СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики "Число и цифра 4" ПНШ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики "Число и цифра 4" ПНШ

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Число и цифра 4" ПНШ»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Учебный предмет, класс

Математика, 1 класс

Учитель

Медведева Лариса Николаевна, МБОУ СОШ № 10, г.о. Коломна

Тема урока

Число и цифра 4

Задачи урока

  • Формирование понятия числа 4 как количественной характеристики предметов, обозначение числа 4 математическим знаком – цифрой 4

  • Развивать умение распознавать цифру 4 в знаковой среде.

  • Формирование умения записи цифры 4.

  • Развитие математической речи.

  • Способствовать развитию внимания, пространственной ориентации, логического мышления.

Ожидаемый учебный результат

Предметные результаты

  • научатся писать цифру 4;

  • формирование приемов сравнения, обобщения, классификации;

  • развитие логического мышления;

  • пропедевтика изучения чисел первого десятка;

  • повторение материала: числа и цифры 1, 2, 3; пропись чисел 1,2, и 3; соотношение между числами 0, 1, 2,3.


Универсальные учебные действия

Метапредметные:

Регулятивные: планирование результатов деятельности, оценивать результат своей работы на уроке.

Познавательные: формулировать цель, проблему, находить способы ее решения; использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, синтез, классификацию, обобщение)

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации при работе в группе, в паре.

Личностные: определять и высказывать под руководством педагога простые правила поведения при сотрудничестве; определять личностные ценности, смысл, значение изучаемого материала

Оборудование и материалы

Для педагога

Для учащихся

Учебник, тетрадь №1, геометрические фигуры, магнитные цифры, презентация

Учебник, тетрадь №1, простой и цветные карандаши, конверт с фишками, веера с цифрами

Основные этапы и виды деятельности

Этап урока


Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Мотивация

(организационный)

Начинается урок,

Он пойдет, ребята, впрок.

Постарайтесь все понять

Про числа с цифрами узнать.

- Кто из вас готов отправиться за знаниями?

- Проверьте все ли у вас для этого готово?

Откройте учебник на с.52 и тетрадь на с.50. Отметьте данные страницы закладками.

- Сегодня на уроке мы с вами узнаем новое и постараемся помочь друг другу, если в этом будет необходимость.

- У Маши и Миши живет интересное животное.

А какое, вы догадаетесь, отгадав загадку:

У нее четыре лапки.

Эти лапки цап-царапки.

Пара чутких ушей.

Она гроза для мышей. (Кошка)  




- Мы все!



Дети работают в учебнике и тетради. Переклеивают стикеры с предыдущих страниц.





Слушают и отгадывают загадку.

2. Введение в тему урока. Целеполагание.

























Открытие новых знаний

  1. Работа по учебнику, знакомство с обозначением числа 4 математическим знаком – цифрой 4










  1. Работа в парах.






















  1. Подготовка к письму цифры 4.










  1. Работа в тетради











  1. Знакомство с порядковым числительным «четвертый»










Ребята, откройте учебник на странице 52. Посмотрите внимательно на рисунок задания 1.

– Сколько лап у кошки? У собаки? Сколько ножек у стула?

- Ребята, как вы думаете, о каком числе и цифре пойдет речь сегодня на уроке»?

- Определим цель урока.




- Для чего мы должны это изучить?



- Так как мы должны определить место числу 4 в натуральном ряду чисел, то как вы считаете, где должно стоять число 4?


-Почему?


- Что мы сейчас сделали?



- Посмотрите в задании 2, как выглядит цифра 4.

-Теперь мы можем легко узнать её среди других цифр.


-Найдите среди данных знаков цифру 4 и поставьте на нее фишку


-Сверьте свой ответ с ответом соседа. Если ваши ответы совпали - покажите это. (Руки соединяют вместе)


-Сколько раз нам встретилась цифра 4? (три раза)


- Вывод: число 4 обозначается цифрой 4.



- Рассмотрите рисунки задания 3


- Договоритесь между собой, кто будет работать красными, а кто -


синими фишками. Определите, какие предметы или их части похожи


на цифру 4

ФИЗМИНУТКА


Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко – легко подышим…

Раз, два – выше голова.

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим.



- Посмотрите на задание № 4. Сколько очков выпало на кубике? (4)


- Найди рамку, поставь пальчик, как пишут цифру 4, обозначающую число 4.

Делал Егорка

С мамой уборку.

Опрокинул стул

В квартире,

Стал похож он

 На четыре.

- Сейчас мы будем с вами учиться писать цифру 4. Предлагаю вам открыть тетради.

- (учитель по ходу объясняет написание цифры - начинаем писать наклонную линию от верхней стороны клетки, немного правее середины и ведем наклонно вниз, доводим до середины клетки и ведем горизонтальную линию вправо. От второй точки ведем наклонную линию вниз, доводим её до нижней стороны клетки, чуть правее её середины).



- А сейчас я прочитаю отрывок из сказки «Про Козлёнка, который умел считать до десяти» (слайд)

Каким по счёту Козлёнок назвал Быка? Сколько всего животных оказалось у озера?

- Запиши в тетради с помощью цифр 0, 4, 2, 3, 1 числа по порядку – от самого маленького до самого большого. Назови число, следующее сразу за числом 3.







«Число и цифра 4»





- Знать, что означает число 4; какой цифрой обозначается.

-будем учиться писать цифру 4


- Находить место числа в числовом ряду, уметь сравнивать с другими числами


После числа 3



-Оно больше 3 на 1


-Определили место числу 4 в натуральном ряду чисел.

















Проверка по слайду электронного учебника




Работая в парах, выясняют, какие предметы или их части похожи на цифру 4



























Показ по слайду электронного учебника.




Работая самостоятельно, дети пишут сначала элементы цифры, а затем цифру 4.












- дети на доске и в тетради выполняют задание.

Итоговая рефлексия учебной деятельности

Над какой темой работали на уроке?

-Какие цели ставили перед собой?

Достигли мы этих целей?

Ребята, вы сегодня были молодцы, спасибо вам! Давайте похлопаем сами себе!





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!