СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике 2 класс "Закрепление решения уравнений"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике 2 класс "Закрепление решения уравнений"»

Конспект пробного урока по математике,

УМК: «Перспектива».
Тема: Закрепление решения уравнений.
Тип урока: закрепление изученного.
Цель: отрабатывать навыки решения уравнений на нахождение неизвестного делителя.

Задачи: 1)Предметные:

  1. Формировать понятие конкретного смысла умножения и деления и взаимосвязи между ними

  2. Уметь применять таблицу умножения для решения уравнений

  3. Закрепить умение находить неизвестное делитель

  4. Совершенствовать навык устных вычислений

  5. Совершенствовать умения решать текстовые задачи.

2) Метапредметные:

а. познавательные УУД:
-формировать умение правильно читать математические выражения;
-развивать логическое мышление, математическую речь, память;

б. коммуникативные УУД:
-формировать умение концентрировать внимание;
-формировать умения принять учебную задачу и искать её решение;

в. регулятивные УУД:
-формировать умения представлять результат своей деятельности и деятельности всего коллектива;
-формировать умения с достаточной полнотой и точностью выражать мысли, обосновывать свою точку зрения, выслушивать одноклассников.

3) Личностные:
-формировать нравственные убеждения;
-учить уважать мнение одноклассников, даже если оно ошибочно.

Технологии: технология развивающего обучения, коммуникативная технология, ИКТ технология, рефлексивная технология.
Оборудование: учебник, светофоры, карточки знакомства.





этапа, название, цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Комментарии к деятельности учителя и учащихся.

Образовательные ресурсы.

  1. Организация класса.

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.






  1. Актуализация знаний.

Цель: проверка усвоение изученного на прошлом уроке.


a)устный счет










































































































































б)закрепление решения уравнений

























































в) работа в тетради















































































Физкультминутка




г) работа над задачами














































































































































  1. Рефлексия.


















  1. Домашнее задание.








- Здравствуйте, ребята, сегодня урок математики у вас проведу я, меня зовут Евгения Викторовна!

-Проверьте порядок на парте. У вас на парте лежат: учебник по математике, рабочие тетради, пенал, дневник, пожелаем друг другу успеха.

-Улыбнитесь друг другу и садитесь на свои места.





-Будем считать устно с вами.

-Откройтесь учебник на странице 4, ребята, посмотри на задание под номером 5 первая цепочка.

-Давайте порассуждаем.

-Какое число надо прибавить к 7, чтобы получилось 11?

-Правильно, ребята. Давайте по цепочке продолжим.







-Правильно, ребята.

-Давайте вторую цепочку.








-Правильно, ребята! Вы быстро посчитали и хорошо, без ошибок.

-Ребята, посмотрите третий номер. Какое задание надо выполнить?

-Ребята, посмотрите на первое выражение. Что вы заметили?

-Да, правильно, подчеркните их карандашом. А теперь посмотрите на два других числа. Какие они?

-От чего будет зависеть значение произведений?

-Правильно! Так какой знак мы поставим между неравенствами?

-Правильно, молодцы!

-Правильно, посмотрим второе выражение.

-В них есть что-то общего?

-Подчеркните первые множители в каждом выражении. Какое число больше?

-Правильно, а теперь посмотрите на вторые множители двух выражений. Какое число больше?

- Какое выражение больше? Почему?

-Правильно.

-Посмотрите на третье выражение. Что здесь общего?

-Какое правило, мы знаем при умножении и делении с числом 0?


-Правильно, ребята.

-Так какой мы с вами знак поставим?

-Правильно.

-Ребята, второй и третий столбик самостоятельно.

-Потом проверим.

-Ребята, кто сделал? Покажите мне, что вы готовы. Проверяем.

-Как можно заменить сложение двух одинаковых чисел?


-Так как мы можем заменить сумму 14 и 14?

-Правильно ребята, а теперь посмотри на произведение.

-Что мы можем сказать об этих выражениях?

-Почему эти два выражения одинаковые?




-Правильно ребята.

-Посмотрите на второе выражение во втором столбике.

-Что общего в этих выражениях?


-А что разного в этих выражениях?


-Какое же тогда выражение будет больше?


-Правильно, ребята. Посмотрите на третье выражение во втором столбике.

-Что тут общего?

-А что в этих выражениях разного?



-Тогда какое выражение будет больше?



-Правильно, ребята, посмотрите на третий столбик первое выражение.

-Что в этих выражениях общего?

-А какое правило, мы знаем при делении числа на самого себя?



-Правильно, повтори, пожалуйста, …, правило.

