СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике 2 класс по теме "Квадрат. Прямоугольник ".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике. Дети самосттоятельно проводят исследование и приходят к выводу, что общего у квадрата и прямоугольника.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике 2 класс по теме "Квадрат. Прямоугольник ".»

Урок математики 2 класс



Урок по математике 2 класс

Тема: «Прямоугольник. Квадрат»

ЦЕЛЬ УРОКА.         уточнить понятия прямоугольника и квадрата, выявить существенные признаки прямоугольника и квадрата, формировать способность к их распознанию на основе существенных свойств, изображению и вычислению их периметра, познакомить с термином "геометрия";

        развивать устные вычислительные навыки, логическое мышление;

        обогащать кругозор учащихся, прививать интерес к предмету, воспитывать чувство дружбы и взаимопомощи

ЗАДАЧИ УРОКА:

образовательные: сформировать навык определения фигур по сторонам и углам, учить строить фигуры с помощью линейки и угольника; тренировать способность к вычислению периметра прямоугольника и квадрата, использованию свойств чисел для рационализации вычислений, счету через 2-6.

развивающие: развивать пространственные навыки, навык счёта, мышление, внимание, память.

воспитательные: воспитывать любовь к предмету, чувство сотрудничества, аккуратность.

Планируемые результаты:

Предметные:

 - Измерять и чертить  прямоугольник по заданному размеру.

- Уметь различать прямоугольник и квадрат.

- Находить периметр прямоугольника.

Личностные:

  Проявлять:

— интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения;

— позитивное отношение к решению возникшей проблемы;

— понимание собственных достижений при освоении учебной темы.

Метапредметные:

Познавательные умения:

- использовать приобретённые знания и умения для выполнения ситуативного задания.

- различать понятия  «прямой угол», «прямоугольник», «квадрат», «периметр многоугольника» и обосновывать своё мнение;

Коммуникативные умения:

- формулировать высказывание, используя новые математические термины;

- выполнять задания в рамках учебного диалога;

-  представлять результат своей деятельности.

Регулятивные умения:

-  выполнять учебное задание в соответствии с целью;

-  выполнять учебное действие в соответствии с планом;

-  выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом.

-  выполнять учебное задание в соответствии с правилом;

- проверять результат выполненного задания и вносить корректировку.

-  комментировать в паре учебное задание с использованием математических терминов.



Ход урока:

1.Организационный момент.

-Прозвенел звонок, начинается урок .

Я предлагаю вам начать наш урок с таких слов.

 ( Читают слова)

Без математики, друзья,

Нам прожить никак нельзя!

И прекрасна и сильна

Математики страна!

Начинаем мы опять

Решать, отгадывать, смекать.



Устный счет

Приготовиться для кросса!

Заточить карандаши!

.Предлагает знак вопроса

Ряд задач! Вникай! Реши!

Задачи:

-В пещере жили 7 троллей. К ним в гости пришли 3 тролля. Сколько троллей стало в пещере?

-Красная Шапочка испекла12 пирожков с яблоками и 7 пирожков с грибами. Сколько всего пирожков испекла Красная Шапочка?

-Купили 2 ленты. Длина белой ленты 8 метров , голубая на 1 метр короче белой. Сколько метров лент обоих цветов купили?

-В школу фигуристов принимают детей не старше 7 лет. Примут ли меня в эту школе на будущий год, если сейчас мне ровно 5 лет?

3.Расшифруйте название темы урока:

П 1

Р 2

М 4

Г 7

Л 9

Ь 10

Н 11

Я 3

О 8

У 6

О 5

И 12

К 13


4. Актуализация знаний

Возьмите комплект фигур. Рассмотрите все большие фигуры, назовите их одним словом.

- Геометрические фигуры

Покажите фигуры с четным количеством сторон. Как они называются?

-Четырехугольники

С нечетным количеством сторон

-Треугольники

5.Послушайте сказку «Родственники».(учитель)

Жила на свете важная фигура. Кого бы ни встретила она, всем хвалилась «Посмотрите: стороны мои все равны, углы все прямые. Красивее меня нет фигуры на свете».

-Как же зовут тебя ,спрашивали встречные?- А зовут меня (квадрат.) назовите ребята эту фигуру .

А как вы узнали? (1. Стороны равны, 2.Углы прямые)

Ходил Квадрат по свету и решил поискать родственников, ведь одному то скучно. Встречает на своем пути он вот такую фигуру (учитель показывает прямоугольник). Что-то знакомое родное увидел квадрат в этой фигуре.-«Как зовут тебя?» .Меня зовут (ПРЯМОУГОЛЬНИК) ребята назовите- ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

А почему она так называется? (Все углы прямые)

Давайте убедимся в этом. При помощи треугольника измерим все углы. Сколько сторон у прямоугольника? ( 4)

Как называются стороны, которые лежат одна против другой? (противоположные)

Покажите их. Давайте измерим их длину (Они равны)

Измерьте другие стороны .Что скажете?

Итак , сформулируйте вывод о противоположных сторонах прямоугольника

-В: Противоположные стороны прямоугольника равны.

В это можно убедиться , не измеряя стороны, а накладывая их друг на друга.

Но вернемся к сказке. Вот Квадрат и спрашивает: а не родственники мы с тобой?

Я бы тоже был рад узнать об этом . Если у на с найдется 4 признака, по которым мы похожи, значит мы с тобой близкие родственники, и фамилия может быть одна и та же-ответил Прямоугольник.

Стали они искать и нашли эти 4 признака сходства. Давайте и мы их найдем.

-4 угла.

-Все углы прямые.

-Четыре стороны.

-Противоположные стороны равны.

Молодцы, ребята. А какая же общая фамилия может быть у них? (Прямоугольники)

О брадовались фигуры тому, что нашли друг друга. Стали они вдвоем жить поживать, вместе по белу свету гулять.

Понравилась сказка? О какой фигуре вы узнали?

Назовите вещи имеющие форму прямоугольника.



6.Физминутка

Много надо ль нам ребята

Для умелых наших рук.

Нарисуем два квадрата

 И один огромный круг.

 А на нём ещё кружок

 Треугольный колпачок.

 Вот и вышел очень очень

 Развесёлый чудачок.



7.Работа по учебнику стр.52, №2 (работа в парах )

Найти геометрические фигуры, у которых все стороны равны; противоположные стороны равны.

8.Решение задачи геометрического характера под руководством учителя № 3.

9.Составление верных равенств и неравенств с числами: 12,8, 5 , 9, 26, 6, 19.

(самостоятельно и под руководством учителя)

10 .Творческая работа

-Используя свойство сторон начертите прямоугольник, длина которого 6 см, а ширина 4 см.

-Можно ли из этого прямоугольника получить квадрат? Как?

-Взять за сторону квадрата ширину прямоугольника.

-Взять за сторону квадрата длину прямоугольника.

-Начертите в тетради квадрат любым способом.

-Кто начертил квадрат со стороной 4 см? А кто – 6 см? Молодцы!

12.Итог урока

- Что нового узнали на уроке?

- Что вам понравилось?

Домашнее задание

- Откройте дневники, запишите домашнее задание: стр. 28 № 4.

Выставление оценок

- Молодцы, вы все сегодня на уроке хорошо работали.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!