СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике на тему «Единицы времени_ год, месяц, сутки»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект поможет учителю познакомить обучающихся с еденицами времени.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему «Единицы времени_ год, месяц, сутки»»

Конспект урока по предмету: «Математика»

по теме: «Единицы времени: год, месяц, сутки».

Автор: Завитаева Ольга Владимировна.

Место и роль урока в изучаемой теме: изучение нового материала

Цели:  - познакомить обучающихся с новыми единицами времени: годе, месяце, неделе, сутках;

- познакомить с табелем-календарём;

- формировать конкретные представление об отношении между единицами времени.

Планируемы результаты:  

Учащиеся научатся пользоваться календарём; выполнять действия с числовыми значениями времени; рассуждать; делать выводы; осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности; слушать и принимать иную точку зрения.

Оборудование: Учебник Моро М. И. и другие Математика 3 класс часть 1, плакат Единицы времени, календарь, карточки, макет часов.


Ход урока


I.Мотивация к деятельности 


Глаза смотрят и всё видят.
Уши слушают и всё слышат.
Сначала думаю, а потом говорю.
Помню, что в классе я не один,
Умею слушать мнения других. 

Встали ровно, тихо сели.


II. Актуализация знаний.

 - Ребята, мы сегодня должны много узнать. Для этого мы должны быть энергичными. Чтобы быть бодрыми, нужно делать физические упражнения. Так как у нас урок математики, мы с вами проведём зарядку для ума.

Логические задачи:

1.Сколько лап у 6 котят? (4х6=24)

2.Сколько ушек у 7 собачек? (2х7=14)

3. За книгу заплатили 1 рубль, что составляет половину её стоимости. Сколько стоит книга? (2 рубля)

4. Каждую минуту от бревна отпиливают метровый кусок. Во сколько минут распилят на такие куски бревно длиной 6 метров?

( Решение: Количество распилов на один меньше, количества полученных кусков. Распилят за 5 минут)

5. Найди произведение чисел 10 и 8.

    1. уменьши в 7 раз.

7.Какое число надо увеличить в 4 раза, чтобы получить 24?

8.Чему равно частное чисел 40 и 8?

9.Во сколько раз 36 больше 3?

10.Делимое 64, частное 8. чему равен делитель?



-Молодцы, ребята! Зарядка прошла успешно!



III. Принятие учебной задачи учащимися

- Дети, сегодня утром в 7 часов приходил Незнайка. Он принёс нам загадки. Сказал, что он их не сумел разгадать. Давайте поможем Незнайке разгадать загадки. Поможем? (Да)


Без ног и без крыльев оно,
Быстро летит,
Не догонишь его.
(Время)


Вышел старик-годовик, махнул рукавом, 
И полетели двенадцать птиц, 
У каждой птицы по четыре крыла, 
В каждом крыле по семь перьев, 
Каждое перо с одной стороны чёрное, 
А с другой — белое. 
Ответ: Год, месяц, неделя, дни, ночь, день 

Мы ходим ночью, ходим днём,
Но никуда мы не уйдём.
Мы бьём исправно каждый час,
А вы, друзья, не бейте нас.

(Часы)

- Ребята! Сложные загадки принёс Незнайка? Как выдумаете, о чём мы сегодня будем говорить? (О времени)

- Какие единицы времени мы с вами изучили? (Час, минута, секунда)

- Какие ещё единицы времени прозвучали в загадке? (Год, месяц, неделя, дни, ночь, день)

- Какую задачу поставим перед собой? (узнать о годе, месяце, неделе, сутках)


IV. Работа по теме урока


Учитель открывает на доске тему урока: Единицы времени: год, месяц, сутки.

- Какое сегодня число?
- Откройте, пожалуйста, тетради. Запишите сегодняшнее число, классная работа. Положили ручки на корешок тетради. Незнайка сказал, что зайдёт завтра в семь часов утра. От семи утра сегодняшнего дня, до семи утра завтрашнего дня сколько времени пройдёт? (24 часа). А как по другому называют 24 часа? ( сутки)
- Ребята, а какие времена года вы знаете? Из чего состоят времена года? (Из месяцев)
- Сколько месяцев в каждом времени года? (3)
- Пропишите, пожалуйста, цифру 3 в тетрадочку.