-Сравните эти выражения.




-Посмотрите на второе выражение третьего столбика. Что тут одинаковое?

-А что разного?


-А посмотрите на второе число, это число один. А что вы знаете правило при умножении или делении на один?


-Повтори, пожалуйста, правило, ... .

-Так какое выражение будет больше или меньше? А может, будет равно?

-Правильно, ребята! Посмотрите последнее выражение.

-Что здесь общего? А что разного?



-Правильно, ребята.

-Сравним.

-Правильно, ребята! Вы молодцы!



-Ребята, давайте вспомним с вами, как находится площадь прямоугольника?

-Да, ребята. Сегодня эта формула нам будет помогать.

- Теперь посмотрите на уравнения. Что в них общего?

-А как называются числа в делении?

-А что нам надо в этом выражении найти?

-Правильно, ребята, нам нужно найти делитель.

-Как найти неизвестный делитель?



-Правильно, повтори, … .

-Ребята, давайте хором повторим правило.

-Посмотрите, какие это фигуры?

-Как можно сопоставить это уравнение с прямоугольником? Что обозначает число 12?

-А что обозначает число 4?

-Что нам неизвестно?

-Как узнать длину прямоугольника?

-Правильно, ребята.
-Скажите правило как найти делитель.


-Правильно, давайте напишем внизу прямоугольника: х=12:4.

-Сколько будет?

-Правильно, теперь сами решите два следующих уравнения, я спрошу потом.

-Кто не готов, кого подождать, поднимите руки.

-Вижу, что все готовы, давайте проверим.

-…, расскажи, как ты решал второе уравнение.




-У всех так? Покажите светофором.

-Правильно, ребята!

-Следующее уравнение, расскажи как ты решал, … .




-Покажите светофорами, что вы согласны.

-Правильно, ребята!


-Откройте тетради, отступите 4 клетки от предыдущей работы, запишите число и классная работа, номер 1. Соблюдаем посадку.

-Покажите глазками, что вы готовы.

-Посмотрите на первый номер под буквой б.

-Прочитай первое уравнение,… .

-Ребята, что нам нужно найти в этом уравнении?

-А какое есть правило, чтобы найти делитель?

-Правильно.

-Давайте решим первое уравнение.

-Чтобы найти делитель, нам нужно делимое разделить на частное.

-Записываем в тетради.

-Давайте, выполним проверку.

-Мы правильно решили.

-А теперь вы самостоятельно два других решите в тетради с доказательством. Сели правильно, соблюдаем посадку.

-Ребята, кто готов, посмотрите на меня.

-Кто ещё не готов, поднимите руку, мы вас подождем.

-Ребята, давайте проверим второе уравнение. …, расскажи, как ты решал.




-Покажите светофорами, как вы выполнили задание.

-…, расскажи, как ты сделал третье уравнение.





-Покажите светофоры.

-Молодцы ребята!

-Запиши в тетради номер 2.

-…, прочитай задание.

- Посмотрите, что нам нужно найти в этих уравнениях?


-Правильно, ребята!

-Ребята, без доказательства решите уравнения в тетради, можно пользоваться таблицей умножения.

-Покажите глазками, кто готов.

-Давайте проверим.

-…, прочитай первое уравнение.



-Правильно, каким столбиком ты воспользовался в таблице умножения?

-Молодец.

-…, прочитай второе уравнение.




-Правильно, каким столбиком ты воспользовался?

-Молодец, правильно.

-…, прочитай третье уравнение.



-Правильно, каким столбиком ты воспользовался?


-Правильно!

-А теперь немного отдохнем. Встаньте из-за парт..

-Ребята, отступите одну клеточку вниз, запишите номер 4.

-…, прочитай задачу.










-Ребята, что нужно узнать в это задаче?




-Правильно. А что нам надо узнать, чтобы понять, что команда школы прошла в следующий тур? Или как по-другому сформулировать вопрос задачи?

-Что нам известно из задачи про мальчиков?




-Давайте составим краткую запись. Что нам известно про Алешу?

-А что еще нам известно? Если Алеша набрал на 40 очков больше, чем Кирилл, то, что можно сказать про Кирилла?


-А что нам еще известно? Если Алеша набрал на 90 очков меньше, чем Сергей, то, что можно сказать про Сережу?

-Правильно, а что нам нужно узнать?


-Правильно.

-Посмотрите на краткую запись, подумайте, как решить задачу.

-Теперь давайте составим план решения задачи.

-Что мы узнаем первым действием?


-Что мы узнаем во втором действии?



-Что мы узнаем в третьем действии?




