СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике 4 класс. Тема "Таблица единиц площади"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике 4 класс. Тема "Таблица единиц площади"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике 4 класс. Тема "Таблица единиц площади"»

Математика . Урок

Тема. Таблица единиц площади

Цель урока: способствовать развитию умений решать уравнения и текстовые задачи изученных видов, переводить одни единицы площади в другие, работать с геометрическими фигурами, составить таблицу единиц площади.

Формируемые УУД:

Познавательные:уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); развивать умение извлекать необходимую информацию из математических текстов; использовать полученную информацию в практической деятельности; систематизировать, обобщить изученное.

Коммуникативные: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; уметь управлять своим поведением, слушать других; развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли; умение контролировать свою деятельность; учет разных мнений.

Личностные: иметь положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;навыки сотрудничества со взрослыми в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Ход урока

  1. Организационный момент

  • Минутка чистописания

  • Проверка домашнего задания

  1. Математическая разминка

Как измерить площадь?

Нет задачи проще!

Чтобы площадь нам узнать

Величины надо знать!

- В каких единицах измеряются площади фигур?

- По какой формуле можно найти площадь прямоугольника?

- Как найти площадь квадрата?

  • У змеи анаконды родились детеныши длиной 90 см. Выразите длину в дециметрах. (9 дм)

  • Самыми высокими облаками Земли являются серебристые облака, которые проявляются на высоте 90 км. Вырази эту высоту в метрах. (90000м)

  • Гусь может летать на высоте 9 км. Сколько это метров? (9000м)

- Молодцы! А какие единицы измерения площади мы знаем ?

  1. Физкультминутка для глаз

  1. Подготовка к изучению новой темы

- В какую единицу измерения мы переведем 3200 кв.см? (В кв.м)

-Что для этого нужно знать? Сколько кв. см в 1 кв.м?

-Как это узнать? (Нужно вспомнить, сколько в метре сантиметров и найти площадь – перемножить стороны квадрата.)

-Удобно ли постоянно выполнять такие вычисления? (Нет.)

-Что вы можете предложить? (Нужно вывести соотношения единиц площади, запомнить и в дальнейшем пользоваться ими.)

- Сформулируйте цель нашего урока. (Составить таблицу единиц площади.)

  1. Составление таблицы единиц площади

- Что такое кв. метр? (Квадрат со стороной 1 метр)

-Перед вами квадратный метр. Как вы думаете, сколько в нем кв. дм? (10 дм *10 дм = 100 кв.дм.)

-А сколько кв.см., если 1 м = 100 см? (100 см*100 см = 10000 кв.см.)

(Запись на доске и в тетрадях.)

1 кв.м. = 100 кв.дм = 10000 кв.см

1 кв.дм = 100 кв.см

-Что такое кв. км? (Квадрат со стороной 1 км.)

-Что измеряют в кв. км? (Площадь городов и т.д.)

-Сколько кв. м в 1 кв. км, если 1 км = 1000 м? (1000 м*1000 м = 1000000 кв.м.) (Запись на доске и в тетрадях).

1 кв. км = 1000000 кв.м

-Какую единицу используют для измерения маленьких площадей? (кв.мм.)

-Что такое кв.мм? (Квадрат со стороной 1 мм).

-Сколько кв.мм в 1 кв.см? (10 мм*10 мм =100 кв.мм.) (Запись на доске и в тетрадях)

1 кв.см = 100 кв.мм

- А теперь давайте проверим, правильно ли мы составили таблицу единиц площади? И поможет нам в этом учебник. Откройте учебник на с.41 (Дети открывают учебник и сравнивают таблицу в учебнике с таблицей в тетради, приходят к выводу, что таблицу записали верно).

  1. Закрепление изученного материала.

  • Работа по учебнику

Открываем учебник на странице 41 и смотрим, правильно ли мы составили таблицу.

с. 41 № 179 (1) выразить в квадратных метрах

  1. Физкультминутка

8. Продолжение работы над новым материалом

с. 41 № 179 (2) самостоятельно выполняют ученики. Взаимопроверка.

с. 141 № 182 – задача. (Один ученик работает у доски)

У продавца осталось 840 пачек черного чая, а зеленого – в 3 раза меньше. На сколько больше осталось пачек черного чая, чем зеленого?

- Что нам нужно найти и что нам известно в задачи?

- Как мы узнаем сколько зеленого чая было в магазине?

840:3=280 – осталось зеленого чая

840-280= 560- больше черного чая чем зеленого

9.Рефлексия

10. Подведение итого урока

-Какую таблицу мы составили сегодня на уроке?

-Почему ее нужно запомнить?

-Как быть, если вы забудете таблицу? (Составить снова).

-Что для этого нужно помнить? (Соотношение единиц длины. Чтобы найти площадь квадрата, нужно сторону умножить на себя.)

  • Домашнее задание с. 41 № 181


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!