Конспект урока математики
По теме «Число и цифра 5»
Учитель начальных классов: Мингазова Э.Р.
УМК «Школа России»
Предмет: Математика
Класс: 1
Тема урока:Число 5. Цифра 5.
Цели урока: познакомить учащихся с числом и цифрой 5;научить писать цифру 5.
Учебные задачи:
-рассмотреть состав числа 5;
-формировать умения увеличивать(уменьшать) число на 1;
-развивать умения находить значение числового выражения. опираясь на знание состава чисел.
Планируемые результаты: УУД (умения, знания)
Личностные: знают основные моральные нормы и умеют их выполнять; оценивают свои поступки, действия, слова;
Метапредметные:
-регулятивные- уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
-коммуникативные: уметь выслушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;
-познавательные: уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме;
-предметные: знать порядковое место чисел от 1 до 5; уметь увеличивать(уменьшать)число на 1; находить значение числового выражения, опираясь на знание состава чисел; писать цифру 5
Ход урока
1 этап. Организационный момент.
Учитель:
-Прозвенел звонок.
Начинаем мы урок.
Тихо сели все за парты.
Слушаем внимательно,
Работаем старательно.
Настраиваемся на урок.
Поприветствуем друг друга улыбкой.
- Пусть хорошее настроение сопровождает Вас в течение всего урока и помогает справляться с учебными задачами.
II этап. Актуализация знаний.
1. Устный счет.
Учитель:
-Мы в путь за наукой сегодня пойдём,
Смекалку, фантазию нашу возьмём,
Дорогой с пути никуда не свернём.
Но чтобы скорее нам цели достичь,
Должны мы подняться по лесенке ввысь.
Счет до 10-вперед и обратно.
Сосчитайте от 5 до 10, от 2 до 9.
Сосчитайте от 10 до 3, от 9 до 1.
Назовите последующее число для 4, 1, 8.
Назовите предыдущее число для 9, 6, 10.
Прогуляемся по виртуальному сказочному лесу.
2. На полянке растут необычные цветы. На цветах– цифры. А вокруг них летают бабочки. Помогите им найти свой цветок, решите примеры.
4-1 1+2 2+1 1+1 3-1 3+1 2+2
-Вот мы подошли к лесу. Нас встречают лесные сказочные жители – эльфы Миша и Маша. Они приготовили для вас задания.
а) Назовите «соседей» числа 2, 3, 4.
б)Вспоминаем состав числа 2, 3, 4.
III этап.Изучение новогоматериала.
Постановка проблемы. Открытие нового:
Учитель:
1. Сосчитайте, сколько белочек? Мячей? Будильников?
2. Карточку с какой цифрой должна взять Маша, чтобы показать нам, сколько изображено предметов?
3. Что случилось? В чём проблема?
(мы не знаем, как обозначается цифра 5, и здесь не хватает ещё одной карточки)
-Итак, тема нашего урока число и цифра 5.
Кто скажет, чему мы должны сегодня научиться? Какова цель нашего урока?
(составлять число 5, писать цифру 5)
Чтение стихотворений о цифре 5.
А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула
Налитая, симпатичная, цифра
Самая отличная.
А вот это – цифра пять!
До пяти легко считать.
Каждый пальчик подержи,
Цифру пальчиком скажи.
4. Покажите пальчиками цифры 1,2,3,4,5
5. Назовите числа в прямом и обратном порядке. Проверим?
6. Помогите Мише назвать соседей числа 5.
7. Сколько было ёлочек? Что изменилось? Сколько ёлочек стало? Как это записать? (4+1=5)
8. Как получили 5? На сколько 5 больше 4?
9. Сколько было мячей? Что изменилось? Сколько мячей стало? Как это записать?
8. Работа по учебнику(с.34).
-Рассмотрите рисунок. Продолжите предложение: К четырём прибавить один получится…
-Давайте обсудим, как связаны картинка, первая схема и запись к ним.
Работа в парах. -Обсудите в парах, как связаны картинка, вторая схема и записи к ним.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать. (Сгибание и разгибание рук вверх.)
До пяти мы все считаем,
С силой гири поднимаем.
Сколько раз ударю в бубен,
Столько раз дрова разрубим. (Наклоны вперед, руки в «замок», резко вниз.)
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки. (Расслабленное поднимание и опускание рук.)
Наклонитесь столько раз,
Сколько форточек у нас. (Наклоны в стороны, руки на пояс.)
Сколько клеток до черты,
Столько раз подпрыгни ты. (Прыжки на месте.)
Мы теперь — канатоходцы,
Сколько можем простоять. (Ходьба на месте, руки в стороны. Ступни ног на одной линии, одна впереди другой, руки в стороны.)
Раз, два, три, четыре, пять.
IV этап. Закрепление изученного.
1. Работа по учебнику.
-Положите на каждый рисунок карточку с цифрой. (Проверка: 3,1,2,5)
Какого числа нет?
2. Подберите для каждого рисунка подходящую запись (по вариантам)
-Какая запись подходит к первому рисунку? Почему?
Какая запись подходит ко второму рисунку? Почему?
3.Работа в тетради.
-Сейчас мы будем учиться писать цифру 5. Посмотрите на доску. (слайд)
Обведите цифру по контуру, продолжите писать до конца строки.
4.Работа на доске.
а) Сравните числа.
б) Назовите состав числа 5
в) Купите школьные принадлежности. Работа с монетами.
и т.д.
г) Покажите фигуру, которая состоят из пяти квадратов.
д) Устно составь и реши задачи по картинкам.
V. Подведение итогов.
Чему мы учились на уроке?
Что нового узнали?
Расскажи всё, что ты знаешь про число 5.
VI. Рефлексия.
Продолжите предложения:
Я узнал….
Я научился…
Мне понравилось……
Я бы хотел….
Новые знания мне пригодятся….
Оцените свое состояние с помощью смайликов.
Д/З (решение примеров) стр. 36
Окончен урок, и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам.
За то, что упорно и дружно трудились,
И знания точно уж вам пригодились