1.Мотивация (организационный) | Начинается урок, Он пойдет, ребята, впрок. Постарайтесь все понять Про числа с цифрами узнать. - Кто из вас готов отправиться за знаниями? - Проверьте все ли у вас для этого готово? Откройте учебник на с.52 и тетрадь на с.50. Отметьте данные страницы закладками. - Сегодня на уроке мы с вами узнаем новое и постараемся помочь друг другу, если в этом будет необходимость. - У Маши и Миши живет интересное животное. А какое, вы догадаетесь, отгадав загадку: У нее четыре лапки. Эти лапки цап-царапки. Пара чутких ушей. Она гроза для мышей. (Кошка) | - Мы все! Дети работают в учебнике и тетради. Переклеивают стикеры с предыдущих страниц. Слушают и отгадывают загадку. |
2. Введение в тему урока. Целеполагание. Открытие новых знаний Работа по учебнику, знакомство с обозначением числа 4 математическим знаком – цифрой 4 Работа в парах. Подготовка к письму цифры 4. Работа в тетради Знакомство с порядковым числительным «четвертый» | Ребята, откройте учебник на странице 52. Посмотрите внимательно на рисунок задания 1. – Сколько лап у кошки? У собаки? Сколько ножек у стула? - Ребята, как вы думаете, о каком числе и цифре пойдет речь сегодня на уроке»? - Определим цель урока. - Для чего мы должны это изучить? - Так как мы должны определить место числу 4 в натуральном ряду чисел, то как вы считаете, где должно стоять число 4? -Почему? - Что мы сейчас сделали? - Посмотрите в задании 2, как выглядит цифра 4. -Теперь мы можем легко узнать её среди других цифр. -Найдите среди данных знаков цифру 4 и поставьте на нее фишку -Сверьте свой ответ с ответом соседа. Если ваши ответы совпали - покажите это. (Руки соединяют вместе) -Сколько раз нам встретилась цифра 4? (три раза) - Вывод: число 4 обозначается цифрой 4. - Рассмотрите рисунки задания 3 - Договоритесь между собой, кто будет работать красными, а кто - синими фишками. Определите, какие предметы или их части похожи на цифру 4 ФИЗМИНУТКА Раз, два, три, четыре, пять! Все умеем мы считать, Отдыхать умеем тоже – Руки за спину положим, Голову поднимем выше И легко – легко подышим… Раз, два – выше голова. Три, четыре – руки шире. Пять, шесть – тихо сесть. Семь, восемь – лень отбросим. - Посмотрите на задание № 4. Сколько очков выпало на кубике? (4) - Найди рамку, поставь пальчик, как пишут цифру 4, обозначающую число 4. Делал Егорка С мамой уборку. Опрокинул стул В квартире, Стал похож он На четыре. - Сейчас мы будем с вами учиться писать цифру 4. Предлагаю вам открыть тетради. - (учитель по ходу объясняет написание цифры - начинаем писать наклонную линию от верхней стороны клетки, немного правее середины и ведем наклонно вниз, доводим до середины клетки и ведем горизонтальную линию вправо. От второй точки ведем наклонную линию вниз, доводим её до нижней стороны клетки, чуть правее её середины). - А сейчас я прочитаю отрывок из сказки «Про Козлёнка, который умел считать до десяти» (слайд) Каким по счёту Козлёнок назвал Быка? Сколько всего животных оказалось у озера? - Запиши в тетради с помощью цифр 0, 4, 2, 3, 1 числа по порядку – от самого маленького до самого большого. Назови число, следующее сразу за числом 3. | «Число и цифра 4» - Знать, что означает число 4; какой цифрой обозначается. -будем учиться писать цифру 4 - Находить место числа в числовом ряду, уметь сравнивать с другими числами После числа 3 -Оно больше 3 на 1 -Определили место числу 4 в натуральном ряду чисел. Проверка по слайду электронного учебника Работая в парах, выясняют, какие предметы или их части похожи на цифру 4 Показ по слайду электронного учебника. Работая самостоятельно, дети пишут сначала элементы цифры, а затем цифру 4. - дети на доске и в тетради выполняют задание. |