– А теперь еще раз посмотрим на репродукции, внимательно рассмотрим деревья... – В какую общую фигуру можно вписать, например, березу (В треугольник, вершина которого направлена вниз) – А сосну? (В треугольник, с вершиной внизу) – А ёлочку? (В треугольник, вершина которого направлена вверх) – Рассмотрим березку. Сколько крупных деталей у дерева? (Одна – ствол) – На что похож ствол? (На ленточку, которая сужается кверху) – А какие мелкие детали вы можете выделить у дерева? (Его ветки, оставшиеся листья, ягоды у рябины, крона у сосны) – Посмотрите, все ветки у деревьев разные: и по длине, и по толщине и самое главное, что все они растут от ствола, а не отдельно от него. - А каким способом можно изобразить снег? (Концом тонкой кисти, тычком – жёсткой кистью). Правильно, молодцы. Снег получится пушистый, воздушный если для его изображения использовать жёсткую кисть. Этот способ я и предлагаю вам выбрать. – Обратите внимание, что почти на всех иллюстрациях, да и на самом деле, деревья окружены синеватым пространством: это снег и небо. – Как мы с вами расположим лист бумаги? (Вертикально) – Почему? (Т.к. деревья вытянуты вверх) Учитель располагает лист вертикально. – Как мы будем располагать дерево на листе бумаги? (В центре, огранич. высоту дерева вверху и внизу) – С чего начинаем изображение дерева? (Со ствола) – Один ствол дерева, мы с вами говорили, похож на вьющуюся ленту, которая сужается кверху, вьющаяся лента не прямая и ствол не может быть совсем прямым. – Давайте с вами изобразим березку. Какого цвета у неё ствол? (Белого) – Итак, набираем на кисть белую краску, начинаем изображать ствол снизу вверх, от более широкого к более узкому. Он может быть искривлен или прямой. – А теперь давайте изобразим ветви. Кaкого они цвета? (Коричневого, розоватого, зеленоватого) – Для крупных веток смешиваем белую краску и добавляем чуть-чуть коричневого, изображаем крупные ветви, не забывайте, что они тоже не прямые. – Для мелких веточек набираем коричневую краску и изображаем их. – Этой же краской можно нанести пятнышки на стволе. – А теперь нам нужно изобразить снег. Для этого мы берем белую краску и в некоторых местах: на стволе, ветвях изображаем шапки снега. – Вот и изобразили березу зимой. – А теперь давайте изобразим, например, рябинку, – Ствол у нее темный, поэтому смешиваем коричневую и оранжевую краски. – Но обратите внимание: ствол рябины разветвлен (показ изображения). – Теперь изобразим ветки (показ). – Ягоды у этого дерева красные, поэтому для изображения их набираем красную краску, добавляя в нее немного коричневой. – Изображаем не отдельные ягодки, а пятно – гроздь, кисть рябины. – А теперь не ветках, на ягодах раскладываем небольшие шапки снега белой краской (показ). – Скажите, а какая краска нам понадобится для изображения ствола и веток сосны (показ)? (Светло-коричневая) – А теперь изображаем крону. Для этого набираем зеленую краску и изображаем ее пятнами, придавая ей пышность (показ). – И, наконец, раскладываем шапки снега (показ). |