СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План конспект по математике (3 класс) на тема урока: Смысл действия деления (Деление на равные части, деление по содержанию). Название компонентов и результата деления. Чтение и запись выражений.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели  урока:

1.

формировать у детей понятие о конкретном смысле действия деления (деление на равные части, деление по содержанию), познакомить с математической термино­логией, закрепить знания в конкретном смысле действия умножения, совершенствовать вычислительные навыки.

2.

Закреплять мышление, речь, внимание.

3.

Воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, умение оценивать себя и одноклассников

Просмотр содержимого документа
«План конспект по математике (3 класс) на тема урока: Смысл действия деления (Деление на равные части, деление по содержанию). Название компонентов и результата деления. Чтение и запись выражений.»

Математика

Дата «___»_______ ____ г Класс 3- «__»

(1 четверть)

Урок 10


Тема урока: Смысл действия деления (Деление на равные части, деление по содержанию). Название компонентов и результата деления. Чтение и запись выражений


Цели урока:

1.

формировать у детей понятие о конкретном смысле действия деления (деление на равные части, деление по содержанию), познакомить с математической термино­логией, закрепить знания в конкретном смысле действия умножения, совершенствовать вычислительные навыки.

2.

Закреплять мышление, речь, внимание.

3.

Воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, умение оценивать себя и одноклассников




Тип урока: урок усвоения новых знаний;

Оборудование, наглядность, ТСО: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Этапы и структура урока.


1.

Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация.


Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем!


2.

Актуализация знаний


А сейчас начнем считать,

Выражения читать, сравнивать,

Преобразовывать, задачи умные решать.


1. Счет «цепочкой».

5 + 9- 8 + 9- 8 + 5- 6 + 7- 4= (9.) 75-25+ 16-40+ 14-33= (7.)

2. Вычислите, прочитав выражения.

60+ 16= 84-9= 54+17= 4·2= 2· 10 =

65 + 23= 56-8= 66- 18= 3·5= 10·3 =


При чтении выражений ученик должен использовать название ком­понентов или название самого выражения. Например, «сумма чисел 60 и 16 равна 76», или «первое слагаемое 60, второе слагаемое 16, сумма 76» ит. д.


3. Замените сложением, сосчитайте.

6 ∙ 4= 8 ∙ 5 =

14 ∙ 3= 30 ∙ 2 =


4. Вставьте в «окошки» числа так, чтобы запись была верной.

6 + 6 + 6 = -3 18+ + =18-3

7 + 7 + 7 + 7-4 3--4


- Прочитайте выражения по-разному: 45 + в, 78 - с, с + 45, с • 3, 5 • в.

- При решении логической задачи №8 важно побуждать уча­щихся обосновывать свое решение, и только при затруднении проиллюстрировать решение наглядно.

- Используя числовой луч, считайте по 2, 3, 4 в прямом и об­ратном порядке.

3.

Практические действия с предметами


- Разделите поровну конфеты - 12, 15, 18, карандаши (дру­гие предметы) между двумя, тремя учениками. По сколько по­лучит каждый?

- Сколько детей получат конфеты, если в пакете 15 штук и каждому раздали по 5 штук?


Учитель: раздать предметы (яблоки, куби­ки, тетради и т. д.) двум ученикам или разложить в две короб­ки. Рассмотрим, как дети поделят 12 яблок между двумя уче­никами. Они могут брать по одному и раскладывать их, пока не раздадут все. Они могут на глаз разделить поровну и потом проверить пересчетом. Могут брать сначала по 2 или по 3 ябло­ка и раздавать детям, пока не раздадут все. Результат окажется одним и тем же: 12 яблок разделили на 2 равные части.

Деление по содержанию проходит иначе. Например, если надо разложить 15 яблок по 5 в тарелки, дети отсчитают пер­вые пять яблок и положат на одну тарелку, потом вторые пять яблок, затем третью часть.



4.

Открытие нового знания


Надо рассмотреть рисунки и записи в учебнике. Вы­полняя упражнение №1, дети рассматривают и знакомятся со смыслом деления на равные части. Выполняя упражнение №2, дети знакомятся с делением по содержанию и на части.

Нужно научить читать запись деления и познакомить детей с названием чисел при делении. Частное чисел 15 и 3 - это выраже­ние, частное равно пяти - это результат или значение выражения. Делимое - число, которое делят, делитель - на которое делят.



5.

Первичное закрепление




В упражнении №2 дети выполняют рисунок и читают полу­ченные записи. Не обязательно требовать от детей чтения раз­ных видов деления по-разному. Например, 8 разделить по 4 или 8 разделить на 4. Однако если ребенок правильно употребляет эти выражения, осознавая их смысл и разницу, то учитель не должен поправлять его и требовать прочитать иначе.

Записав выражения в упражнений №3, попросите детей про­читать их по-разному. Например: частное чисел 8 и 4 или дели­мое 8, делитель 2,8, деленное на 2.


Динамическая пауза


Решение задачи №5. Краткую запись задачи №5 (а) можно оформить так:

За 1 день - 3 платья.

За б дней - ? платьев.

Задачу №5 (б-г) учащиеся выполняют с комментированием у доски.

При решении задачи №6 важно показать 2 способа оформле­ния условия задачи: краткая запись и построение чертежа.

6.

Самостоятельная работа.


Задание на измерение и построение отрезков можно предло­жить для самостоятельной работы учащихся.

Для самостоятельной работы учащимся можно предложить решение уравнений (задание №7, 1-й столбик)


900 - х = 254 + 142

900 – х = 396

Х = 900 – 396

Х = 504

d - 254 = 452 – 121

d 254 = 331

d = 331 + 254

d = 585

х - 180 = 250 + 50

х – 180 = 300

х = 300 + 180

х = 480





7.

Д.з.


Домашнее задание №7 (2-й столбик).

8.

Рефлексия


– Вам понравился урок?

– Чему вы сегодня научились на уроке?

– В своих тетрадях нарисуйте личико, которое отобразит ваше настроение. Если хорошее – то личико смеется, если плохое, то оно плачет


3




Скачать

© 2017, 2321 40

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!