СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по предмету "Математические представления" Тема: «Представления о форме»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательные:

Обобщить знания о геометрических фигурах.

Коррекционно-развивающие:

Развивать память, речь, мышление, слуховое, зрительное, тактильное восприятие с помощью упражнений на синтез, анализ, сравнение, классификацию, обобщение.

Воспитательные:

Воспитывать положительную мотивацию к изучению материала, усидчивость, аккуратность.

Материалы и оборудование: сюжетные картинки, дидактические игры, геометрические фигуры.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по предмету "Математические представления" Тема: «Представления о форме»»

Конспект урока по предмету "Математические представления"

Тема: «Представления о форме»

Образовательные:

Обобщить знания о геометрических фигурах.

Коррекционно-развивающие:

Развивать память, речь, мышление, слуховое, зрительное, тактильное восприятие с помощью упражнений на синтез, анализ, сравнение, классификацию, обобщение.

Воспитательные:

Воспитывать положительную мотивацию к изучению материала, усидчивость, аккуратность.

Материалы и оборудование: сюжетные картинки, дидактические игры, геометрические фигуры.

Ход урока:

    1 . Оргмомент.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Зрительная гимнастика

Встало солнышко давно

Заглянуло к нам в окно

На урок торопит нас –

Математика сейчас

  1. Целеполагание

Ребята, я позвала сегодня к нам в гости снеговика. Снеговик хотел приехать на машине (жест), но у машины сломались колеса (показать картинку – машина без колес). Предлагаю вам отремонтировать машинку и подобрать ей колеса.

Упражнение «Колеса для машины» учащиеся выбирают и прикрепляют колеса к машине, выбирая круглые.

Молодцы, вы справились с заданием и  правильно выбрали колеса.  Колеса у машины должны быть круглые, тогда машина поедет (взять круглое колесо и прокатить по ладони). На квадратных или треугольных колесах машина ехать не будет.  Теперь вы знаете, как важно знать форму предмета.

Сегодня мы будем учиться различать форму предмета.

  1. Основной этап.

Посмотрите – вот и снеговик приехал (включить презентацию «Задания снеговика»). Он хочет с вами поиграть (жест) и приготовил разные задания. (Раздать коробки с геометрическими фигурами). Поиграем?

Упражнение «Круг»

Выберите и покажите круг. На что похож круг?

Круг похож на колесо

А еще – на букву О. (Показать букву)

По ладошке катится,

Нам он очень нравится.

-   Покатайте круг по ладошке, по столу. Он хорошо катится, похож на колесо.

Упражнение «Квадрат»

А на что похож квадрат?

На печенье для ребят. (жест «Печенье»),

На платочек, и на книжку, (жест «Книга»),

От коробки яркой крышку. (показать называемые предметы)

Упражнение «Треугольник»

Он похож на крышу дома (жест «Дом»),

И на шапочку для гнома

Молодцы (жест), вы справились с заданием.

Физминутка

Мы работали отлично                           

Отдохнуть не прочь сейчас         

И зарядка к нам привычно          

На урок приходит в класс

Раз – рука и два – рука. (показать руки)

Лепим мы снеговика.  (хлопать руками)

Мы комочки покатали (вращательные движения)

И они большими стали, (показать жест «Большой»)

В огромный превратились ком, (обвести руками большой круг)

И станет ком снеговиком!

Хоть работа не легка, (покачать указательным пальцем)

Слепили мы снеговика. (похлопать в ладоши)

Холодно зимой гулять – (показать жест «Холодно»)

Побежим домой опять. (показать жест «Бежать»)

Упражнение «Домик для снеговика»

Ребята, а вы знаете, где живет снеговик? В лесу (жест «Лес»). В лесу сейчас холодно. Предлагаю построить (жест) снеговику домик (жест).

(учащиеся выкладывают на картинке домик, елки, дерево из геометрических фигур)

1 вариант: домик, дерево и елка,

2 вариант: домик и дерево.

Упражнение «Какой предмет похож на круг, квадрат, треугольник?»

