СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики на тему "Единицы времени. Календарь." для 3 класса коррекционной школы

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательные цели.  

1.Уточнить представления детей о сутках, днях недели, календаре.

Повторить меры времени. Повторить порядок месяцев в году, дней недели, времён года. Учить пользоваться различными календарями. Социализировать знания детей по теме.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики на тему "Единицы времени. Календарь." для 3 класса коррекционной школы»

Конспект урока математики, 3 класс коррекционной школы.

Тема: «Единицы времени. Календарь».

Цели:

Образовательные.

1.Уточнить представления детей о сутках, днях недели, календаре.

Повторить меры времени. Повторить порядок месяцев в году, дней недели, времён года. Учить пользоваться различными календарями. Социализировать знания детей по теме.

Коррекционные.

2. Коррекция речи учащихся. Развивать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи, учить строить фразу.

Коррекция памяти учащихся. Учить запоминать числа, математические термины, алгоритм выполнения действий.

Коррекция мышления учащихся. Учить анализировать числа, задачи, примеры.

Воспитательные.

3.Привитие навыков учебной работы. Привитие познавательных интересов. Учить слушать собеседника, учитывать мнение других людей. Формирование правильного поведения.

Оборудование:

1.Математический квадрат.

2.Календари (отрывной, настенный).

3. Таблица «Месяцы года».

4. Жетоны разных цветов для рефлексии.

5. Презентация.

Ход урока.

1. Организация учащихся.

  • Какой урок по расписанию?

  • Который урок по счёту?

  • Что приготовили к уроку?

  • Назовите какое сегодня число, месяц, год, день недели.

2. Физминутка для пальцев рук.

Раз, два, три, четыре, пять,

(Загибают пальчики по одному.)

Мы во двор пришли гулять.

(«Идут» по столу указательным и средним пальцами.)

Бабу снежную лепили,

(«Лепят» комочек двумя ладонями.)

Птичек крошками кормили,

(Крошащие движения всеми пальчиками.)

С горки мы потом катались,

(Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.)

А ещё в снегу валялись.

(Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной.)

Все в снегу домой пришли.

(Отряхивают ладошки.)

Съели суп и спать легли.

(Движения воображаемой ложкой; руки под щёку.)

3. Сообщение темы урока.

  • Что делаем на уроке математики?

О чём будем говорить на уроке, вы узнаете из загадки: «Что идет, не двигаясь с места?»

Будем говорить о времени.

На доске: 56 см, 24 ч., 99, 62 года, 18 сут., 100 м, 12 мес., 90 к., 1 нед.

Выпишите меры времени. Какие меры времени знаем?

-Расставьте меры времени по возрастанию.

1 час, 1 сутки, 1 неделя, 1 месяц, 1 год.

4.Устный счёт.

-Сколько времён года вы знаете? запиши на доске.

-Сколько дней в неделе?

-Сколько месяцев году?

-Сколько дней в месяце?

1) 4 назовите числа, в которых есть 4 единицы

2) 7 назовите числа, в которых есть 7 десятков

3) 12 что вы можете рассказать о числе 12.

4) 30 посчитайте от 30 до 100 (десятками)

5) 4 7 12 30 Какое число лишнее? Почему?

5. Изучение нового материала.

1)Давайте подумаем, что будет, если собрать вместе 4 недели

7 7 7 7  28 дней или по-другому? - месяц

2)А какой это месяц?

3)Как получить 30 или 31 день? Добавим ещё 2-3 дня.

4)Месяц к месяцу встаёт, что будет? Год.

6. Назовём месяцы по порядку  1) Поиграем с верёвочкой (у детей на партах верёвочки, на которых завязаны 12 узелков). Дети, перебирая узелки, называют месяцы по порядку.

2)Где можно увидеть все месяцы? В календаре.

7. Работа с календарём.

Выберите зимние месяцы, весенние, летние, осенние.

8. Физкультминутка.

Дети выполняют движения по тексту.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз сюда, два туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели – встали, сели – встали,
Ванькой-встанькой словно стали.

9. Работа в тетрадях.

1)Презентация. Задание, сравни числа:

3 нед. …… 3 сут. 1 год ….. 12 мес.

2 нед. ….. 14 сут. 4 года ….. 4 мес.

2 сут. …… 2 ч. 1 нед. ….. 6 сут.


2)Решение задачи. Стр.40, №18.

-Чтение задачи.

-Разбор задачи.

- Краткая запись.

-Решение задачи.

-Подведение итогов решения

3)Открыть учебник на стр. 40, найти № 19.

  • Реши примеры.

  • Проверим задания.

10. Самостоятельная работа.

Учебник, стр. 41, контрольные задания, 1 вариант,

11. Домашнее задание.

Учебник, стр. 41, № 21 (1, 2 ст.)

12. Итог урока.

  • Оценка работы учеников.

  • О чём говорили на уроке? Понравился ли вам урок?

  • Чем учились пользоваться на уроке?

13. Рефлексия.


Всем спасибо!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!