-Чтобы попасть в 1 цех, нам нужно в тетрадь выписать предложение, подчеркнуть главные и второстепенные члены и указать части речи. Коля посмотрел интересный фильм.(простое, повествовательное, невоскл.,двусоставное, распр., не осложнено) - Вот мы и попали в 1 цех. Он называется «Общие характеристики». - В предложении какое слово является глаголом? - Пишем в тетради с красной строки. - Все данные о глаголе будем записывать в тетрадь. - По плану, что мы должны первом делом узнать? Какой частью речи является глагол? (на доске написать: (1.Часть речи) - Пишем в тетрадь. - На какой вопросы отвечает в предложении? (Что сделал? - Какой формы этот глагол? - В морфологическом разборе в какой форме нужно поставить? (начальной) Что идёт у вас вторым пунктом по плану? - Хорошо. Вот в этом цехе у нас выпускают конфеты с халвой, называется она «Начальная форма». - У начальной формы какой вопрос должен быть? (Что делать? Что сделать?) - Поставив эти вопросы, как измениться глагол? (посмотреть) - Записываем в тетрадь. (2. Нач.ф. – посмотреть) - Далее мы переходим во 2 цех под названием «Морфологические признаки». - Какие признаки у нас есть? (Постоянные и непостоянные) -Чем же отличаются они? (Постоянные не изменяемые, а непостоянные изменяемые) - Вот в этом цеху у нас выпускают конфеты шоколадные-это у нас постоянные признаки и карамель – это непостоянные признаки. - По алгоритму какой признак указываем сначала? - Как вы думаете, какие данные мы будем записывать в постоянные признаки? -Это вид и спряжение (Показываю конфеты и вспоминаем правила) -Какого вида этот глагол? (соверш.вид) - Какого спряжения? (1 спр.) (3. Постоянные признаки: совер.вид., 1 спр.,) - Дальше переходим к карамелям, т.е. к непостоянным признакам. - Здесь мы напишем какие данные? -Наклонение, число, время, лицо, род (только в прошедшем времени). (вспоминаем и повторяем правила) -4. Непост.признаки: ( изъяв.накл., ед.ч., прош.вр, 3 лицо, м.р, ) - Идём дальше и попадаем в 3 цех, который называется «Роль глагола в предложении». - По плану далее указываем мы с вами что? - Каким членом предложения является глагол в предложении? (сказуемое) (5. Роль в предл: сказуемое) - И последний цех у нас остался, это «Цех готовой продукции». - Что это значит готовая продукция? (Показываю на доску) -Вот мы с вами собрали разные конфеты и нам сейчас нужно собрать в упаковку. А когда выпускают упаковку что обычно делают? (Дают название) - Как мы назовем данную упаковку из разных конфет, это микс. (Морфологический разбор глагола). -Откройте интерактивные тетради, запишем план, чтобы вы выучили и запомнили. (Работа в ИТ) Физкультминутка - Сейчас мы отдохнём и одновременно поработаем. Вам нужно под музыку танцевать и посчитать сколько раз произнесет девочка глаголы. Кто правильно назовёт количество глаголов, получит конфетку. (14) |