Оборудование, наглядность, ТСО: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1. | Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация. |
| Громко прозвенел звонок, Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты, Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем! |
2. | Актуализация знаний |
| А сейчас начнем считать, Выражения читать, сравнивать, Преобразовывать, задачи умные решать. |
| 1. Счет «цепочкой». 5 + 9- 8 + 9- 8 + 5- 6 + 7- 4= (9.) 75-25+ 16-40+ 14-33= (7.) 2. Вычислите, прочитав выражения. 60+ 16= 84-9= 54+17= 4·2= 2· 10 = 65 + 23= 56-8= 66- 18= 3·5= 10·3 = |
| При чтении выражений ученик должен использовать название компонентов или название самого выражения. Например, «сумма чисел 60 и 16 равна 76», или «первое слагаемое 60, второе слагаемое 16, сумма 76» ит. д. 3. Замените сложением, сосчитайте. 6 ∙ 4= 8 ∙ 5 = 14 ∙ 3= 30 ∙ 2 = 4. Вставьте в «окошки» числа так, чтобы запись была верной. 6 + 6 + 6 = -3 18+ + =18-3 7 + 7 + 7 + 7-4 3--4 |
| - Прочитайте выражения по-разному: 45 + в, 78 - с, с + 45, с • 3, 5 • в. - При решении логической задачи №8 важно побуждать учащихся обосновывать свое решение, и только при затруднении проиллюстрировать решение наглядно. - Используя числовой луч, считайте по 2, 3, 4 в прямом и обратном порядке. |
3. | Практические действия с предметами |
| - Разделите поровну конфеты - 12, 15, 18, карандаши (другие предметы) между двумя, тремя учениками. По сколько получит каждый? - Сколько детей получат конфеты, если в пакете 15 штук и каждому раздали по 5 штук? |
| Учитель: раздать предметы (яблоки, кубики, тетради и т. д.) двум ученикам или разложить в две коробки. Рассмотрим, как дети поделят 12 яблок между двумя учениками. Они могут брать по одному и раскладывать их, пока не раздадут все. Они могут на глаз разделить поровну и потом проверить пересчетом. Могут брать сначала по 2 или по 3 яблока и раздавать детям, пока не раздадут все. Результат окажется одним и тем же: 12 яблок разделили на 2 равные части. Деление по содержанию проходит иначе. Например, если надо разложить 15 яблок по 5 в тарелки, дети отсчитают первые пять яблок и положат на одну тарелку, потом вторые пять яблок, затем третью часть. |
| |
4. | Открытие нового знания |
| Надо рассмотреть рисунки и записи в учебнике. Выполняя упражнение №1, дети рассматривают и знакомятся со смыслом деления на равные части. Выполняя упражнение №2, дети знакомятся с делением по содержанию и на части. Нужно научить читать запись деления и познакомить детей с названием чисел при делении. Частное чисел 15 и 3 - это выражение, частное равно пяти - это результат или значение выражения. Делимое - число, которое делят, делитель - на которое делят. |
| |
5. | Первичное закрепление |
| |
| В упражнении №2 дети выполняют рисунок и читают полученные записи. Не обязательно требовать от детей чтения разных видов деления по-разному. Например, 8 разделить по 4 или 8 разделить на 4. Однако если ребенок правильно употребляет эти выражения, осознавая их смысл и разницу, то учитель не должен поправлять его и требовать прочитать иначе. Записав выражения в упражнений №3, попросите детей прочитать их по-разному. Например: частное чисел 8 и 4 или делимое 8, делитель 2,8, деленное на 2. |
| Динамическая пауза |
| Решение задачи №5. Краткую запись задачи №5 (а) можно оформить так: За 1 день - 3 платья. За б дней - ? платьев. Задачу №5 (б-г) учащиеся выполняют с комментированием у доски. При решении задачи №6 важно показать 2 способа оформления условия задачи: краткая запись и построение чертежа. |
6. | Самостоятельная работа. |
| Задание на измерение и построение отрезков можно предложить для самостоятельной работы учащихся. Для самостоятельной работы учащимся можно предложить решение уравнений (задание №7, 1-й столбик) |
| 900 - х = 254 + 142 900 – х = 396 Х = 900 – 396 Х = 504 | d - 254 = 452 – 121 d – 254 = 331 d = 331 + 254 d = 585 | х - 180 = 250 + 50 х – 180 = 300 х = 300 + 180 х = 480 |
| |
| |
7. | Д.з. |
| Домашнее задание №7 (2-й столбик). |
8. | Рефлексия |
| – Вам понравился урок? – Чему вы сегодня научились на уроке? – В своих тетрадях нарисуйте личико, которое отобразит ваше настроение. Если хорошее – то личико смеется, если плохое, то оно плачет |