Снеговик говорит Вам «Спасибо» (жест) за дом (жест). А в домике у него много разных предметов. Помогите ему разобраться, какие из них похожи на круг, квадрат, треугольник. (показывают на экране).

Упражнение «Поставь заплатки на рукавички»

Снеговик снова просит у нас помощи. На улице холодно, а у него износились  рукавички. Нужно поставить заплатки. Поможем снеговику?

 (Выбирают заплатки соответствующей геометрической формы)

1 вариант: 2 рукавички,

2 вариант: 1 рукавичка.

Заключительный этап.

Снеговик благодарит вас за помощь: «Спасибо, ребята!», он торопится домой. На прощание он оставил вам еще одно задание, кто его выполнит, тот получит подарок.

Упражнение «Лото»

Нужно определить, на какую фигуру похож предмет и наложить эту фигуру на картинку. (учащиеся соотносят геометрическую фигуру с предметной картинкой)

1 вариант: 6 предметов,

2 вариант: 4 предмета.

Итог: сегодня мы учились различать форму предмета.

Вы хорошо поработали. За ваши успехи снеговик оставил  вам  подарки  в конвертах разной формы. Каждый должен выбрать свой подарок.

- Марина, возьми круглый конверт,

- Дима, возьми квадратный конверт,

- Саша, возьми треугольный конверт….

Все спасибо, урок закончен.

Приложение 1. Игры

"Колёса для машины"

«Поставь заплатки на рукавички»

​​​​​​​



«Какой предмет похож на круг, квадрат, треугольник?»



















КОНСПЕКТ УРОКА

по предмету: «Человек» ( обучающиеся с ТМНР, 2 вариант)

Тема: «Верхняя одежда»

Задачи

Коррекционно-образовательные:

1. Дать понятие «Верхняя одежда» и ее назначение.

2. Учить правильно, называть и показывать предметы верхней одежды.

3. Формировать представление о назначении верхней одежды.


Коррекционно-развивающие:

1. Развивать психические процессы: память, внимание, мышление в процессе сравнения и анализа.

2. Развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие, способствовать развитию творческих способностей во время продуктивной деятельности.


Коррекционно-воспитательная:

1. Формировать навыки бережного отношения к своей одежде и ухода за ней.



Оборудование:


  • ноутбук,

  • дидактические карточки «Одежда»,

  • магнитная доска,

  • картинки с изображением «Зима»,

  • цветные карандаши,

  • раскраска «Зимняя куртка»,

  • варежки из цветного картона.

Ход урока


1. Организационно-мотивационный

Приветствие:

Прозвенел уже звонок,

Позвал детей всех на урок.

Друг на друга посмотрели,

за парты тихо сели.


Садятся за парты, настраиваются на урок.


2. Основной.

Ребята, давайте посмотрим и скажем, какое время года на картинке? Да, это – зима. Я вам расскажу о зиме, а вы выбирайте фрагменты картины и прикрепляйте к доске. Слушаем. Наступила зима. Над городом висят тучи, солнца не видно. Снежинки тихо падают на землю, то в виде звездочек, то в виде крупы. Но красивее всего, это когда снег падает хлопьями. Вокруг все белым-бело: мягкий пушистый снег ровным слоем покрыл землю. Снег повсюду: на скамейках, на крышах домов, на деревьях. Заяц поменял свою серую шубку на белую, а медведь заснул в берлоге до весны. Деревья стоят голые, прилетают и садятся на ветки снегири и синицы, ждут от людей зимнего угощения, а вот елка зимой остается зеленой. Больше всех ждут зиму дети. Зимой их ждет много развлечений - кататься на санках, коньках и на лыжах, играть в снежки, лепить снеговика. Звери тоже приготовились к зиме.

Ребята, посмотрите на картинку, как одеты дети зимой?

Сообщение темы урока

- Сегодня мы с вами продолжим говорить об одежде и узнаем, как нужно одеваться в холодное время года и что такое верхняя одежда.

Физ. минутка

Пальчиковая гимнастика.


