СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру на тему "Экологическая безопасность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру на тему "Экологическая безопасность"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру на тему "Экологическая безопасность"»

Окружающий мир в 3 «А» классе

Экологическая безопасность.

Здравствуйте, ребята! Сегодня урок окружающего мира проведу я, меня зовут Вилена Валерьевна.

Настраиваемся все на плодотворную работу. На уроке понадобится ваше внимание и активная работа, так как предстоит многое сделать.

Я – природа. Я – великий мастер.

Вечный мастер жизни. Я могу,

Человек, тебе за соучастие

Подарить – в моей всё это власти –

Гриб в лесу, ромашку на лугу.

Небо в час восхода и захода,

Иву над рекой… И наконец…

Что может подарить нам природа ещё?


Со многими опасностями подстерегающих нас в природе вы познакомились на прошлом уроке. Давайте вспомним некоторые из них, разгадав загадки.

По мере разгадывания загадок, на доске появляются ключевые слова

Цап-царапка живет в туче, выскакивает стрелой жгучей.

Чем опасно это природное явление?

Как уберечься от удара молнии?





Посмотрите на слайд, что это?

Какие еще вы знаете растения и грибы?

Какие правила нужно соблюдать, чтобы избежать отравления растениями и грибами?



Нет ни рук, ни ног у зверя,

И не нужно, не потеря -

Она легко в траве скользит,

А приблизишься – шипит.

Как избежать укуса змеи?

Что же делать, если она всё-таки укусила?


Посмотрите на слайд.

Вы посмотрели на данные фотографии с умилением. Давайте вспомним наших любимцев, почему они могут доставить нам неприятности?

Какие правила безопасности нужно соблюдать при общении с собакой и кошкой?



Какое ключевое слово у нас получилось?

Вы замечательно справились с загадками, сумели рассказать о правилах безопасности в природе, это говорит, что вы были внимательны на прошлом уроке.


Как вы понимаете слово «экология»?


Иногда в средствах массовой информации можно услышать фразы: «Плохая экология», «В этой местности хорошая экология». А раз экология – наука, может ли она быть плохой?

Правильно будет сказать: «Хорошая или плохая экологическая обстановка».

А как вы думаете, влияет ли экологическая обстановка на наше здоровье?

А что можно сделать, чтобы сохранить наше здоровье и здоровье окружающих?

Верно.

Над какой темой мы будем сегодня работать?

Правильно, а что сегодня на уроке вы можете узнать?



Воздух, вода, почва, зелёные растения, солнце как источник энергии являются основой существования человека на планете Земля. В повседневной жизни необходимо постоянно помнить об этом и беречь окружающую нас природу.

Человек с каждым годом все активнее влияет на природу. В результате его деятельности образуется много ядовитых веществ. Когда они попадают в почву, воду, воздух, происходят загрязнения.

В последние годы, когда стала доступна информация о состоянии окружающей среды, человечество начало осознавать серьёзность встающих перед ним проблем. Человек, благодаря своим интеллектуальным способностям, создал для себя искусственную среду обитания, весьма удобную, но порой вредную для всего живого.

Рассмотрите фотографию нашей планеты, посмотрите, она очень красивая.

1. А вот и другие фотографии: кит, выбросившийся на берег, - последствия загрязнения моря отходами химического производства; 2. Водоемы, покрытые нефтью, - последствия аварий на нефтепроводе; 3. Выхлопные газ автомобилей наносят непоправимый вред воздуху, которым мы дышим; 4. Уничтожение лесов приводит к высыханию и ухудшению качества почвы, изменению климата. На месте лесов появляются сухие степи и пустыни; 5. Мусор и бытовые отходы очень быстро накапливаются, но очень медленно разлагаются. Вокруг крупных городов уже не хватает места для свалок, а если сжигать мусор, то это плохо для воздуха, которым мы дышим; 6. Выезжая отдыхать на природу, люди часто не заботятся о том, что остается после них на месте отдыха; 7. А лесные пожары? Ведь природа долго затягивает свои раны. Нужно много лет, чтобы гарь вновь покрылась зелёным ковром.

Ребята, вам понравилось то, что увидели?

Как вы думаете, влияет ли природа на жизнь человека?

Приведите пример…

Обоснуйте свое мнение…

Откройте учебник и рассмотрите иллюстрацию на странице 31. Расскажите, что произошло?

Прочитайте на этой же странице текст.

Как называется передача отравляющих средств из организма в организм?

Почему её назвали цепь?

Прочитайте текст на странице 32.

Каким образом в организм человека попадают вредные вещества?

Демонстрирует схему поступления вредных веществ в организм человека (со стр. 32).

Получается, что человек обречён на медленное отравление.

Подумайте, что можно сделать, чтобы спасти положение.

Необходимо выработать правила  экологической безопасностиА как бы вы ответили на вопрос, что такое экологическая безопасность?