-Что мы будем делать в четвертом действии?





-Сейчас выйдет к доске, …, и запишет решение задачи на доске, а все остальные в тетради.


-Вижу, что все готовы.

-Давайте проверим. Всё правильно решил …?

-Да, ребята, всё решено, верно!

-Так какой же ответ будет у задачи?

-Правильно, запишите ответ в тетради.


-Покажите, что вы готовы, глазками посмотрите на меня.


-Ребята посмотрите номер 7.

-…, прочитай под буквой а.



-Ребята, подумайте. Как можно сосчитать?

-Запишите решение в учебнике.


-Правильно, ребята!

-Теперь решим под буквой б. …, прочитай, пожалуйста.

- Подумайте, как сосчитать, сколько пачек?

-Запишите.

-Правильно. Прочитай, …, задачу под буквой в.




- Как мы можем узнать, сколько всего килограммов фруктов привезли?

-Запишите решение.



-Прочитай задачу под буквой г.



- Что сказано в задаче?

-А как узнать, сколько она потратила денег?



-Запишите в учебнике.



-Прочитай, …, задачу под буквой д.




- Как можно узнать, сколько денег потратила Наташа на мороженое?

-Как узнать, сколько денег у нее осталось?



-Запишите.

-Прочитай, …, задачу под буквой е.




-Как узнать, сколько денег заплатили за стулья?

-А как узнать, на сколько больше денег заплатили за восемь стульев, чем за один стол?


-Запишите в учебнике.



-Ребята, чем мы сегодня занимались на уроках?

-Расскажи это правило.



-Повторим вместе хором.

-Ребята, перед вами лежат смайлики, если вы сегодня активно работали на уроке, и у кого всё получилось, то нарисуйте улыбку, если нет – то грустный смайлик, и надеюсь, что в следующий раз вы будете более активны на уроке.




-Откройте дневники и запишите на следующий урок математики домашнее задание.

-В учебнике на странице 5 выполнить задания под номерами 6,9,10.


-Ребята, спасибо за урок! Вы сегодня активно работали на уроке. Спасибо за урок, урок окончен!

Ученики положительно настроены на урок.



















-К 7 надо прибавить 4, и получим 11.

-У нас есть число 11, чтобы получить число 3,надо из 11 вычесть 8.

-3 надо умножить на 9, и мы получим 27.

- 27 надо разделить на 3, чтобы получить 9.


-У нас есть число 36, чтобы получить 24, надо из 36 вычесть 12 и мы получим 24.

-Из числа 24 надо разделить на 3, и получим 8.

- 8 мы по два раза, и получим 16.

-Чтобы получить 21, мы прибавим к 16 число 5, и получим 21.




-Надо сравнить выражения.


-Тут одинаковые числа 25.



-Это 8 и 9.


-От вторых множителей.

- 9 больше 8, значит 25*9 8*25.





-Нет.



-31 больше 16.



-8 больше 7.

-31*8 16*7



-Тут есть число 5 и 0.


-При умножении на 0 – получается 0. При делении 0 на любое число получается 0.


-Мы поставим равно.0:5=0*5







-Это число можно умножить на столько раз, сколько оно повторяется в выражении.

-Мы можем заменить произведением 14*2.




-Они одинаковые.14+14=14*2


-В первом выражении число 14 повторяется два раза, а во втором выражении мы взяли 14 по два раза, поэтому эти два выражения одинаковых.



-В этих выражениях есть числа 17.

-В первом выражении мы умножаем 17 на 17, а во втором складываем два этих числа.

17*1717+17.





-Тут одинаковые числа 5 и 8.

-В первом выражении мы складываем 8 и 5, а во втором мы умножаем эти два числа.

-Второе выражение будет больше первого, потому что мы умножаем. 8+5



-Числа делятся сами на себя.


-При делении числа на самого себя всегда получается один.





-Эти выражения будут равны, потому что мы числа делим самих на себя. 16:16=29:29


-Тут одинаковые числа.

-В одном умножение, а в другом деление.


-При умножении или делении на один получается одно и то же число.



208*1=208:1



-Тут одинаковые числа. В первом умножение, а во втором сложение.


-18*33+18





-S=a*b




-Нам нужно найти х.

-Делимое, делитель, частное.

-Делитель.




-Чтобы найти неизвестный делитель, нужно делимое разделить на частное.

Ученик повторяет правило.

Ученики хором повторяют правило.

-Прямоугольники.


-12 – это площадь прямоугольника.

- 4 – это ширина.

-Нам неизвестна длина.

