СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике в 3 классе по теме "Доли"

Категория: Математика
Тема: 1.35 Доли

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по математике. Вводный урок по данной теме.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике в 3 классе по теме "Доли"»

Тема: «Доли».


Цель: познакомить с понятием «доля».


Задачи:

  1. Ввести новое понятие «доля числа», учить определять долю числа, читать и записывать доли.

  2. Воспитывать аккуратность, уважение друг к другу,

  3. Развивать вычислительные навыки, внимание, наблюдательность, память, мышление.

Тип урока: формирование и совершенствование новых знаний.


Методы: словесные, наглядные, объяснительно-иллюстративные.


Формы организации: фронтальная работа, работа в группах, парах, самостоятельная работа, практическая работа.


Оборудование.

Для учителя: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация.

Для учащихся: полоска бумаги(12 см х 1 см), сигнальные карточки, учебник по математике для 3 класса. Т.Е. Демидова «Математика» ,1 часть М.: Баласс, 2011


Ход урока.


  1. Организационно-психологический этап.


- Сегодня на уроке у нас много гостей. А с каким выражением лица встречают гостей? (С улыбкой).

- Правильно с улыбкой. Улыбнитесь друг другу и гостям.

2.Актуализация знаний.

а) - Отгадаем кроссворд (слайд 1).

Появляется текст задания.

- Найдите в кроссворде имя девочки, которая поможет нам провести урок (Алиса).

б) Устный счет. Слайд 2

Алиса зашифровала слово. Вычислите результатыи запишите ответы в строчку. Соотнесите результаты с буквами и скажите какое слово зашифровала Алиса.

Записывайте только ответы в строчку – слайд 4
8х4 = 24 А

75-24 = 51 П

3х9 = 27 Е

81:9 = 9 Л

36+56= 92 Ь

64:8 = 8 С

0х4 = 0 И

1х12 = 12 Н

слайд 6 – картинка апельсина


  1. Постановка темы. (4,5 слайд)

  2. Алиса хочет вам напомнить историю с апельсингом из мультфильма «Мы делили апельсин».


Просмотр мультфильма «Апельсин» («Веселая карусель № 8)

- Что пришлось делить героям мультфильма? Почему? (апельсин только один, а их много)

- Как в песенке называлась каждая часть апельсина? (долька)
перетягивают дольки к животным

- Теперь вы можете сказать, что мы будем изучать сегодня, какова тема нашего урока? (доли) –


в) Сообщение темы и цели урока. (6,7слайд)

- Мы познакомимся с новым математическим понятием «доли», научимся их определять, читать и записывать


  1. Открытие « нового».


- Откройте учебник на с.76, №1. Как разделила апельсин Алиса?

- Какая часть досталась каждому?

- В математике равные части называются долями.

- Сколько долей всего? (2).

- По сколько долей получил каждый? (по 1).

- Значит, у каждого из друзей одна из двух долей или одна вторая доля. Записать это можно так -1/2

Практическая работа.


- У вас на парте лежат полоски. Возьмите полоску и согните её пополам, ещё раз пополам. Разверните. На сколько долей линией сгиба разделили полоску? (на 4). Закрасьте красным карандашом одну такую долю. Как теперь записать, какую долю вы закрасили?

- Прочитайте запись. ( одна четвёртая доля)

- Что обозначает здесь каждое число? (Ответы, предположения детей).

- Проверим наше предположение текстом учебника ( с. 76)

  1. Первичное закрепление.

а) Ой, к нам пришли гости. Давайте и их угостим шоколадкой. На сколько частей нужно разделить шоколадку? (на три части).

- Какую долю получит каждый гость? (1/3)

- Запишите дробь. Проверьте себя

- А вот еще гости, давайте и их теперь угостим шоколадкой. На сколько частей надо ее разделить? (6 гостей, значит на 6 частей)

- Какую долю получит каждый гость? (1/6)

- Запишите дробь. А теперь давайте сравним доли. Поставьте знак сравнения. Какой знак вы поставили? (1/3 больше, чем 1/6)

- Но ведь 3 меньше, чем 6? (1/3 часть больше, так как разделили всего на 3 части, а 1/6 часть меньше, потому что чем больше частей, тем меньше часть)

- И действительно, сравните части шоколадки на рисунке. 1/3 часть размером получается меньше, чем 1/6. (Слайды)


б) Мышь пригласила подругу полакомиться сыром (слайд 13- 15). Какая доля досталась каждой мышке? Запишите. Тянем мышек в стороны

- А вот прибежали еще две мышки и с ними пришлось делиться. Сколько теперь частей у мышек? Запишите, какая доля у каждой мышки.

- Ой, на запах сыра прибежали еще мыши придется для них еще головку сыра достать . На сколько частей надо поделить сыр? Запишите, какая доля досталась каждой мышке (щелчок).



в) Работа у доски и в тетрадях.

- Начертите отрезок длиной 5 см, разделите его на пять равных частей. Выделите одну долю. Как будет называться эта доля? Запишите. ( 1/5).


г) - А теперь посмотрите, как разрезали торт. Сколько частей получилось?

- А если мы возьмем одну часть, какая это будет доля? (Слайд)

(Здесь в вопросе ловушка, так как доля – это равная часть, а торт разрезан на неравные части)

- Можем ли мы эти части записать дробью? (нет, так как это не доли, доли – это равные части)


д) Какое время показывают часы? (5 часов 15 минут) (Слайд)

- Какую долю от часа составляют 15 минут? Как это узнать? (надо узнать сколько раз по 15 поместиться в часе). Запись проводиться на клеточках.

- Как это узнать? (в часе 60 минут, надо 60 разделить на 15)

- Запишите решение в тетрадях самостоятельно, можете консультироваться с соседом.

- Какой ответ у вас получился? (в часе 4 раза по 15 минут)

- Давайте проверим (щелчок).

- Какая это доля? (1/4) – щелчок.

- Как по-другому называется ¼ часть? (четверть)

- Как по-другому можно назвать время на часах? (четверть шестого)


  1. Рефлексия.


- Что нового узнали на уроке?

- Что такое доли?

- Какие задания для вас показались сложными?

А какие больше всего понравились?

- Оцените свою работу с помощью сигнальных карточек.

Оценивание работы учащихся учителем.

  1. Домашнее задание.


- Урок 35, правило,

№ 4 – определение и запись долей,

№ 6 – решение задачи (любой на выбор).



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!