1. Организационный этап Давайте, ребята, учиться считать, Чтобы скорей математиком стать. Звонок прозвенел. Он позвал на урок. Пора! Тишина! К нам наука идёт… 2. Определение цели урока. 1. Мы отправляемся в плавание на корабле к неизведанным островам. А для того, чтобы путешествие было удачным, необходимо помнить формулу успеха. Из слов старание, подсказка, разговор, внимание, знания составьте формулу успеха. знания + старание + внимание = успех. 2. Вот наш корабль, чтобы на него зайти, необходимо предъявить билет. Возьмите билет. На нём 3 столбика чисел. -Что интересного заметили? (числа в трёх столбиках одинаковые) -Назовите наибольшее число (24) -Назовите наименьшее число (5) -прочитайте числа в порядке возрастания (5, 7, 14, 15, 16, 17, 18,20, 21, 23, 24) -прочитайте числа в порядке убывания (24, 23, 21, 20, 18, 17, 16, 15, 14, 7, 5) -Обведите в кружок те числа 1 –го столбика, которые делятся на 3 -Заключите в треугольник те числа 2 –го столбика, которые делятся на 4 - Заключите в квадрат те числа 3 –го столбика, которые делятся на 5 3. Отправляемся в путь. Устный счёт Чтобы поднять паруса, выполните следующие задания. Увеличьте 50 на разность чисел 30 и 20……….60 Уменьшите 100 на сумму чисел 10 и 60……….30 Из 85 вычесть сумму чисел 70 и 15………0 К 42 прибавьте разность чисел 8 и 2……..48 К разности чисел 30 и 5 прибавьте частное чисел 10 и 2………. 30 Из суммы чисел 40 и 50 вычтите частное чисел 20 и 2………..80 Чтобы отправиться в путешествие, нужно проложить курс корабля. 4.Решите задачу. По левому борту плывёт 10 дельфинов, а по правому – в 2 раза больше. Сколько дельфинов плывёт по правому борту? Решение 10·2=20 дельфинов. Ответ: по правому борту плывёт 20 дельфинов. Сколько всего дельфинов плывёт? Решение 10+20=30 дельфинов. Ответ: всего плывёт 30 дельфинов. 5.Решите задачу. Один матрос поймал 3 рыбы, второй в 2 раза больше, чем первый, а третий в 2 раза больше чем первый и второй вместе. Сколько рыб поймал каждый матрос? Первый матрос поймал 3 рыбы. Второй матрос поймал 6 рыб. Третий матрос поймал 18 рыб. Сколько рыб поймали три матроса вместе? Три матроса поймали 27 рыб. 6. На горизонте показался остров. Определите его периметр. -Что такое периметр? Периметр – это сумма длин всех сторон. -Как его найти? Выполните действие удобным способом. сложим 3 и 17, будет 20, 8 и 12, будет 20, найдем сумму чисел, 20, 20 и 5, будет 45. Периметр острова 45 км. |
7. Мы находимся в море. А оно волнуется, высота волн достигает 3,5 – 4 метров. Давайте успокоим его. Для этого надо найти значения числовых выражений: 48 – (10+9) +2·9 - 18:3 2*4+27:3 Какие действия используются в данном числовом выражении? В каком порядке будете их выполнять? 8. Решение задач Помогите жителям острова собрать урожай. В первый день собрали 4 кг апельсинов, во второй день собрали 5 кг апельсинов, а кокосов в 2 раза больше, чем апельсинов в первый и во второй день вместе, в третий день собрали ананасов в 3 раза меньше, чем кокосов. Сколько килограммов ананасов собрали? 1 .4+5 =9(кг) – апельсинов 2. 9*2=18(кг)-кокосы 3. 18:3=6(кг)-ананасы (4+5)·2 :3= 6(кг) 9. Жители острова решили подарить капитану корабля бусы, но они рассыпались по палубе. Помогите собрать бусы. В тех кружках, где цифр нет, расставьте минусы и плюсы, чтоб правильный получить ответ. 10.Команде корабля пора отправляться в обратный путь, помогите поднять паруса, выполнив задания. Решите уравнения: А-(92-64)=27 Х+(87-29)=34 Логическое задание. В соревнованиях по плаванию Маша, Саша и Таня заняли призовые места. Какое место заняла каждая девочка, если Таня заняла не третье место, Саша заняла не второе, а Маша не первое и не второе? Так Маша заняла не первое и не второе, значит – третье. Так как Саша заняла не второе, значит первое или третье, так как третье место заняла Маша, то Саша заняла первое место. А Таня второе. 11. Этап подведения итогов Наше путешествие подходит к концу. Давайте вспомним, что мы делали на уроке? 12. Рефлексия Продолжите фразу: сегодня я повторил было интересно было трудно |