- Дети, а если мы сложим все месяцы времён года, сколько месяцев у нас получится? Конечно, 12. А как будут называться 12 месяцев? (год)

- Откройте, пожалуйста учебник на странице 98. Что мы видим? (Календарь)

- Ребята, рассмотрите его внимательно. Что представляет из себя календарь? (Он состоит из 12 месяцев, что составляет год). Давайте поработаем с № 1

V. Физкультминутка

Чтоб все выполнить заданья,

Чуть-чуть нам надо отдохнуть.

Ну, ребята, дружно встанем.

Надо косточки встряхнуть.

Руки вверх, назад прогнулись.

Сейчас сделаем наклоны.

Все к упражнению готовы

Раз, два, три, четыре, пять,

Теперь спинки держим ровно.

На месте будем мы шагать.

Тихо все на место сядем

И закроем глазки

Вспомните все, что повторяли,

Без моей подсказки.



Продолжение работы по теме урока.

- Ребята, в стародавние времена людям сложно было считать дни и месяцы. Для удобства они придумали календарь. Но помимо месяцев, календарь состоит и из дней. Их в году 365. Запишите, пожалуйста, в тетрадь из чего же состоит наш год:

1 год = 12 мес

1 мес = 30 сут или  31 сут

1 год = 365 сут или 366 сут

24 часа = сутки ( записывают с доски)


Если год обычный, то в году 365 суток, а если год високосный,  то в году  366 дней.  Потому что   високосный год в феврале имеет на 1 сутки больше.

- Почему в месяцах разное количество суток?

 - А это, ребята, к нам пришло еще из Древнего Египта.  В Древнем Египте люди начали следить за движением луны и заметили, что от полнолуния до полнолуния 30, 5 дней и для своего удобства в 1 месяце оставили 30 дней, а в другом 31. Поэтому месяцы у нас имеют разное количество суток.

- Чтобы легче запомнить, в каком месяце 30, а в каком 31 сутки - нам поможет косточка на руках. 1 косточка – это январь, там, где косточка выпирает, значит в месяце 31 сутоки…. Давайте все вместе сосчитаем… (учимся считать по косточкам на руках)


Пальчиковая гимнастика

Отдохнем
- Наши пальчики проснулись,
- Потянулись, потянулись…
- И встряхнулись…(выполняем все эти движения)
- По ладошке побежали (по ладони одной руки бегают пальцы другой, потом наоборот)
- Побежали, побежали,
- Поскакали, поскакали (изобразите эти движения)
- И устали. Сели отдыхать (потрясите пальцами и положите руки на стол или на колени)


Первичное закрепление знаний.

- Дети, а сейчас мы поработаем с вами на карточках (Приложение в конце)

- Первый и второй номер вы выполняете самостоятельно (дети выполняют)

- Третий номер выполняем по цепочке, начинаем со второго ряда. (Дети выполняют, все записывают, поправляют, если неправильно). Молодцы!

- Продолжаем работу по учебнику. С. 99 № 2, 3

- Подведем итог нашего сегодняшнего урока

Если вы согласны – хлопок в ладоши, не согласны – тишина.

В году 12 месяцев?

Декабрь – первый месяц в году?

Воскресенье – последний день недели?

Осенью 3 месяца?

В году 365 дней?

В неделе 5 суток?

В каждом месяце по 30 дней?


VI. Рефлексия

  • сегодня я узнал...

  • было трудно…

  • я понял, что…

  • я научился…

  • я смог…

  • было интересно узнать, что…


VII. Итог урока

- Чем занимались на уроке?
- Какие задания понравились больше всего?
- Что необычного было на уроке?


Домашнее задание

с.99 № 5, 7

Урок окончен! Спасибо за работу!



Приложение. Самостоятельная работа



1. Покажи на часах время:




  1. : 20мин; 18:00; 21ч 55 мин; 16:40; 1ч 35 мин; 24:05

2. Подчеркни единицы времени

Метр, час, грамм, секунда, вторник, март, световой, год, сутки, градус, литр, минута, год, килограмм, век, время.


3. Заполни пропуски

Год начинается с ____   января

В году ___________ месяцев

Год заканчивается ________ декабря

Год не високосный, потому что ____________________________________________________________________________________________________________________________

По тридцать дней в ______________________________________________________________

По тридцать одному дню в ______________________________________________________________

Зимние месяцы ______________________________________________________________

Весенние месяцы___________________________________________

Летние месяцы ____________________________________________

Осенние месяцы ___________________________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!