- S:a=b


-Чтобы найти делитель, нужно делимое разделить на частное.


-12:4=3



Ученики решают два уравнения.





-18:х=3, 18 – это площадь или делимое, 3 – это частное, нам нужно найти делитель. 18 мы разделим на 3 получим 6, так мы нашли неизвестный делитель.



-10:х=5, 10 – это площадь или делимое, 5 – это частное, нам нужно найти делитель. 10 мы разделим на 5 получим 2, так мы узнаем неизвестный делитель.





Ученики пишут число и классная работа.





-24:х=8

-Нам нужно найти в этом уравнении делитель.

-Чтобы найти делитель, нужно делимое разделить на частное.










Ученики пишут уравнения с доказательством в тетради.




-15:х=3

Чтобы найти неизвестный делитель надо делимое разделить на частное. 15 я разделю на 3, получу 5. Проверяю, 15:5=3, 3=3.



-12:х=6

Чтобы найти неизвестный делитель надо делимое разделить на частное. 12 я разделил на 6 и получил 2.Проверяю, 12:2=6, 2=2.






-В этих уравнениях нам надо найти делитель.




Ученики записывают уравнения в тетради.



48:х=6

х=48:6

х=8


-Шестым.


54:х=9

х=54:9

х=6


-Девятым.


36:х=4

х=36:4

х=9


-Четвертым.




Ученики повторяют движения за вилео.





-В соревнованиях по стрельбе за команду школы выступали Алеша, Кирилл, и Сергей. Алеша набрал 250 очков. Это на 40 очков больше, чем у Кирилла, но на 90 очков меньше, чем у Сергея. Прошла ли их команда в следующий тур соревнований, если проходной балл – 750 очков?


-В этой задаче нужно узнать, прошла ли команда школы в следующий тур соревнований по стрельбе.




- Нам надо узнать, сколько набрали очков мальчики.

- Нам известно, что Алеша набрал 250 очков. Кирилл набрал меньше на 40 очков Алеши. А Сережа на 90 очков больше Алеши.


-Алеша набрал 250 очков.




-Кирилл набрал на 40 очков меньше, чем Алеша.


-Сережа набрал на 90 очков больше Кирилла.

-Сколько всего у мальчиков очков.






-Первым действием мы узнаем, сколько очков набрал Кирилл.


-Во втором действии мы узнаем, сколько очков набрал Сергей.


-В третьем действии мы узнаем сколько всего очков собрали мальчики вместе.


-В четвертом действии мы сравним результат мальчиков и очки, с которыми можно пройти в следующий тур.


Ученики записывают решение задачи в тетради.







-Ответ: команда прошла в следующий тур.






-В кинотеатре а рядов по b мест в каждом. Сколько всего мест в кинотеатре?

-Мы взяли по b мест а рядов. То есть получается, b* а.


-Учительница разложила m тетрадей в пачке по c в каждой. Сколько получилось пачек?

-Мы должны все тетради разделить на количество тетрадей в пачке. т:с


-В палатку привезли а кг фруктов в п одинаковых ящиках. Сколько килограммов фруктов привезли в каждом ящике?


-Мы должны массу в 1 ящике фруктов разделить на количество ящиков. Так мы узнаем сколько а:п


-Марина купила 4 тетради по b рублей и 3 ручки по с рублей. Сколько денег она заплатила?

-Что Марина купила 4 тетради и 3 ручки.

-Мы должны по b рублей взять 4 раза, и по с рублей взять 3 раза. То есть мы взяли по b рублей 3 раза, и по с рублей 4 раза.
b *4+с*3


-У Наташи было d рублей. Она купила 2 мороженых по x рублей. Сколько денег у нее осталось?


-Мы должны по х взять 2 раза.


-Мы должны из всех денег вычесть столько денег, сколько Наташа заплатила за два мороженых. d -х*2


-Купили 8 стульев по а рублей и стол за с рублей. На сколько больше заплатили за стулья, чем за стол?


-Мы по а рублей возьмем 8 раз.


-Мы из заплаченных денег за стулья вычтем деньги, заплаченные за стол.

а*8-с



-Мы вспоминали правило при поиске делителя.

- От перестановки мест множителей произведение не меняется.

-Мы закрепляли решение уравнений, как найти неизвестный делитель.

-Мы решали задачи.

-Мы сегодня сравнивали выражения.


Ребята оценивают свою работу на уроке.



Ученики записывают домашнее задание в дневниках.

Дети организованны и готовы к учебной деятельности.











































































































































































































































24:х=8

х=24:8

х=3

24:3=8

8=8










































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!