СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике «Приемы письменного деления»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формировать умение выполнять письменное деление трехзначного числа на однозначное в случаях, когда количество единиц высшего разряда меньше делителя.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Отработать у учащихся навыки применения различных приемов при делении чисел;
  • Решать задачи изученных видов;
  • Закреплять умение определять количество цифр в частном.
  1. Развивающие:
  • Развивать логическое мышление учащихся, сообразительность, культуру речи, развивать общий кругозор;
  • Обогащать словарный запас учащихся предметной терминологией.
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать умение объективно оценивать себя, товарища и работу класса в целом.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике «Приемы письменного деления»»

Тема урока: «Приемы письменного деления»

УМК: «Школа России»

Тип урока: урок общеметодологической направленности.

Технологии: здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, информационно-коммуникационные, развивающего обучения, педагогики сотрудничества.

Решаемые проблемы: каков алгоритм письменного деления?

Цель: формировать умение выполнять письменное деление трехзначного числа на однозначное в случаях, когда количество единиц высшего разряда меньше делителя.

Задачи:

  1. Образовательные:

  • Отработать у учащихся навыки применения различных приемов при делении чисел;

  • Решать задачи изученных видов;

  • Закреплять умение определять количество цифр в частном.

  1. Развивающие:

  • Развивать логическое мышление учащихся, сообразительность, культуру речи, развивать общий кругозор;

  • Обогащать словарный запас учащихся предметной терминологией.

  1. Воспитательные:

  • Воспитывать умение объективно оценивать себя, товарища и работу класса в целом.

Виды деятельности(элементы содержания, контроль): формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого материала: индивидуальная работа у доски (выполнение деление по алгаритму с подробным объяснением), самостоятельная работа (выполнение деления по алгоритму) со сверкой с решением на доске и самооценка, коллективная работа(объяснение выражения к задаче), самостоятельная работа (решение задачи на нахождение целого) со сверкой с решением на доске, работа в паре (решение выражений) с взаимопроверкой, рефлексия по заданиям учебника с самопроверкой по образцу.

Предметные: научиться выполнять деление трехзначных чисел на однозначное, устные вычисления, закрепить умение решать задачи изученных видов.

Метапредметные УУД:

  • Коммуникативные: слушать и слышать собеседника, вступать с ним в учебный диалог.

  • Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

  • Познавательные: делать предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи.

Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к изучению математики.

Оборудование, наглядные пособия: компьютер, проектор, электронная доска, магниты, карточки для схем, карточки с алгоритмом, карточки компонентов деления, конвертики с фигурками, коробочка.

Ход урока:


Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Организационный момент

-Здравствуйте, ребята. Садитесь.

Меня зовут Кристина

Валерьевна. Для того, чтобы начать наш урок, поднимите все глазки на меня.


Актуализация


-Отлично, начнем?

-Перед вами числа, вам нужно сказать, сколько в числе сотен, десятков и единиц. (2 слайд)

-568

-905

-410

-871

-203

-Отлично!




-5 сотен, 6 десятков и 8 единиц

-9 сотен, 0 десятков, 5 единиц

-4 сотни, 1 десяток, 0 единиц

-8 сотен, 7 десятков, 1 единица

-2 сотни, 0-десятков, 3 единицы


Формулирование темы и целеполагание

-Откройте тетрадки и запишите сегодняшнее число.

-Отступите пару клеточек вниз, чтобы потом записать тему урока.

-Разделите, разложив на удобные слагаемые по образцу. (3 слайд)

424:4=400:4+24:4=100+6=106

-Оставшиеся два примера выполните в тетрадке самостоятельно, как закончите, поднимите руку.

618:3=

324:3=

-Как по другому можно решить эти примеры?

-Как вы думаете какая тема сегодняшнего урока?

-Запишите тему урока в тетрадку.