Рукавички новые

Сжимают и разжимают пальцы

Тёплые, пуховые

Мне их бабушка связала

Делают движения, словно вяжут

Подарила и сказала:

«Вот теперь у внучки

Сжимают и разжимают пальцы

Не озябнут ручки»


Настольная игра «Одежда». Учитель называет вид одежды, учащиеся находят и раскладывают карточки на общую картинку. Повторяют слова за учителем.

А теперь давайте выберем из всей одежды только зимнюю. Что у вас осталось? Назовите.

Показ картинок «Верхняя одежда»: куртка, шапка, варежки, пальто.

- Одежда, которую мы носим зимой, называется – зимняя.

- Зимняя одежда нужна для того, чтобы защитить наше тело от холода.

- Когда мороз на голову мы надеваем что? Шапку.

- И даже руки одеваем в варежки или перчатки.

Просмотр видеоролика «Зимняя одежда»


Первичная проверка понимания знаний

- Покажи на картинках верхнюю одежду.

- Где куртка? Где шапка? Где варежки и др.

Узнают по названию предметы верхней одежды, показывают ее на картинках

Закрепление знаний

Давайте оденем мальчика на прогулку. Что сначала надеваем, что потом? Дети выбирают одежду и одевают мальчика на прогулку.

Игра «Варежки»: найдите пару. А теперь сами сделаем узоры на варежках. Обводка узора по пунктиру. Раскраска.

Подведение итогов

- Ребята, посмотрите, какие красивые варежки у нас получились, теперь наши ручки не замерзнут. А мы будем тепло одеваться, чтобы не замерзнуть, одевать: шапки, шарфики, куртки, варежки.

Выставка работ обучающихся.

Вам понравился урок? Спасибо всем за внимание!












 Конспект урока по окружающему социальному миру (класс для детей с ТМНР)

 «Школьные принадлежности»

Тип урока: комбинированный.

Цель: уточнить и закрепить названия школьных принадлежностей.

Задачи:        

     образовательные:

  • уточнить названия школьных принадлежностей;

  • расширить представление учащегося о школьных принадлежностях, их назначении;

  • активизировать словарь по теме «Школьные принадлежности».

     коррекционно-развивающие:

  • развивать умение ориентироваться в окружающей обстановке;

  • развивать мышление, память, внимание, речь;

  • развивать умение слушать и понимать речь других людей;

  • формировать умение соотносить название предмета с его изображением;

  • формировать умение классифицировать предметы;

  • развивать мелкую моторику рук.

     воспитательные:

  • формировать культуру поведения;

  • воспитывать умение слушать учителя;

  • воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям;

  • формировать школьную мотивацию.

     Оборудование: сюжетные картинки: «Дети идут в школу», «Девочка собирает вещи в ранец», предметные картинки «Школьные принадлежности», предметы: портфель, учебники, тетради, ручка, цветные карандаши, фломастеры, альбом, пенал, краски, кисточка, пластилин, цветная бумага, ножницы, клей, карточки: учебник, тетрадь, альбом, цветные карандаши, машинка, кукла.

Ход урока

1. Организационный момент. Проверка готовности к уроку.

     - Добрый день!

Начинается урок,

Он пойдет, конечно, впрок.

Постарайся все понять,

Ничего не забывать!

2. Актуализация знаний.

Сюжетная картинка «Дети идут в школу».

 - Посмотри на картинку. Кто это?

- Правильно, дети, мальчик и девочка.

- Покажи на картинке мальчика, покажи девочку.

- Как ты думаешь, куда идут дети?

- Они идут в школу, значит, они - школьники, ученики. Мальчик – ученик, а девочка – ученица. Дети учатся в первом классе, они – первоклассники.

Надеваю я с утра 
Белую рубашку. 
Нынче в школу мне пора, 
Стал я первоклашкой. 
Много дел нас в школе ждёт, 
И уроков много. 
Всех нас к знаньям приведет 
Школьная дорога. 

- А ты ведь тоже учишься в школе, значит, ты кто?

