Актуализация | -Отлично, начнем? -Перед вами числа, вам нужно сказать, сколько в числе сотен, десятков и единиц. (2 слайд) -568 -905 -410 -871 -203 -Отлично! | -5 сотен, 6 десятков и 8 единиц -9 сотен, 0 десятков, 5 единиц -4 сотни, 1 десяток, 0 единиц -8 сотен, 7 десятков, 1 единица -2 сотни, 0-десятков, 3 единицы |
Формулирование темы и целеполагание | -Откройте тетрадки и запишите сегодняшнее число. -Отступите пару клеточек вниз, чтобы потом записать тему урока. -Разделите, разложив на удобные слагаемые по образцу. (3 слайд) 424:4=400:4+24:4=100+6=106 -Оставшиеся два примера выполните в тетрадке самостоятельно, как закончите, поднимите руку. 618:3= 324:3= -Как по другому можно решить эти примеры? -Как вы думаете какая тема сегодняшнего урока? -Запишите тему урока в тетрадку. | -618:3=600:3+18:3=200+6=206 -324:3=300:3+24:3=100+8=108 -столбиком -деление столбиком |
Совершенствование ЗУН (повторение, закрепление, обобщение и систематизация знаний и т.д.) | -Для начала назовите мне компоненты деления. -Хорошо, теперь нам нужно вспомнить алгоритм деления. -У меня есть листики, на каждом из них написан 1 пункт из алгоритма деления, но они все перепутались, помогите мне его восстановить. Сейчас я буду приглашать к себе по одному ученику, и вам нужно будет выбрать 1 пункт и прикрепить его к доске с помощью магнита, тем самым мы его восстановим! -Отлично! У нас все получилось! | -делимое, делитель частное. 1)Записываем пример столбиком 2)Ищем первое неполное делимое 3)Считаем, сколько цифр будет в частном 4)Делим неполное делимое 5)Проверяем умножением 5)Ищем остаток (он должен быть меньше делителя) 7)Сносим следующую цифру. Делим, проверяем умножением, ищем остаток и так, пока не разделим делимое 8)Читаем ответ |
Физкультминутка | Зайка серенький сидит и ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать. Кто – то зайку напугал. Зайка – прыг и убежал. | -присесть и шевелить руками над головой -погладить себя по плечам, и дуть в руки -прыжки на месте -прыжок и бег на месте |
Применение знаний и умений, проверка и коррекция знаний и умений, контроль и т.д. | -Отлично! Садитесь. Продолжим. Открываем учебник на странице 14. Рассмотри первый пример под номером 69. Предлагаю решить его вместе. После решения примера прикрепить на доску схему!!!! -Оставшиеся 3 примера решите у себя в тетрадке, самостоятельно. Кто решит поднимите руку. Выбрать 3 человека, которые заполнят схему решения примера. -Отлично у нас все получилось. -Далее предлагаю рассмотреть задачу под номером 70. (4 слайд) ….прочитай условия задачи. -И так, что нам известно? -Что нам нужно найти? -Правильно. Как вы думаете, что нам нужно для начала сделать? -Хорошо. Как мы это узнаем? -Отлично, мы узнали, сколько литров бензина в 1 канистре, теперь нам нужно узнать, сколько литров бензина в 3 канистрах. Как мы это найдем? -Далее нам нужно узнать, сколько нам потребуется канистр для 100 литров бензина. Как мы это сделаем? Деление записываем столбиком!!! -Мы ответили на все вопросы задачи? -Теперь нам нужно записать ответ. Как он будет звучать? -Правильно! Наше занятие подходит к концу. | -В 4 одинаковых канистрах помещается 80л. бензина. -Сколько литров бензина поместиться в 3 одинаковых канистрах. -Сколько потребуется канистр для 100л. бензина? -Узнать сколько литров в 1 канистре -80:4=20(л.)-в одной канистре -20∙3=60(л.)-в 3 канистрах -100:20=5(к.)-потребуется для 100 литров. -да. -В 3 канистры поместиться 60 литров бензина; 5 канистр потребуется для 100 литров бензина. |
Рефлексия | -Сейчас я предлагаю вам оценить сегодняшнюю работу на уроке. У каждого на столе лежит конвертик, в нем есть желтое облачко, розовое сердечко и синяя звездочка. Сейчас я вас попрошу положить в коробочку ту картинку, которая ассоциируется с вами. 1)Розовое сердечко означает, что вам понравился урок, вы усвоили тему и у вас хорошее настроение. 2)Желтое облачко означает, что вы не совсем поняли тему, вам не очень понравился урок и вас среднее настроение. 3)Синяя звездочка означает, что вы совсем не поняли тему, вам не понравился урок и ваше настроение плохое. | |