласные буквы.

  • Согласные буквы делятся на ударные и безударные.

  • Звонкие согласные можно произносить свободно.

  • Глухие согласные состоят из голоса.

  • Согласные образуют пары больших и маленьких букв.

- Прочитаем исправленное письмо и запомним.

Вот и закончилась наша работа. Я для вас приготовила подарки. Прежде чем взять подарок, послушайте стихотворение.

Оценки разные всегда

И пять, и три, и два.

Их получает каждый в классе.

Пятерка в дневнике для счастья,

Четверка – тоже хорошо.

А тройка – поучи еще.

Ну а теперь выберите из этого сундучка тот подарок, который вы заслужили на уроке.

Спасибо за работу.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!