СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики. Тема «Геометрические фигуры. » 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЦЕЛЬ УРОКА:  Познакомить с существенными признаками прямоугольника и квадрата.

ЗАДАЧИ УРОКА: 

-образовательные:     уточнить понятия прямоугольника и квадрата, формировать способность к их распознанию на основе существенных свойств, показать отличие и сходство прямоугольника и квадрата, сформировать навык определения фигур по сторонам и углам, познакомить с термином «геометрия», совершенствовать вычислительные навыки.

-развивающие: развивать пространственные навыки, навык счёта, мышление, внимание, память.

 - воспитательные: воспитывать любовь к предмету, чувство сотрудничества, аккуратность.

Оборудование к уроку:  интерактивная доска, ноутбуки, индивидуальные карточки помощницы, шаблоны фигур, раздаточный материал.          

Метод обучения: деятельностный, практический, наглядный

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики. Тема «Геометрические фигуры. » 2 класс»

Конспект урока математики.

Тема «Геометрические фигуры. » 2 класс



ЦЕЛЬ УРОКА:  Познакомить с существенными признаками прямоугольника и квадрата.

ЗАДАЧИ УРОКА: 

-образовательные: уточнить понятия прямоугольника и квадрата, формировать способность к их распознанию на основе существенных свойств, показать отличие и сходство прямоугольника и квадрата, сформировать навык определения фигур по сторонам и углам, познакомить с термином «геометрия», совершенствовать вычислительные навыки.

-развивающие: развивать пространственные навыки, навык счёта, мышление, внимание, память.

 - воспитательные: воспитывать любовь к предмету, чувство сотрудничества, аккуратность.

Оборудование к уроку: интерактивная доска, ноутбуки, индивидуальные карточки помощницы, шаблоны фигур, раздаточный материал.

Метод обучения: деятельностный, практический, наглядный

Оборудование

для учителя:

  • учебник,

  • интерактивная доска,

  • документ камера,

для учеников:

  • Карточка – помощница,

  • ручка,

  • простой карандаш,

  • линейка,

  • модель прямого угла,

  • клей,

  • лист белого картона,

  • геометрические фигуры







Ход урока:


  1. Орг. момент. Психологический настрой.

Улыбнитесь друг другу,нашим гостям, мне ведь “С маленькой удачи начинается большой успех!”

Дети проговаривают хором:


Мы - умные!

Мы - дружные!

Мы - внимательные!

Мы - старательные!

Мы - отлично учимся!

Все у нас получится!


  1. Актуализация опорных знаний

  1. Работа в парах

- Задание в карточке помощнице №1


ОЦЕНИВАНИЕ

- Сегодня вы сами будете оценивать свою работу с помощью условных обозначений, которые находятся на полях карточки. Обратите внимание, что означают данные цветы:

Цветок с пятью лепестками – Отлично!

Цветок с четырьмя лепестками – Так держать!

Цветок с тремя лепестками – Можно лучше.

Оцените, как вы справились с первым заданием и раскрасьте один из цветочков.


  1. Повторение геометрических понятий

Тише, тише ….

Работа с геометрическими фигурами. (Выставляю на доску)

- Что изменилось?

- Какая фигура лишняя? Почему?


- Чтение загадки.


Все углы мои прямы,

Есть четыре стороны,

Но не все они равны.

Я четырехугольник

Какой? ...(прямоугольник). (Открываю на доске)


Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат). (Открываю на доске)



О каких фигурах идёт речь? (Прямоугольник, квадрат)

Как вы думаете о чем будем говорить на уроке?

Назовите тему нашего урока.

Чему хотите научиться на уроке?

  1. Сообщение темы и цели урока.


  1. «Открытие» нового знания

1.Введение терминов «вершина», «ширина» , «длина».

- Задание в карточке помощнице №2 (учебник с.111 №1)

Выделите углы в каждой фигуре.

Выделите стороны в каждой фигуре.

Выделите вершины в каждой фигуре.


