Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная школа №23 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Конспект урока
по предмету «Математика»
на тему «Деление на 4 равные части»
Подготовила:
Гребнева Н.А., учитель
г. Старый Оскол,2020
Тема урока: Деление на 4 равные части
Цель: Закрепление умножение и деление 4.
Задачи:
обучающие:
Повторить табличное умножение и деление на 4;
Продолжить навыки арифметического счета;
Закреплять умения решать простые задачи на умножение и деление и составные задачи на сложение и вычитание;
Совершенствовать навыки нахождения периметра квадрата;
развивающие:
Развивать произвольное внимание логическое мышление, память;
воспитательные:
Воспитывать дисциплинированность, точность выполнения заданий.
Оборудование: карточки с заданиями
Ход урока:
Орг.момент
Подготовка учащихся к работе.
- Сегодня у нас будет не простой урок. Мы с вами отправимся в космическое путешествие. Проверьте свои принадлежности.
- Сначала вам нужно пройти космическую подготовку. Для этого у вас на столах лежат карточки. Найдите значение выражения.
(Решают примеры на карточках, по ходу раздавать звезды. Приложение 1)
- Молодцы, космическая подготовка завершена.
Актуализация знаний
- Все на местах, но ракета не сможет выйти в открытый космос, пока не отойдут три ее ступени.
- Задание на первую ступень. Решите задачу:
Миша купил в магазине на 28 рублей наборы наклеек, по 4 рубля за каждый? Сколько наборов наклеек купил Миша?
28 : 4 = 7 (наборов)
- Задание на вторую ступень. Сложение замените умножение и вычислите.
4+4+4=4*3=12
1+1+1+1+1=1*4=4
- Какое правило применили?
(При умножении 1 на число получаем тоже самое число)
4+4+4+4+4=4*5=20
- Осталась последняя ступень. - Назовите компоненты при делении. (Делимое, делитель, значение частного) - Используя данные числа, составьте частные: 6, 4, 24. 24:4=6 24:6=4
(Делимое, делитель, значение частного)
Самоопределение к деятельности.
- Наша ракета выходит в открытый космос. А чтобы правильно управлять ракетой, назовите тему урока. (Повторение умножения и деления на 4)
- Откройте свои бортовые журналы, запишите число и классная работа.
- Внимание! У нас на пути загадочная планета Марс. -
(Марс – четвертая по удаленности от Солнца планета. Она так названа в часть древнегреческого бога войны – Марса. Еще ее называют красной планетой, из-за красноватого оттенка поверхности. На Марсе есть потухший вулкан Олимп, самая высока гора в солнечной системе и самый крупный каньон.
- А почему люди не были на Марсе?
- 18 месяцев до Марса и обратно до Земли)
- Тихо, слышите, с Марса к нам поступают сигналы. Сигналы – открыть учебник на странице
- Что нам предстоит выполнить?
(Решить примеры на порядок действий)
- Вспомните, как выполняем вычисления?
(1.Скобки.
2. Умножение и деление.
3. Сложение и вычитание.)
- С этим заданием вы справились успешно. Летим дальше.
- Посмотрите, что выдает наш космический компьютер. В нем какая-то неисправность. Чтобы починить технику, необходимо удалить лишнюю фигуру:
- Какая фигура лишняя? (Квадрат)
- Почему?
- Начертите в журналах квадрат со стороной 4 см.)
- Найдите периметр квадрата, самостоятельно.
4. Физ.минутка.
- А теперь минута отдыха на корабле. Сделаем разминку.
5. Применение и знаний. Работа в парах
- Минута отдыха закончена. Посмотрите на монитор космического компьютера. Марсиане просят помочь решить задачу. Познакомьтесь с текстом задачи.
(Читают задачу глазами)
В семье Мурианов 14 мурят, в семье Карианов на 25 кариан больше, чем Мурианов, Привунов на 10 привунят меньше, чем Карианов. Сколько всего марсиан живут на планете?
- О чем говорится в задаче?
- Что известно?
- Что неизвестно?
-Кто хочет помочь марсианам?
- Начерти схему задачи.
- Сколько вопросов в задаче?
- Сколько действий?
- Кто затрудняется в решении задачи, работает с нами, кто уверен в своих силах – решает самостоятельно.
- Решает задачу.
14+25=39(ч)- Карианов.
39-10=29(ч)- Привунов
14+39+29=82(ч) – всего
- Запишите ответ: 82 марсианина живут на планете.
- Кто решил задачу иначе?
- Влад любит решать задачи с большими числами. Решил верно. И Валерий со своей задачей справился верно.
- В награду марсиане прислали вам свои фотографии. Однако, связь прервалась и одна фотография не успела до нас дойти. Догадайтесь, какой фотографии не хватает? - Ребята, наше путешествие подходит к концу. Весь полет проходил в дружеской обстановке.
- Сейчас выполните задание в парах и проверьте друг друга, карандашом поставьте оценки. Но помните, только правильно выполнив задание наш корабль вернется на Землю.
(- Кто получил «5», «4». Молодцы!
- Мы вернулись на Землю в наш родной класс.
6. Итог урока
- Какая цель была перед нами в начале урока?
- Повторить умножение и деление 4.
- Урок окончен.