СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку "Морфологический разбор глагола".

Тема: Глагол.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "Морфологический разбор глагола".»

Ход урока

Этапы урока

Ход урока

t

УУД, слайды

1.Мотивационный этап.

- Прозвенел и смолк звонок,

Вас ждёт интересный, полезный урок.

Чудесным пусть будет у вас настроение,

Легко и свободно даётся учение.

Психологический настрой.

А теперь потрите ладошки так, чтобы они были горячими. Быстро передайте тепло соседу, соединив свои ладошки с ладошками товарища. Пусть тепло вашей души поддерживает вас и помогает вам.


1 слайд

2.Актуализация знаний

Открываем тетради, пишем число, классная работа.

Чистописание: звони'шь (Пишем правой, левой рукой)

- Какая орфограмма в этом слове?

- Какая часть речи?

- На какой вопрос отвечает?


2 слайд

3.Постановка проблемного вопроса

- Ребята, а вы любите узнавать что-то новое?

- А где именно мы можем узнать новое? (экскурсия…)
- Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию, на кондитерскую фабрику разборов.

- А чтобы узнать именно что будем изучать послушайте стихотворение, догадайтесь, о чём идёт речь.

Интересная часть речи

В русском языке живёт.

Кто что делает, расскажет:

Чертит, пишет и поёт.

Вышивает или пашет,

Или забивает гол,

Варит, жарит, моет, чистит-

Всё расскажет нам… (глагол)

- О чём пойдёт речь на уроке?

- Что такое глагол? Что вы знаете о глаголе?

- Значит, на кондитерскую фабрику какого разбора пойдём?

-Что такое фабрика? Что выпускают? Что есть на фабрике?

- Чтобы понять, чем мы будем заниматься и что узнаем на фабрике, нужно выполнить задание.

- На ваших партах лежит конверт, в конверте вы найдёте слова и словосочетания, вам нужно из этих слов и словосочетании составить план/алгоритм. С этим планом вы уже знакомы.

(Выполняют)

- Что у вас получилось?

-Как называется такой план?

-Значит, что мы узнаем на фабрике, о чём будем говорить на уроке?





3 слайд













4.Открытие новых знаний

-Чтобы попасть в 1 цех, нам нужно в тетрадь выписать предложение, подчеркнуть главные и второстепенные члены и указать части речи.

Коля посмотрел интересный фильм.(простое, повествовательное, невоскл.,двусоставное, распр., не осложнено)

- Вот мы и попали в 1 цех. Он называется «Общие характеристики».

- В предложении какое слово является глаголом?

- Пишем в тетради с красной строки.

- Все данные о глаголе будем записывать в тетрадь.

- По плану, что мы должны первом делом узнать? Какой частью речи является глагол? (на доске написать: (1.Часть речи)

- Пишем в тетрадь.

- На какой вопросы отвечает в предложении? (Что сделал?

- Какой формы этот глагол?

- В морфологическом разборе в какой форме нужно поставить? (начальной) Что идёт у вас вторым пунктом по плану?

- Хорошо. Вот в этом цехе у нас выпускают конфеты с халвой, называется она «Начальная форма».

- У начальной формы какой вопрос должен быть? (Что делать? Что сделать?)

- Поставив эти вопросы, как измениться глагол? (посмотреть)

- Записываем в тетрадь. (2. Нач.ф. – посмотреть)

- Далее мы переходим во 2 цех под названием «Морфологические признаки».

- Какие признаки у нас есть? (Постоянные и непостоянные)

-Чем же отличаются они? (Постоянные не изменяемые, а непостоянные изменяемые)

- Вот в этом цеху у нас выпускают конфеты шоколадные-это у нас постоянные признаки и карамель – это непостоянные признаки.

- По алгоритму какой признак указываем сначала?

- Как вы думаете, какие данные мы будем записывать в постоянные признаки?

-Это вид и спряжение (Показываю конфеты и вспоминаем правила)

-Какого вида этот глагол? (соверш.вид)

- Какого спряжения? (1 спр.)

(3. Постоянные признаки: совер.вид., 1 спр.,)

- Дальше переходим к карамелям, т.е. к непостоянным признакам.

- Здесь мы напишем какие данные?

-Наклонение, число, время, лицо, род (только в прошедшем времени).

(вспоминаем и повторяем правила)

-4. Непост.признаки: ( изъяв.накл., ед.ч., прош.вр, 3 лицо, м.р, )

- Идём дальше и попадаем в 3 цех, который называется «Роль глагола в предложении».

- По плану далее указываем мы с вами что?

- Каким членом предложения является глагол в предложении? (сказуемое) (5. Роль в предл: сказуемое)

- И последний цех у нас остался, это «Цех готовой продукции».

- Что это значит готовая продукция? (Показываю на доску)

-Вот мы с вами собрали разные конфеты и нам сейчас нужно собрать в упаковку. А когда выпускают упаковку что обычно делают? (Дают название)

- Как мы назовем данную упаковку из разных конфет, это микс. (Морфологический разбор глагола).

-Откройте интерактивные тетради, запишем план, чтобы вы выучили и запомнили.

(Работа в ИТ)


Физкультминутка

- Сейчас мы отдохнём и одновременно поработаем. Вам нужно под музыку танцевать и посчитать сколько раз произнесет девочка глаголы. Кто правильно назовёт количество глаголов, получит конфетку. (14)





4 слайд



5 слайд
























6 слайд

























7 слайд






8 слайд











Работа в ИТ




Физкульт.

5.Закрепление новых знаний.

По учебнику с.50, Упражнение 3.

Работа у доски.

Приехала, совершаем, не уйдёшь.

Самостоятельная работа:

С далёкого севера дует холодный ветер.

(Меняемся тетрадями)





9 слайд

6.Рефлексия

-Что нового узнали на урок?

-Чему новому научились?

-Вам была интересна экскурсия по фабрике?

- Как вы думаете, справились ли вы заданиями?

-Что необходимо знать, чтобы не допускать ошибок в морфологическом разборе?

-Кого вы хотели бы отметить, кто хорошо работал?

-Молодцы! Вы все старались, у кого-то получилось, у кого-то нет. Но не стоит расстраиваться у вас ещё всё впереди.

- За ваши старания я вам вручаю конфеты с глаголами. И не просто это конфета, это и домашнее задание.

Раздаю конфеты с названием глагола.



7.Домашнее задание

- Составить предложение из названия конфеты и сделать морфологический разбор глагола.

- Также вам нужно будет придумать свою конфету. Вы должны придумать дизайн фантика и название (глагол).


10 слайд


11 слайд




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!