- Правильно, ученик, школьник, первоклассник.

- Зачем дети ходят в школу?

- Чему они там научатся?

3. Постановка цели и задач урока.

- Чтобы научиться читать, писать, считать, рисовать ученикам нужны специальные вещи, которые называются школьные принадлежности. Сегодня на уроке ты узнаешь названия некоторых школьных принадлежностей, а может быть, и сам их назовешь, и узнаешь, как эти вещи используют.  

4. Первичное усвоение новых знаний.

Предметная картинка «Школьные принадлежности»

            

- Посмотри на картинку. Знаешь ли ты, что это?

- Правильно, это книга. Книга, по которой дети учатся в школе, называется учебник.

- Повтори слово: учебник.

- Учебник, по которому учатся читать, называется «Букварь», или «Азбука», на уроках математики мы будем заниматься по учебнику, который так и называется – «Математика». Есть и другие учебники.

- Это – тетрадь. В тетради пишут.

- Повтори слово: тетрадь

- А пишут ручкой. Посмотри на картинку. Вот пучка.

- Повтори слово: ручка.

- Ручки хранят в пенале. Посмотри, это - пенал.

- А это что, знаешь?

- Правильно, альбом.

- Для чего нужен альбом?

- Чем рисуют в альбоме?

- Покажи на картинке цветные карандаши.

- Чем еще можно рисовать?

- Правильно, фломастерами.

- А еще можно рисовать красками. Посмотри, это – краски, это – кисточка.

- На уроках изобразительной деятельности мы будем лепить фигурки из пластилина. Это – пластилин.

- А еще мы будем делать поделки из цветной бумаги. Это – цветная бумага.

- А что это, знаешь?

- Правильно, ножницы.

- А это – клей.

- Ко всем школьным принадлежностям надо относиться бережно, аккуратно, не рвать, не ломать их.

5. Первичная проверка понимания.

- Запомнил? Покажи на картинке учебник, тетрадь, ручку, альбом, цветные карандаши, пластилин.

- Что это? (Учебник, тетрадь…)

- Школьные принадлежности ученики носят в школу в портфелях или в ранцах. Посмотри на картинку «Дети идут в школу». У мальчика - зеленый ранец, у девочки – красный ранец. Покажи.

Миша встал сегодня рано –

Долгожданный день настал.

За спиной у Миши ранец,

В ранце – книжка и пенал.

 А в пенале – много ручек,

Три цветных карандаша.

 Миша думает: «Теперь я

Не похож на малыша!»

6. Первичное закрепление.

- Давай посмотрим, а какие школьные принадлежности есть у тебя.

- Покажи «Букварь». Для чего он нужен?

 - Покажи альбом. Что делают в альбоме?

- Чем рисуют? Покажи.

- А это что?

Физкультминутка.

- Учебный год начинается осенью, и мы с тобой разучим осенние физкультминутки.

Дождик, дождик          (Стучим пальчиками по столу)
Целый день
Барабанит в стекла.
Вся земля,                      (Сжимаем и разжимаем кулачки)
Вся земля
От воды размокла...

Ветер по лесу летал,    (Плавные волнообразные движения ладонями.)

Ветер листики считал: (Загибают по одному пальчику на обеих руках.)

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки – золотой,

Вот последний лист с осинки  (Спокойно укладывают ладони на стол.)

Ветер бросил на тропинку.

7. Контроль усвоения.

Дидактическая игра «Собери ранец».

- Это  - девочка Маша. Она складывает школьные принадлежности в ранец. Помоги Маше собрать вещи. В ранец надо положить только школьные принадлежности.



        

- Какие школьные принадлежности ты запомнил?

- Правильно, молодец.

8. Рефлексия (подведение итогов урока).

- Сегодня на уроке ты узнал, что ученикам для учебы нужны школьные принадлежности: учебники, тетради, ручки, цветные карандаши, альбомы и другие вещи. С ними нужно обращаться бережно, тогда они долго будут красивыми, как новые, и ты сможешь с их помощью научиться читать, писать, считать, рисовать.

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!