ПРОВЕРКА по эталону на доске.


ОЦЕНИВАНИЕ


- Что общего у этих фигур?

- В чём различие этих фигур?

Скажите, пожалуйста, что же такое прямоугольник? Квадрат?

- Можно ли сказать что квадрат это прямоугольник?


2. Работа с правилом

- Задание в карточке помощнице №3 (учебник с.111 №1)

- Прочитайте правило в карточке и вставьте пропущенные слова.

- ПРОВЕРКА в учебнике (Сравните правило которое мы с вами вывели с правилом в учебнике)

ОЦЕНИВАНИЕ


Физминутка для глаз (музыкальная)


    1. Выпишите номера фигур.

Многоугольники –

Четырёхугольники –

Прямоугольники –

Квадраты –

ПРОВЕРКА

ОЦЕНИВАНИЕ


  1. Включение нового содержания в систему знаний

  1. Нахождение площади прямоугольника и квадрата.

- Что можно определить у этих геометрических фигур? (Площадь)

- Как определить площадь фигуры?

(Чтобы найти площадь, надо длину умножить на ширину.)

- Что нужно знать чтобы правильно определить площадь фигуры? (Таблицу умножения)

  1. Самостоятельное решение примеров на таблицу умножения Задание №4

ПРОВЕРКА С ПОМОЩЬЮ ДОКУМЕНТ КАМЕРЫ

ОЦЕНИВАНИЕ

НОУТБУК (первые работают на ноутбуке)


  1. Определение площади фигур (ДИСК)

ПРОВЕРКА

4 см2 3см2 7см2 8см2 16см2 (на доске)


ОЦЕНИВАНИЕ


  1. Игра «Молекулы»

Вы знаете что такое молекулы? Это частички которые свободно двигаются.

(Звучит музыка дети танцуют, музыка закончилась дети по сигналу учителя объединяются в группы по 3,4, 5 человек)

  1. Практическая работа в группах. (Не забудь правила дружной работы)

Из геометрических фигур составить аппликацию

1 группа – домик

2 группа – подъёмный край

3 группа – машина

4 группа – слоник

5 группа – робот

Поместите свои работы на доску. Какие геометрические фигуры использовали?

Какой замечательный дворик у нас получился.

- Кто им может воспользоваться?

- Что нужно сделать, чтобы наша площадка была безопасной? (огородить забором)

6. Решение задачи

Длина детской площадки 9 метров, ширина 7 метров. Чему равна длина всего забора?

САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ

Проверка

- Что вы находили?

-Что такое периметр


  1. Итог урока.

Подведём сейчас итог

Что пошло ребятам впрок.

5 вопросов у меня,

Отвечайте – ка, друзья

Каждый пальчик разомнём.

Рефлексию проведём.


М (МИЗИНЕЦ) – Какое открытие я сделал на уроке?

Б (БЕЗЫМЯННЫЙ) – Чему я научился?

С (СРЕДНИЙ) – Людям каких профессий пригодятся знания о геометрических фигурах?

У (УКАЗАТЕЛЬНЫЙ) – Кто из одноклассников сегодня работал на отлично?

Б (БОЛЬШОЙ) – Какое у меня настроение? (покажите)

Цветочки

На протяжении всего урока вы оценивали себя. Оцените свою работу на всём уроке.

Возьмите, цветочек украсьте наш дворик цветами.

СПАСИБО ЗА РАБОТУ


Дополнительные задания.

Сколько квадратов на рисунке… (с.112 у.4)


Знаете ли вы… (что такое геометрия)

Геометрия – это наука о свойствах геометрических фигур. Слово «геометрия» греческое, в переводе на русский язык означает «землемерие». Такое название этой науке было дано потому, что в древнее время главной целью геометрии было измерение расстояний и площадей на земной поверхности.

Геометрия часто применяется на практике. Её надо знать и рабочему, и инженеру, и архитектору, и художнику. Одним словом, геометрию надо знать всем.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!