Этапы урока | Формируемые умения | Слайды, Видеофрагмент | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационно-мотивационный момент (2 мин) | Личностные: Мотивация учащихся на деятельность. Коммуникативные Учиться умению слушать и вступать в диалог. | 1 | -Здравствуйте дети. Проверьте свою готовность к уроку. На столе у вас должны лежать учебник, тетрадь, ручка, карандаш, ластик, дневник. | -Здравствуйте Садятся и настраиваются на работу. Проверяют готовность к уроку. |
2.Акттуализация знаний (5-6 мин) | Коммуникативные: Учить умению слушать и вступать в диалог. Регулятивные: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | 2 3 | - Прочитайте и запишите буквосочетания ая, яя, ой, ый, ий, ое, ее, ые, ие. - Как вы думаете, какой частью слова могли бы быть эти сочетания букв? - Предположите, у какой части речи? - Что вы знаете об имени прилагательном? - Образуйте от словарных слов, которые я вам прочитаю, имена прилагательные: Мороз, хорошо, март, суббота, весна, комната. На доске сделана запись : -Прочитайте слова: Лес, большой, озеро, дорога, еловый, зимний. - Разделите слова на группы. (Устно) ( На слайде появляется запись) лес большой дорога зимний озеро еловый | Ответы детей |
| | 4 | . - Прочитайте слова в левом и правом столбиках. Что общего в словах левого столбика? Правого столбика? - Чем отличаются друг от друга слова в первом столбике? - Определите род у имен существительных. - Умеем ли определять род имен прилагательных? - Ко всем ли сущ. подойдут данные имена прилагательные? - Что же надо сделать, чтобы они подошли? -Сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока. | - В левом столбике написаны имена существительные. Они отвечают на вопрос что? и обозначают предмет. В правом столбике написаны имена прилагательные. Они отвечают на вопрос какой? и обозначают признак предмета - родом - нет - нет - изменить - Изменение имен прилагательных по родам |
3.Открытие новых знаний (30 мин) | Познавательные: Владеть действиями построения рассуждений Регулятивные: Выполнять самоконтроль Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию Договариваться, приходить к общему решению | | - Подберите к существительным подходящие по смыслу имена прилагательные. Задайте от сущ. к прил. вопрос. Запишите словосочетания. (работают у доски) Лес (какой?) большой, зимний, еловый. - Запишите словосочетание. Выделите окончания в вопросе и у имен прилагательных. - Какого рода существительное лес? - Какого рода будут имена прилагательные? Почему? Дорога (какая?) большая, зимняя. Запишите словосочетание. Выделите окончания в вопросе и прилагательных. - Какого рода существительное дорога? - Какого рода будут имена прилагательные? Почему? Озеро (какое?) большое, зимнее. Запишите словосочетание. | Смотрят Читают Ответы детей Работа со словосочетаниями |
| | 5 | Выделите окончания в вопросе и прилагательных. - Какого рода существительное озеро? - Какого рода будут имена прилагательные? Почему? - Итак, как же мы определяли род имён прилагательных? - Откройте учебники на стр.72, найдите подтверждение своим словам (правило). Правило: чтобы определить род имени прилагательного, достаточно определить род имени существительного, с которым оно связано. - Итак, вы сейчас изменили имена прилагательные по родам. Что изменилось у прилагательных при изменении их по родам? - На какой вопрос отвечают прил. м.р.? ж.р.? ср.р.? Какие же окончания у прилагательных м.р.? ж.р.? ср.р.? | Выделяют окончания Ответы детей - Сначала определяли род связанного с ним существительного |
| | 6 7 | - Работая в паре, заполним табличку-памятку, лежащую перед вами. Изменение имен прилагательных по родам - Проверим -Немного отдохнём | |
Физ-минутка | Регулятивные: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | 8 | - Я буду называть прилагательные разного рода. Если я называю прилагательное женского рода, то приседают девочки, если мужского рода – мальчики, если среднего – все хлопаем в ладоши. Зеленый, красная, синее, радостная, утреннее, сильный, смелый, добрая, внимательный, красивая, золотое, хорошее, красиво. | делают физ-минутку |
5.Первичное закрепление (5-7 мин) | Регулятивные: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: Владеть действиями построения рассуждений Коммуникативные: Учить умению слушать и вступать в диалог. | 9 | - Выполним упражнение 126 на странице 73. …, прочитай, что нужно сделать? - К доске идёт… Остальные пишут в тетради. (на каждую строчку выходит новый ребёнок) (работа по заданию) - У всех так получилось? - Теперь выполним упражнение 128 прочитай, что нужно сделать? - К доске идёт… Остальные пишут в тетради. - Делимся домиком на группы Из слов составьте и запишите предложения, изменив окончания имён прилагательных. Определите род прилагательных, выделите окончания. Летний, была, ночь. На, высокий, опушке, ель, стоит. Над, лесом, большой, опустилось, облако. | Выполняют упражнение Выполняют упражнение Выполняют задание |
6.Домашнее задание (1 мин) | Регулятивные: Выполнять самоконтроль | | - Домашнее задание будет написано в электронном дневнике. | Записывают домашнее задание |
7.Рефлексия (2-3 мин) | Познавательные: Структурирование собственных знаний. Регулятивные УУД: Адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности. Выполнять самоконтроль | 10 | - С какой темой мы сегодня познакомились? - Как изменяется имя прилагательное? - Как определяется род имени прилагательного? - На какой вопрос отвечает имя прилагательное м.р? - Какие имеет окончания? - На какой вопрос отвечает имя прилагательное ж.р? - Какие имеет окончания? - На какой вопрос отвечает имя прилагательное с.р? - Какие имеет окончания? - С вами было очень приятно работать! Спасибо за урок, до свидания! | Ответы детей Прощаются с учителем |