-618:3=600:3+18:3=200+6=206

-324:3=300:3+24:3=100+8=108

-столбиком


-деление столбиком

Совершенствование ЗУН (повторение, закрепление, обобщение и систематизация знаний и т.д.)

-Для начала назовите мне компоненты деления.

-Хорошо, теперь нам нужно вспомнить алгоритм деления.

-У меня есть листики, на каждом из них написан 1 пункт из алгоритма деления, но они все перепутались, помогите мне его восстановить. Сейчас я буду приглашать к себе по одному ученику, и вам нужно будет выбрать 1 пункт и прикрепить его к доске с помощью магнита, тем самым мы его восстановим!

-Отлично! У нас все получилось!

-делимое, делитель частное.

1)Записываем пример столбиком

2)Ищем первое неполное делимое

3)Считаем, сколько цифр будет в частном

4)Делим неполное делимое

5)Проверяем умножением

5)Ищем остаток (он должен быть меньше делителя)

7)Сносим следующую цифру. Делим, проверяем умножением, ищем остаток и так, пока не разделим делимое

8)Читаем ответ



Физкультминутка

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Кто – то зайку напугал. Зайка – прыг и убежал.

-присесть и шевелить руками над головой

-погладить себя по плечам, и дуть в руки

-прыжки на месте

-прыжок и бег на месте

Применение знаний и умений, проверка и коррекция знаний и умений, контроль и т.д.

-Отлично! Садитесь. Продолжим. Открываем учебник на странице 14. Рассмотри первый пример под номером 69. Предлагаю решить его вместе.

После решения примера прикрепить на доску схему!!!!

-Оставшиеся 3 примера решите у себя в тетрадке, самостоятельно. Кто решит поднимите руку.

Выбрать 3 человека, которые заполнят схему решения примера.

-Отлично у нас все получилось.

-Далее предлагаю рассмотреть задачу под номером 70. (4 слайд)

….прочитай условия задачи.

-И так, что нам известно?


-Что нам нужно найти?




-Правильно. Как вы думаете, что нам нужно для начала сделать?

-Хорошо. Как мы это узнаем?

-Отлично, мы узнали, сколько литров бензина в 1 канистре, теперь нам нужно узнать, сколько литров бензина в 3 канистрах. Как мы это найдем?

-Далее нам нужно узнать, сколько нам потребуется канистр для 100 литров бензина. Как мы это сделаем?

Деление записываем столбиком!!!

-Мы ответили на все вопросы задачи?

-Теперь нам нужно записать ответ. Как он будет звучать?


-Правильно! Наше занятие подходит к концу.
















-В 4 одинаковых канистрах помещается 80л. бензина.

-Сколько литров бензина поместиться в 3 одинаковых канистрах.

-Сколько потребуется канистр для 100л. бензина?

-Узнать сколько литров в 1 канистре


-80:4=20(л.)-в одной канистре



-20∙3=60(л.)-в 3 канистрах


-100:20=5(к.)-потребуется для 100 литров.




-да.

-В 3 канистры поместиться 60 литров бензина; 5 канистр потребуется для 100 литров бензина.


Итог

-Предлагаю для закрепления повторить алгоритм деления, только не подглядывайте на доску.

-Вы усвоили тему урока?


Домашнее задание (при наличии)

-Рабочая тетрадь стр.12 №32


Рефлексия

-Сейчас я предлагаю вам оценить сегодняшнюю работу на уроке. У каждого на столе лежит конвертик, в нем есть желтое облачко, розовое сердечко и синяя звездочка. Сейчас я вас попрошу положить в коробочку ту картинку, которая ассоциируется с вами.

1)Розовое сердечко означает, что вам понравился урок, вы усвоили тему и у вас хорошее настроение.

2)Желтое облачко означает, что вы не совсем поняли тему, вам не очень понравился урок и вас среднее настроение.

3)Синяя звездочка означает, что вы совсем не поняли тему, вам не понравился урок и ваше настроение плохое.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!