СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике, 2 класс. "Названия компонентов и результата умножения".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка представлена в виде технологической карты урока.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике, 2 класс. "Названия компонентов и результата умножения".»

Подскребышева Елена Юрьевна,

учитель начальных классов МОБУ СОШ № 7,

п. Весёлый Чунского района Иркутской области


УМК «Школа России»

Класс 2 «А»

Предмет математика

Тема занятия: «Названия компонентов и результата умножения».

Тип занятия: Урок получения нового знания.


Цель занятия

Познакомить учащихся с названиями компонентов, результата действия умножения и соответствующего выражения.

Задачи занятия

Создать условия для изучения и первичного закрепления нового материала.

Содействовать развитию умения осуществлять самоконтроль, самооценку учебной деятельности.

Формировать коммуникативные действия.

Развивать навык счета;

Развивать умение решать задачи;

Учить правильно читать  и записывать примеры.

Универсальные учебные действия (УУД), формируемые на учебном занятии

Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать её значение; интерес к  учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: ставить цель, сохранять её в течение всего урока, выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме, фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке.

Прогнозировать результат решения практической  учебной задачи, оценивать по критериям.  

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний; умение строить логическую цепь рассуждений, находить рациональные пути решения.

Коммуникативные: использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, осуществлять взаимоконтроль  и взаимную помощь. Уважать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения, формировать умения сотрудничать через работу в группах.

Планируемые результаты

Предметные: знание понятий при действии умножения: «множитель», «произведение»; умение читать примеры с использованием новых терминов; умение решать задачи различными способами; умение заменять сумму одинаковых слагаемых умножением.
Личностные: выполнять задания творческого и поискового характера; слушать собеседника, вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.
Метапредметные:

Коммуникативные: контролировать свою деятельность, планировать ход решения;
Регулятивные: уметь находить и исправлять свои ошибки;
Познавательные: совершенствовать навык решения задач и примеров, умение отбирать нужную информацию.

Основные понятия, используемые на занятии

«Действие умножения», «множитель», «произведение».

Организация метапредметного пространства:


Межпредметные связи

Окружающий мир, русский язык, история.

Ресурсы

- Математика. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч.2 /[М.И.Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.]. – 8-е изд. - М.: Просвещение, 2017.

- карточки для групповой работы.

- мультимедийный проектор.

Формы организации познавательной деятельности учащихся

Фронтальная работа; работа в парах, в группах;  самостоятельная работа.

Образовательные технологии, методы, приемы

Игровая технология; деятельностный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый методы.



Технологическая карта метапредметного занятия


Дидактичес

кая
структура
занятия

Деятельность
учителя

Деятельность
учеников

Задания, которые приведут к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1.Организационный момент.


Пусть сегодня для нас всех

На урок придет успех.

Поприветствуем гостей,

С ними нам вдвойне теплей!

Пожелаем всем удачи и успешности в придачу!

Всё увидим! Всё узнаем! Всё получится у нас!

Дети проявляют психологическую готовность к познавательной деятельности.

Психологический настрой.


Регулятивные: волевая саморегуляция.

Личностные: проявление доброжелательности друг к другу.


2.Актуализация знаний.


- И прежде чем приступить к изучению темы нашего урока, давайте проверим ваши знания. Слушайте внимательно и кто знает ответ, первым быстро поднимает руку.

Отвечают на вопросы:


7


2


10


6




На 8

Устный счёт.

- Сколько хвостов у семи котов?

- Сколько носов у двух псов?

- Сколько ушей у пяти малышей?

- Сколько ушек у трёх старушек?

- На сколько больше лапок у 6 цыплят, чем ног у одной лошади?


Познавательные: актуализация изученных способов действий;

развитее мыслительных операций.

Регулятивные: умение оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности.

- К нам в гости с весёлой полянки заглянули ваши любимые мультяшные герои – Смешарики. А теперь Карыч со своими друзьями предлагает нам немного поиграть и порешать. Карыч будет предлагать вам выражение, а вы должны выбрать правильный ответ из тех, которые нам будут предлагать его друзья.

Находят значение выражений. Читают их по-разному:

- К 36 прибавить 14 получим 50.

- Первое слагаемое 12, второе слагаемое 25, сумма равна 37.

- Сумма чисел 62 и 20 равна 82. И т.д.

Дидактическая игра. (Приложение 1). Слайд 1.

Слайд 2-10.

- А давайте попробуем прочитать эти выражения по - разному.

- А как называются компоненты действия сложения?

- А вычитания?

Умение читать примеры с использованием новых терминов.

Познавательные: актуализация изученных способов действий;

развитее мыслительных операций.

Регулятивные: умение оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности.

- А сейчас Ежик предлагает вам интересное задание. Посмотрите на слайд. Что вы видите?

- Откройте тетради и запишите сегодняшнее число. Ниже – Задача.

- Сколько яблок в одной корзине? А сколько корзин?

- Кто может придумать задачу по этой иллюстрации?



- Как мы можем узнать, сколько всего яблок купили?

1 к. – 5 яб.

4 к. - ? яб.

- А как ещё мы можем посчитать общее количество яблок?

- Отлично. Давайте посчитаем с помощью умножения. Как мы можем это записать? Что вы знаете, как записывается действие умножения, но давайте запишем, как же всё-таки выглядит правильная запись этого действия. Мы должны количество предметов умножить на то число, сколько раз оно повторяется. В нашем случае, какое число будет являться количеством предметов?

- А сколько раз оно повторяется?

- Значит, как будет выглядеть запись этого решения?

Рассматривают слайд.

Отвечают на вопрос.




Записывают дату в тетради и слово Задача.



- В одной корзине 5 яблок. А корзин четыре.