Наше общество старается защититься, не загрязнять окружающую среду, но пока эту задачу полностью решить не удается. Поэтому мы с вами попытаемся разработать правила экологической безопасности для того, чтобы, выполняя их, мы смогли сберечь свое здоровье. Работать будем в группах.1 группы работают над темой «Как защититься от загрязненного воздуха?» -; 2 группы работают над темой «Как защититься от загрязненной воды?»; и 3 группы работают над темой: «Как защититься от загрязненных веществ в продуктах питания?»

Вам следует выбрать правила экологической безопасности из листов, которые лежат у вас на партах. Приложение 1. Ответы детей по группам.

Вы отлично справились с данным заданием.

Физкультминутка

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на левой ножке.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

Стоп! Немного отдохнём

И домой пешком пойдём.

У вас на столах лежат еще одни карточки. Вам нужно самостоятельно соединить начало фразы и их окончанием, чтобы получились правила бережного отношения к природе. Приложение 2.

Проверим свою работу по эталону на слайде.

Назовите тему сегодняшнего урока. 

Что такое экологическая безопасность?


Какие цели ставили перед собой?



Что нового открыли для себя на уроке?

Что такое цепь загрязнения?

А какие экологические проблемы возникают на Земле? 

Чему мы научились сегодня на уроке? 

Какой вывод мы сделаем для себя после того, как мы выполнили огромную работу по изучению таких важных тем, как «Природа», «Человек и природа», «Экологическая безопасность»? 

И в заключении хочется добавит, что Мы должны всегда помнить слова Михаила Пришвина:  «Охранять природу – значит охранять Родину».

Прочтём стихотворение хором:

…Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда её жалей.

В увеселительных походах

Не растопчи ее полей!

Не жги ее напропалую

И не исчерпывай до дна.

И помни истину простую:

Вас много, а она – одна!


Надеюсь, что правила, которые мы разобрали сегодня на уроке, помогут сохранить вам здоровье.

Поднимите руки кто доволен своей работой?

Какое задание было сложно выполнять?

Откройте дневники и запишите Домашнее задание: учебник, с. 31–36 (ответить на вопросы); рабочая тетрадь, с. 20.

Предлагаю оценить себя на уроке: те ребята, которые активно работали на уроке, у них всё получалось – поднимите 2 руки вверх; у кого были трудности – поднимите 1 руку вверх, а те ребята, кто не очень доволен своей работой, не огорчайтесь, в следующий раз у вас обязательно все получится













Опасности







Молния


Молния может убить

Нельзя прятаться во время грозы, под высокие деревья, особенно отдельно стоящие. Нельзя купаться во время грозы. Нельзя находится вблизи металлических предметов и прикрываться металлическими предметами.

Ландыш и ложнодождевик

Дурман, белена; белая поганка, мухомор

Никогда не берите в рот плоды и другие части растений, если хотя бы немного сомневаетесь в том, что они съедобны. Никогда не собирайте грибы, в съедобности которых сомневаетесь.

Змея




Чтобы змея не напала, её не нужно пугать, так как она нападет только с целью самозащиты. Если же змея все-таки укусила, нужно немедленно обратиться к врачу.

Кошка и собака


Они могут оцарапать и покусать


После игры с кошкой или собакой нужно обязательно помыть руки. Нельзя гладить незнакомых кошек или собак. Так же их нельзя трогать, если они едят или охраняет детёныша. Нельзя убегать от собаки.

Экология





Наука, изучающая жизнь различных организмов в их естественной среде обитания или окружающей среде



Нет




Да


Выработать правила



Экологическая безопасность

Сегодня на уроке мы можем узнать экологические проблемы, искать пути решения некоторых из них, поговорим о правилах поведения в природе.




































Нет

Да






Цепь


Последовательно передаётся от одного к другому










Экологическая безопасность - это защита человека от вредного воздействия окружающей среды.

1 группа

1. Выбирайте дорогу, где больше зелени.

2. Не останавливайся около машины с работающим двигателем.

3. Не играй около места, где много машин.

4. Проси, чтобы взрослые не курили в квартире.

5. Разводи цветы, сажай деревья.

6. Не оставайся в гараже, где работает двигатель машины.

7. Если в твоём городе есть предприятие с вредным производством, необходимо о нём знать, чтобы предвидеть аварии.

2 группа

1. Не купаться в загрязненных водоемах или около промышленных стоков.

2. Не пить в водоемах воду.

3. Не пить воду из-под крана.

4. Очищайте воду при помощи фильтра, если их нет, отстаивай воду в открытой ёмкости в течение суток.

3 группа

1. Не собирай грибы и ягоды около автомобильных дорог, свалок, заводов.

2. Всегда мой овощи и фрукты в кипячёной воде.

3. Не ешь рыбу , выловленную из загрязнённой реки.

4. Ешь экологически чистые продукты.

5.Не ешь продукты, у которых истёк срок хранения.










Экологическая безопасность

Экологическая безопасность - это защита человека от вредного воздействия окружающей среды

Узнать, как человек влияет своей деятельностью на природу, и как природа влияет на человека, какие существуют экологические проблемы, и как нужно выполнять правила личной экологической безопасности

Цепь загрязнения – это передача отравляющих средств из организма в организм


Нужно беречь природу, соблюдать правила личной экологической безопасности, предвидеть опасность









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!