СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "По математике" «Число и цифра 5»

Нажмите, чтобы узнать подробности

-рассмотреть состав числа 5;

-формировать умения увеличивать(уменьшать) число на 1;

-развивать умения находить значение числового выражения. опираясь на знание состава чисел.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "По математике" «Число и цифра 5»»


Конспект урока математики

По теме «Число и цифра 5»

Учитель начальных классов: Мингазова Э.Р.

УМК «Школа России»

Предмет: Математика

Класс: 1

Тема урока:Число 5. Цифра 5.

Цели урока: познакомить учащихся с числом и цифрой 5;научить писать цифру 5.

Учебные задачи:

-рассмотреть состав числа 5;

-формировать умения увеличивать(уменьшать) число на 1;

-развивать умения находить значение числового выражения. опираясь на знание состава чисел.


Планируемые результаты: УУД (умения, знания)

Личностные: знают основные моральные нормы и умеют их выполнять; оценивают свои поступки, действия, слова;

Метапредметные:

-регулятивные- уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

-коммуникативные: уметь выслушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;

-познавательные: уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме;

-предметные: знать порядковое место чисел от 1 до 5; уметь увеличивать(уменьшать)число на 1; находить значение числового выражения, опираясь на знание состава чисел; писать цифру 5


Ход урока


1 этап. Организационный момент.

Учитель:

-Прозвенел звонок.

Начинаем мы урок.

Тихо сели все за парты.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.

Настраиваемся на урок.

Поприветствуем друг друга улыбкой.

- Пусть хорошее настроение сопровождает Вас в течение всего урока и помогает справляться с учебными задачами.


II этап. Актуализация знаний.

1. Устный счет.

Учитель:

-Мы в путь за наукой сегодня пойдём,

Смекалку, фантазию нашу возьмём,

Дорогой с пути никуда не свернём.

Но чтобы скорее нам цели достичь,

Должны мы подняться по лесенке ввысь.

  • Счет до 10-вперед и обратно.

  • Сосчитайте от 5 до 10, от 2 до 9.

  • Сосчитайте от 10 до 3, от 9 до 1.

  • Назовите последующее число для 4, 1, 8.

  • Назовите предыдущее число для 9, 6, 10.

Прогуляемся по виртуальному сказочному лесу.

2. На полянке растут необычные цветы. На цветах– цифры. А вокруг них летают бабочки. Помогите им найти свой цветок, решите примеры.

4-1 1+2 2+1 1+1 3-1 3+1 2+2

-Вот мы подошли к лесу. Нас встречают лесные сказочные жители – эльфы Миша и Маша. Они приготовили для вас задания.

а) Назовите «соседей» числа 2, 3, 4.

б)Вспоминаем состав числа 2, 3, 4.

III этап.Изучение новогоматериала.

Постановка проблемы. Открытие нового:

Учитель:

1. Сосчитайте, сколько белочек? Мячей? Будильников?

2. Карточку с какой цифрой должна взять Маша, чтобы показать нам, сколько изображено предметов?

3. Что случилось? В чём проблема?

(мы не знаем, как обозначается цифра 5, и здесь не хватает ещё одной карточки)

-Итак, тема нашего урока число и цифра 5.

Кто скажет, чему мы должны сегодня научиться? Какова цель нашего урока?

(составлять число 5, писать цифру 5)

Чтение стихотворений о цифре 5.

А потом пошла плясать
 По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
 Ножку круто изогнула

Налитая, симпатичная, цифра
Самая отличная.

А вот это – цифра пять!

До пяти легко считать.

Каждый пальчик подержи,

Цифру пальчиком скажи.

4. Покажите пальчиками цифры 1,2,3,4,5

5. Назовите числа в прямом и обратном порядке. Проверим?

6. Помогите Мише назвать соседей числа 5.

7. Сколько было ёлочек? Что изменилось? Сколько ёлочек стало? Как это записать? (4+1=5)

8. Как получили 5? На сколько 5 больше 4?

9. Сколько было мячей? Что изменилось? Сколько мячей стало? Как это записать?

8. Работа по учебнику(с.34).

-Рассмотрите рисунок. Продолжите предложение: К четырём прибавить один получится…

-Давайте обсудим, как связаны картинка, первая схема и запись к ним.

Работа в парах. -Обсудите в парах, как связаны картинка, вторая схема и записи к ним.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать. (Сгибание и разгибание рук вверх.)

До пяти мы все считаем,

С силой гири поднимаем.

Сколько раз ударю в бубен,

Столько раз дрова разрубим. (Наклоны вперед, руки в «замок», резко вниз.)

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки. (Расслабленное поднимание и опускание рук.)

Наклонитесь столько раз,

Сколько форточек у нас. (Наклоны в стороны, руки на пояс.)

Сколько клеток до черты,

Столько раз подпрыгни ты. (Прыжки на месте.)

Мы теперь — канатоходцы,

Сколько можем простоять. (Ходьба на месте, руки в стороны. Ступни ног на одной линии, одна впереди другой, руки в стороны.)

Раз, два, три, четыре, пять.

IV этап. Закрепление изученного.

1. Работа по учебнику.

-Положите на каждый рисунок карточку с цифрой. (Проверка: 3,1,2,5)

Какого числа нет?

2. Подберите для каждого рисунка подходящую запись (по вариантам)

-Какая запись подходит к первому рисунку? Почему?

Какая запись подходит ко второму рисунку? Почему?

3.Работа в тетради.

-Сейчас мы будем учиться писать цифру 5. Посмотрите на доску. (слайд)

Обведите цифру по контуру, продолжите писать до конца строки.

4.Работа на доске.

а) Сравните числа.

б) Назовите состав числа 5

в) Купите школьные принадлежности. Работа с монетами.

и т.д.

г) Покажите фигуру, которая состоят из пяти квадратов.

д) Устно составь и реши задачи по картинкам.

V. Подведение итогов.

Чему мы учились на уроке?

Что нового узнали?

Расскажи всё, что ты знаешь про число 5.

VI. Рефлексия.

Продолжите предложения:

Я узнал….

Я научился…

Мне понравилось……

Я бы хотел….

Новые знания мне пригодятся….

Оцените свое состояние с помощью смайликов.

Д/З (решение примеров) стр. 36

Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

И знания точно уж вам пригодились




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!