СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике "Деление на 4 равные части"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня у нас будет не простой урок. Мы с вами отправимся в космическое путешествие.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Деление на 4 равные части"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная школа №23 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»










Конспект урока

по предмету «Математика»

на тему «Деление на 4 равные части»






Подготовила:

Гребнева Н.А., учитель







г. Старый Оскол,2020

Тема урока: Деление на 4 равные части

Цель: Закрепление умножение и деление 4.

Задачи:

обучающие:

  1. Повторить табличное умножение и деление на 4;

  2. Продолжить навыки арифметического счета;

  3. Закреплять умения решать простые задачи на умножение и деление и составные задачи на сложение и вычитание;

  4. Совершенствовать навыки нахождения периметра квадрата;

развивающие:

  1. Развивать произвольное внимание логическое мышление, память;

воспитательные:

  1. Воспитывать дисциплинированность, точность выполнения заданий.


Оборудование: карточки с заданиями



Ход урока:

  1. Орг.момент

Подготовка учащихся к работе.

- Сегодня у нас будет не простой урок. Мы с вами отправимся в космическое путешествие. Проверьте свои принадлежности.

- Сначала вам нужно пройти космическую подготовку. Для этого у вас на столах лежат карточки. Найдите значение выражения.

(Решают примеры на карточках, по ходу раздавать звезды. Приложение 1)

- Молодцы, космическая подготовка завершена.

  1. Актуализация знаний

- Все на местах, но ракета не сможет выйти в открытый космос, пока не отойдут три ее ступени.

- Задание на первую ступень. Решите задачу:

Миша купил в магазине на 28 рублей наборы наклеек, по 4 рубля за каждый? Сколько наборов наклеек купил Миша?

28 : 4 = 7 (наборов)

- Задание на вторую ступень. Сложение замените умножение и вычислите.

4+4+4=4*3=12

1+1+1+1+1=1*4=4

- Какое правило применили?

(При умножении 1 на число получаем тоже самое число)

4+4+4+4+4=4*5=20

- Осталась последняя ступень. - Назовите компоненты при делении. (Делимое, делитель, значение частного) - Используя данные числа, составьте частные: 6, 4, 24. 24:4=6 24:6=4

(Делимое, делитель, значение частного)

  1. Самоопределение к деятельности.

- Наша ракета выходит в открытый космос. А чтобы правильно управлять ракетой, назовите тему урока. (Повторение умножения и деления на 4)

- Откройте свои бортовые журналы, запишите число и классная работа.

- Внимание! У нас на пути загадочная планета Марс. -

(Марс – четвертая по удаленности от Солнца планета. Она так названа в часть древнегреческого бога войны – Марса. Еще ее называют красной планетой, из-за красноватого оттенка поверхности. На Марсе есть потухший вулкан Олимп, самая высока гора в солнечной системе и самый крупный каньон.

- А почему люди не были на Марсе?

- 18 месяцев до Марса и обратно до Земли)

- Тихо, слышите, с Марса к нам поступают сигналы. Сигналы – открыть учебник на странице

- Что нам предстоит выполнить?

(Решить примеры на порядок действий)

- Вспомните, как выполняем вычисления?

(1.Скобки.

2. Умножение и деление.

3. Сложение и вычитание.)

- С этим заданием вы справились успешно. Летим дальше.

- Посмотрите, что выдает наш космический компьютер. В нем какая-то неисправность. Чтобы починить технику, необходимо удалить лишнюю фигуру:

- Какая фигура лишняя? (Квадрат)

- Почему?

- Начертите в журналах квадрат со стороной 4 см.)

- Найдите периметр квадрата, самостоятельно.

4. Физ.минутка.

- А теперь минута отдыха на корабле. Сделаем разминку.

5. Применение и знаний. Работа в парах

- Минута отдыха закончена. Посмотрите на монитор космического компьютера. Марсиане просят помочь решить задачу. Познакомьтесь с текстом задачи.

(Читают задачу глазами)

В семье Мурианов 14 мурят, в семье Карианов на 25 кариан больше, чем Мурианов, Привунов на 10 привунят меньше, чем Карианов. Сколько всего марсиан живут на планете?

- О чем говорится в задаче?

- Что известно?

- Что неизвестно?

-Кто хочет помочь марсианам?

- Начерти схему задачи.

- Сколько вопросов в задаче?

- Сколько действий?

- Кто затрудняется в решении задачи, работает с нами, кто уверен в своих силах – решает самостоятельно.

- Решает задачу.

14+25=39(ч)- Карианов.

39-10=29(ч)- Привунов

14+39+29=82(ч) – всего

- Запишите ответ: 82 марсианина живут на планете.

- Кто решил задачу иначе?

- Влад любит решать задачи с большими числами. Решил верно. И Валерий со своей задачей справился верно.

- В награду марсиане прислали вам свои фотографии. Однако, связь прервалась и одна фотография не успела до нас дойти. Догадайтесь, какой фотографии не хватает? - Ребята, наше путешествие подходит к концу. Весь полет проходил в дружеской обстановке.

- Сейчас выполните задание в парах и проверьте друг друга, карандашом поставьте оценки. Но помните, только правильно выполнив задание наш корабль вернется на Землю.

(- Кто получил «5», «4». Молодцы!

- Мы вернулись на Землю в наш родной класс.

6. Итог урока

- Какая цель была перед нами в начале урока?

- Повторить умножение и деление 4.

- Урок окончен.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!