–Ребята, кто может дать определение уравнения? –Придумайте свое уравнение. –Хорошо, а теперь поработаем с материалом из учебника. Прочитайте статью на стр. 58-60 и приготовьтесь отвечать на вопросы. –Итак, какое число называется корнем уравнения? –Как найти неизвестное слагаемое; вычитаемое; уменьшаемое? –Верно. Рассмотрим несколько примеров. № 372 (а). Решить уравнение. –Посмотрите на данное уравнение. Что можно о нем сказать? –А как найти неизвестное слагаемое, зная сумму и второе слагаемое Что нам об этом говорит определение? –Верно, что же мы получим? –Чему равен ? –А как нам проверить, верно ли решено уравнение? –И какое же равенство у нас получилось? –Действительно, значит корень этого уравнения 48. Ответ. 48. № 372 (г). Решить уравнение. –Посмотрим на данное уравнение. Что мы видим? –Что в этой разности нам необходимо найти? –Как мы найдем уменьшаемое? –Какой вид тогда примет наше уравнение? –Сделаем проверку. Что у нас получится? –Действительно, мы получили верное равенство. Что это означает? Ответ. 112. | Слушают учителя, отвечают на вопросы. –Равенство, содержащее букву, значение которой надо найти, называется уравнением. По очереди называют свой вариант. Работают с материалом из учебника. –Значение буквы, при котором из уравнения получается верное числовое равенство, называют корнем уравнения. –Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое. Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо сложить вычитаемое и разность. Делают записи в тетради, отвечают на вопросы. –Мы видим, что сумма чисел и 37 дает число 85. –Чтобы найти неизвестное слагаемое нужно из суммы вычесть известное слагаемое. –Нам нужно подставить 48 вместо в уравнение. Если получится верное равенство, то число 48 является корнем уравнения. Делают записи в тетради, отвечают на вопросы. –Мы видим, что дана разность двух чисел и 94, которая равна 18. –Нам нужно найти уменьшаемое –По определению уменьшаемое – это сумма вычитаемого и разности. , т.е. –Мы получим равенство . –Это значит, что число 112 является корнем уравнения. |