СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике на тему : " Число и цифра 6"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему : " Число и цифра 6"»

Тема урока: Порядок выполнения действий


1. Организационный этап

Давайте, ребята, учиться считать,
Чтобы скорей математиком стать.
Звонок прозвенел. Он позвал на урок.
Пора! Тишина! К нам наука идёт…


2. Определение цели урока.

1. Мы отправляемся в плавание на корабле к неизведанным островам. А для того, чтобы путешествие было удачным, необходимо помнить формулу успеха.

Из слов старание, подсказка, разговор, внимание, знания составьте формулу успеха.

знания + старание + внимание = успех.

2. Вот наш корабль, чтобы на него зайти, необходимо предъявить билет. Возьмите билет. На нём 3 столбика чисел. -Что интересного заметили? (числа в трёх столбиках одинаковые) -Назовите наибольшее число (24) -Назовите наименьшее число (5) -прочитайте числа в порядке возрастания (5, 7, 14, 15, 16, 17, 18,20, 21, 23, 24) -прочитайте числа в порядке убывания (24, 23, 21, 20, 18, 17, 16, 15, 14, 7, 5) -Обведите в кружок те числа 1 –го столбика, которые делятся на 3 -Заключите в треугольник те числа 2 –го столбика, которые делятся на 4 - Заключите в квадрат те числа 3 –го столбика, которые делятся на 5


3. Отправляемся в путь.

Устный счёт

Чтобы поднять паруса, выполните следующие задания.

Увеличьте 50 на разность чисел 30 и 20……….60

Уменьшите 100 на сумму чисел 10 и 60……….30

Из 85 вычесть сумму чисел 70 и 15………0

К 42 прибавьте разность чисел 8 и 2……..48

К разности чисел 30 и 5 прибавьте частное чисел 10 и 2………. 30

Из суммы чисел 40 и 50 вычтите частное чисел 20 и 2………..80
Чтобы отправиться в путешествие, нужно проложить курс корабля.


4.Решите задачу.

По левому борту плывёт 10 дельфинов, а по правому – в 2 раза больше. Сколько дельфинов плывёт по правому борту?

Решение

10·2=20 дельфинов.

Ответ: по правому борту плывёт 20 дельфинов.

Сколько всего дельфинов плывёт?

Решение

10+20=30 дельфинов.

Ответ: всего плывёт 30 дельфинов.

5.Решите задачу.

Один матрос поймал 3 рыбы, второй в 2 раза больше, чем первый, а третий в 2 раза больше чем первый и второй вместе. Сколько рыб поймал каждый матрос?

Первый матрос поймал 3 рыбы.

Второй матрос поймал 6 рыб.

Третий матрос поймал 18 рыб.

Сколько рыб поймали три матроса вместе?

Три матроса поймали 27 рыб.


6. На горизонте показался остров. Определите его периметр.

-Что такое периметр?

Периметр – это сумма длин всех сторон.

-Как его найти?

Выполните действие удобным способом.

сложим 3 и 17, будет 20, 8 и 12, будет 20, найдем сумму чисел, 20, 20 и 5, будет 45.

Периметр острова 45 км.


7. Мы находимся в море. А оно волнуется, высота волн достигает 3,5 – 4 метров. Давайте успокоим его. Для этого надо найти значения числовых выражений:

48 – (10+9) +2·9 - 18:3 2*4+27:3

Какие действия используются в данном числовом выражении?

В каком порядке будете их выполнять?


8. Решение задач

Помогите жителям острова собрать урожай.


В первый день собрали 4 кг апельсинов, во второй день собрали 5 кг апельсинов, а кокосов в 2 раза больше, чем апельсинов в первый и во второй день вместе, в третий день собрали ананасов в 3 раза меньше, чем кокосов. Сколько килограммов ананасов собрали?


1 .4+5 =9(кг) – апельсинов

2. 9*2=18(кг)-кокосы

3. 18:3=6(кг)-ананасы

(4+5)·2 :3= 6(кг)

9. Жители острова решили подарить капитану корабля бусы, но они рассыпались по палубе. Помогите собрать бусы.

В тех кружках, где цифр нет, расставьте минусы и плюсы, чтоб правильный получить ответ.

38

-

22

+

13

-

20

=

9


10.Команде корабля пора отправляться в обратный путь, помогите поднять паруса, выполнив задания.


Решите уравнения:

А-(92-64)=27

Х+(87-29)=34


Логическое задание.

В соревнованиях по плаванию Маша, Саша и Таня заняли призовые места. Какое место заняла каждая девочка, если Таня заняла не третье место, Саша заняла не второе, а Маша не первое и не второе?


Так Маша заняла не первое и не второе, значит – третье.

Так как Саша заняла не второе, значит первое или третье, так как третье место заняла Маша, то Саша заняла первое место.

А Таня второе.


11. Этап подведения итогов

Наше путешествие подходит к концу.

Давайте вспомним, что мы делали на уроке?


12. Рефлексия

Продолжите фразу:

сегодня я повторил

было интересно

было трудно







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!