Математика . Урок
Тема. Таблица единиц площади
Цель урока: способствовать развитию умений решать уравнения и текстовые задачи изученных видов, переводить одни единицы площади в другие, работать с геометрическими фигурами, составить таблицу единиц площади.
Формируемые УУД:
Познавательные:уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); развивать умение извлекать необходимую информацию из математических текстов; использовать полученную информацию в практической деятельности; систематизировать, обобщить изученное.
Коммуникативные: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; уметь управлять своим поведением, слушать других; развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли; умение контролировать свою деятельность; учет разных мнений.
Личностные: иметь положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;навыки сотрудничества со взрослыми в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Ход урока
Организационный момент
Математическая разминка
Как измерить площадь?
Нет задачи проще!
Чтобы площадь нам узнать
Величины надо знать!
- В каких единицах измеряются площади фигур?
- По какой формуле можно найти площадь прямоугольника?
- Как найти площадь квадрата?
У змеи анаконды родились детеныши длиной 90 см. Выразите длину в дециметрах. (9 дм)
Самыми высокими облаками Земли являются серебристые облака, которые проявляются на высоте 90 км. Вырази эту высоту в метрах. (90000м)
Гусь может летать на высоте 9 км. Сколько это метров? (9000м)
- Молодцы! А какие единицы измерения площади мы знаем ?
Физкультминутка для глаз
Подготовка к изучению новой темы
- В какую единицу измерения мы переведем 3200 кв.см? (В кв.м)
-Что для этого нужно знать? Сколько кв. см в 1 кв.м?
-Как это узнать? (Нужно вспомнить, сколько в метре сантиметров и найти площадь – перемножить стороны квадрата.)
-Удобно ли постоянно выполнять такие вычисления? (Нет.)
-Что вы можете предложить? (Нужно вывести соотношения единиц площади, запомнить и в дальнейшем пользоваться ими.)
- Сформулируйте цель нашего урока. (Составить таблицу единиц площади.)
Составление таблицы единиц площади
- Что такое кв. метр? (Квадрат со стороной 1 метр)
-Перед вами квадратный метр. Как вы думаете, сколько в нем кв. дм? (10 дм *10 дм = 100 кв.дм.)
-А сколько кв.см., если 1 м = 100 см? (100 см*100 см = 10000 кв.см.)
(Запись на доске и в тетрадях.)
1 кв.м. = 100 кв.дм = 10000 кв.см
1 кв.дм = 100 кв.см
-Что такое кв. км? (Квадрат со стороной 1 км.)
-Что измеряют в кв. км? (Площадь городов и т.д.)
-Сколько кв. м в 1 кв. км, если 1 км = 1000 м? (1000 м*1000 м = 1000000 кв.м.) (Запись на доске и в тетрадях).
1 кв. км = 1000000 кв.м
-Какую единицу используют для измерения маленьких площадей? (кв.мм.)
-Что такое кв.мм? (Квадрат со стороной 1 мм).
-Сколько кв.мм в 1 кв.см? (10 мм*10 мм =100 кв.мм.) (Запись на доске и в тетрадях)
1 кв.см = 100 кв.мм
- А теперь давайте проверим, правильно ли мы составили таблицу единиц площади? И поможет нам в этом учебник. Откройте учебник на с.41 (Дети открывают учебник и сравнивают таблицу в учебнике с таблицей в тетради, приходят к выводу, что таблицу записали верно).
Закрепление изученного материала.
Открываем учебник на странице 41 и смотрим, правильно ли мы составили таблицу.
с. 41 № 179 (1) выразить в квадратных метрах
Физкультминутка
8. Продолжение работы над новым материалом
с. 41 № 179 (2) самостоятельно выполняют ученики. Взаимопроверка.
с. 141 № 182 – задача. (Один ученик работает у доски)
У продавца осталось 840 пачек черного чая, а зеленого – в 3 раза меньше. На сколько больше осталось пачек черного чая, чем зеленого?
- Что нам нужно найти и что нам известно в задачи?
- Как мы узнаем сколько зеленого чая было в магазине?
840:3=280 – осталось зеленого чая
840-280= 560- больше черного чая чем зеленого
9.Рефлексия
10. Подведение итого урока
-Какую таблицу мы составили сегодня на уроке?
-Почему ее нужно запомнить?
-Как быть, если вы забудете таблицу? (Составить снова).
-Что для этого нужно помнить? (Соотношение единиц длины. Чтобы найти площадь квадрата, нужно сторону умножить на себя.)