СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка во 2 классе "Изменение имен прилагательных по родам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка во 2 классе "Изменение имен прилагательных по родам" составлен с использованием исследования. Ученики выявляют проблему, выдвигают гипотезу, самостоятельно выполняют исследование, делают выводы.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка во втором классе»

Набиулина Гульямал Ульмасбаевна

Учитель начальных классов

Русский язык 2 класс

Урок - исследование

Тема: Изменение имен прилагательных по родам.

Цель: к концу урока учащиеся научатся распознавать род имен прилагательных, изменять имена прилагательные по родам, правильно писать родовые окончания имен прилагательных.

Задачи: формировать навык в распознавании рода имен прилагательных по роду имен существительных, устанавливать связь имен прилагательных с именами существительными, определять их род, правильно писать родовые окончания;

развивать умения обобщать, группировать, анализировать, сопоставлять, делать выводы; развивать орфографическую зоркость, речь и творческие способности учащихся;

воспитывать умение сотрудничать, радоваться за успех товарищей.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Формы работы: индивидуальная, групповая, работа в паре.

Оборудование: Мультимедийный проектор, компьютер, экран; презентация к уроку; сигнальные карточки; раздаточный и демонстрационный материал.


Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент


Психологический настрой.(Слайд1)

Добрый день. А что это значит?

Значит день был по-доброму начат.

Значит день будет по-доброму прожит.

Он умножит счастливые дни.

- Как понимаете смысл этого стихотворения?

- Добрый день – это приветствие. (Слайд2)

- Давайте скажем слова приветствия на казахском и английском языке.

- А как приветствуют в первой половине дня? (Доброе утро)

- Как человек должен произносить эти слова приветствия? (Добрая улыбка)


Ученики читают стихотворение.










Проговаривают хором

Мотивационный настрой

Критерии успешного урока

  • Я аккуратно пишу в тетради.

  • Я работаю активно

  • Я помогал группе

  • Я порадовался за товарища

  • Я добывал знания самостоятельно

(Слайд3)

Ознакомление на индивидуальных карточках

Целеполагание

- Прочитайте слова первого столбика.

- Какой частью речи они являются? Почему?

- Чем различаются имена прилагательные?

- Как вы думаете, почему окончания у прилагательных разные?

- Давайте определим тему урока.

Тема: Изменение имен прилагательных по родам.

Узнаем…

Научимся….

- Что узнаем на уроке? Чему научимся? (Слайд4)

Высказывание

учеников







Определяют тему и цели урока

Минутка чистописания

Минутка чистописания

- Прочитай те пословицу. (Слайд5)

В зимний холод всякий молод.

- Объясните смысл пословицы.

- Назовите орфограммы.

- Назовите парные звонкие согласные. (в,з,д)

- Запишите в тетрадь. Какие еще сочетания можно образовать?

взд вдз звд здв двз дзв

- Назовите слова с парной согласной на конце слова.

- Образуйте от слов холод и молод имена прилагательные, запишите в тетрадь, разберите по составу.

- Подберите подходящие по смыслу имена существительные.

- Что у нас получилось? (словосочетание)

Читают пословицу




Называют орфограммы


Записывают в тетрадь

Словарная работа

На экране слова: лимон, яблоко, пиала , болото, коньки, столица, топор. (Слайд6)

- Распределите слова в три столбика

- Что общего у всех этих слов? (имена существительные)

- Распределите слова в три столбика по родам.

Запись по родам (Слайд7)

м. р. ж. р. ср. р.

Лимон пиала яблоко

топор столица болото

Самостоятельная работа






Взаимопроверка

Оценивание работы

Актуализация знаний

- А сейчас поиграем. Я предлагаю вам игру «Данетки»

- Слушайте высказывания, если согласны, то ставьте +, если нет – .

- Имя прилагательное – часть речи. +

- Имена прилагательные обозначают предмет. –

- Имена прилагательные отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? +

- Имена существительные употребляются для более точного описания предмета. +

(Слайд8)

Выполняют самостоятельно








Самопроверка

Открытие новых знаний


Определение проблемы





















Решение проблемы





















Ознакомление с правилом


- Соедини имена существительные с подходящими именами прилагательными (Слайд9)

Лимон круглое

пиала кислый

яблоко маленькая

- Определите род имён прилагательных.

Проблема: как определить род имен прилагательных? (Слайд10)

(Слайд11)

Запишите, что знаем о роде имен существительных (Слай12)

Имя существительное

Имя прилагательное

Знаем

1. У имён существительных 3 рода

2. Способ определения рода имён существительных

Не знаем

Способ определения рода имён прилагательных

Гипотеза: Предположим, что род имени прилагательного можно определить по роду имени существительного. (Слайд13)

- Допиши окончания имен прилагательных.

Золот… цепочка

Золот… сердце

Золот… луч

Золот… руки

На доску вывешиваются плакаты с выполненной работой.

- Почему во всех словах разные окончания?

- От чего зависит окончание имени прилагательного?

- Определи род имени существительного, поставьте вопрос от имени существительного к имени прилагательному, выдели окончание у имени прилагательного.

Вывод: Род у существительных и прилагательных одинаковый.

Значит: Род имени прилагательного можно определить по имени существительному.

Работа с учебником с. 157

- А теперь сверим с учебником, правильно ли мы сделали вывод?

- Прочитайте правило.

Самостоятельная работа




Называют словосочетания




Вносят данные в таблицу











Высказывают предположение


Работа в паре

Объясняют значение словосочетаний




Ответы учащихся

Выдвигают свои аргументы













Работа с учебником




Физминутка

Музыкальная физминутка со Смешариками

Выполняют танцевальные упражнения

Составление алгоритма

1. Определи род имени существительного

2. Поставь вопрос от существительного к прилагательному.

3. Определи род имени прилагательного

(Слайд14)

- А как вы думаете, для чего надо определять род имени прилагательного?

М.р. какой? - ой, - ый, - ий.

Ж.р. какая? - ая, - яя.

Ср.р. какое? - ое, - ее.

(Слайд15)

- Можно ли определить род имен существительных множественного числа? Почему?

Коллективная работа





Ответы учеников

(Для правильного написания окончаний имен прилагательных)

Применение полученных знаний

- Измени имена прилагательные по родам.

Син.. лента

Син… шар

Син.. озеро

(Слайд16)

Самостоятельная работа



Самопроверка

Итог урока

- Заполните таблицу «Критерии успешного урока».

- У кого выполнены все пункты плана?

- Выскажите свое мнение.

Самооценка

Рефлексия

- Закончи предложения

Сегодня на уроке

Я узнал …
Я понял …
Было трудно…
Для меня было открытием, что…
Могу порадоваться за …

(Слайд17)

Ответы по желанию

Домашнее задание по выбору

С. 158 у. 418 или 419;

с. 157 выучить правило

(Слайд18)

Запись домашнего задания в дневник



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!