- В магазине купили 5 корзин яблок. В каждой корзине было по 5 яблок. Сколько всего яблок купили?





5+5+5+5=20 (яб.)




- Умножением.






















- 5 яблок


- 4 раза



5*4=20 (яб.)

Задача. Слайд 12.
















































Умение заменять сумму одинаковых слагаемых умножением.


3.Самоопределение к деятельности.

- А как вы считаете – имеют ли названия компоненты действия умножения?

- Чем же по-вашему мы сегодня займёмся? Названия носят города и реки,

Вам от рождения фамилия дана.

И каждому числу при умножении Особенные дали имена.



- Какое ключевое слово у вас получилось?

- А как вы думаете, что означает научный термин «Множитель», т.е. обозначает при умножении 1-ый множитель?

- А 2 -ой множитель?





- А как же называется результат действия умножения?

- Ребята, как вы думаете, почему ученые - математики назвали результат умножения "произведением".

-Итак, мы готовы ответить на поставленный нами проблемный вопрос:

Как называются компоненты и результат действия умножения?

Работа в группах:

(Приложение 2. Карточки для групп.)

1 группа - записывает числа в порядке убывания и расшифровывает своё ключевое слово.

2 группа - записывает числа в порядке возрастания и расшифровывает своё ключевое слово.

3 группа – записать круглые числа в порядке возрастания и расшифровывает своё ключевое слово.


- МНОЖИТЕЛЬ.


- Число , которое повторяется/ множится или какое число складываем.




- Сколько раз складываем это число или сколько раз повторяем число которое множат.

- ПРОИЗВЕДЕНИЕ.



- Потому что маленькое число произвели в большое, т.е. сделали большим, потому что повторяли его несколько раз.


Задание от Копатыча:

Работа по карточкам.

- Возьмите карточки, которые лежат у вас на столе. Каждому числу/ответу соответствует своя буква.


Проведение межпредметной связи.































ВЫВОД:

2 • 8 = 16

множитель

множитель

произведение

ПРОИЗВЕДЕНИЕ (вывешивается табличка с названиями)

Знание понятий при действии умножения: «множитель», «произведение».

Познавательные:

анализ ситуации; постановка проблемы; осознание    познавательной            задачи

Личностные:

самостоятельное формулирование темы урока;

принятие целей урока

Регулятивные:

понимание, принятие и сохранение учебной задачи

Коммуникативные:

участие в диалоге, выполнение принятых норм культуры речи

4.Физминутка.

Показ и выполнение упражнений.

Выполнение движений:

Хлопок, хлопок.

Поворот вокруг себя.

Прыжки на месте.

Множитель, множитель,

Затем произведение.

Вот и названье

Компонентов умножения.



5.Работа по теме урока.

- Учебник стр. 54 правило.

Задание от Кроша. № 1. Вычислить произведения, заменяя умножение сложением одинаковых слагаемых.

3. Решение задачи.

- Прочитайте. О чём говорится в задаче?

- Что сейчас обычно называют лимонадом? А вы знаете, почему этот напиток называют лимонадом? В XVII веке лимонадом назывался напиток, приготавливаемый из лимонного сока и лимонной настойки. Отсюда и его название — Limonade, что значит «лимонизированный». А ещё его раньше называли «ситром», потому что слово «лимон» в переводе на французский означает «citron».

- Что нам говорится в задаче о лимонаде?

- Что нам нужно найти?


- Каким действием можно решить эту задачу? А ещё?

- Как называются компоненты действия умножения?

Чтение правила в учебнике.


Выполняют задания:

2 примера на доске с объяснением. Остальные самостоятельно. Проверка.


- О бутылках с лимонадом.

- Напиток.





















- Что в одной бутылке 2 л лимонада.

- Сколько литров лимонада в четырёх и трёх бутылках.

- Умножением. Сложением.


- Первый множитель, второй множитель, произведение.




9 * 2=9 + 9

2 * 3=2+2+2

1 * 5=1+1+1+1+1

0 * 4=0+0+0+0

12 * 2=12+12


В каждой бутылке по 2 л лимонада. Сколько литров лимонада в четырёх бутылках? В трёх?


Проведение межпредметной связи.

Умение читать примеры с использованием новых терминов.

Умение заменять произведение суммой одинаковых слагаемых.

Познавательные: 

умение добывать новые знания, находить ответы на вопросы

Личностные:

выражение положительного отношения к процессу познания, желание сопротивляться трудностям

Регулятивные:  осмысление учебного материала; действие с учетом выделенных учителем ориентиров.

Коммуникативные:

 умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.


6.Закрепление изученного

6. Решение числовых выражений в столбик.

2 примера у доски с объяснением, 2 других самостоятельно.

_90

36

54 и т.д.

Умение производить письменные вычисления (сложение и вычитание) двузначных чисел.

Познавательные:

находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

7. Рефлексия учебной деятельности.

Закончи предложения :

При сложении числа называются……

При умножении числа называются…..

Уменьшаемое , вычитаемое ,……..

Множитель, множитель,……..

Озвучивают концовку предложений.



Личностные:

самоконтроль;

установление связей между целью деятельности и её результатом

Регулятивные:

умение совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке

Коммуникативные:

умение строить монологическое высказывание.

8.Итог урока.

- Давайте подведём итог нашего урока.

- Что мы делали сегодня на уроке?

- Какие знания закрепили?

- Каким знаком обозначаем умножение?

- Когда мы сложение можем заменить умножением?

- Как называются компоненты умножения?

- Что получим, если 1 умножим на число?

- Что получим, если 0 умножим на число?

- Вы все сегодня очень старались. Все большие молодцы!

Анализируют деятельность на уроке.  



10.Д/з

Стр. 54 № 2, № 4.




Личностные: восприятие речи учителя.

Познавательные: осознание поставленных задач.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!