СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по изо "Волшебный лес"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по изо "Волшебный лес"»

Предмет: изобразительное искусство

Класс: 3 «А»

Тема урока: Волшебный лес

Цель урока: создавать образ леса; передать движение и эмоциональное состояние композиции.

Планируемые результаты:

  • Предметные: художественное познание мира, понимание роли и места искусства в жизни человека и общества; восприятие и интерпретация темы, сюжета и содержания произведений изобразительного искусства; применять различные художественные материалы, техники и средства художественной выразительности в собственной художественно-творческой деятельности

  • Личностные: осмысленное и эмоционально-ценностное восприятие ви­зуальных образов реальности и произведений искусства; освоение художественной культуры как сферы материально­го выражения духовных ценностей, представленных в про­странственных формах.

Тип урока: открытие новых знаний

Оборудование: презентация



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг.момент

- Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
Всех вас видеть очень рада я!
- Любите отгадывать загадки? (Да). Тогда слушайте:

Замела я всё вокруг,
Прилетев из царства вьюг.
Осень, лучшую подружку,
Я отправила на юг.
Я морозна и бела
И, на долго к вам пришла. (Зима).
- Сегодня я приглашаю вас отправиться на прогулку в зимний лес! А вы идти со мной готовы?(Да).
- Давайте оденемся потеплее (дети выполняют движения, имитирующие одевание, закроем глаза, а на счёт пять откроем (Дети закрывают глаза, и считают).
– Раз, два, три…. и мы в лесу!
Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Декабрь»

Приветствовать учителя . Проверять готовность к уроку.

Л.:

-внутренняя позиция школьника.


Сообщение темы и задач

- Посмотрите ребята, как красиво вокруг!
На слайдах демонстрируются произведения известных художников (К. Ф. Юон «Зима», А. А. Пластов «Первый снег», И. Жуковский «Зима», иллюстрации художников на тему зимы, фотографии.

- Ребята, обратите внимание на красоту зимней природы, на деревья, которые вы видите. Какие они по высоте? Какого цвета у них кора? Заметили ли вы, ребята, среди сугробов небольшие кустики? Посмотрите, сколько вокруг снега, он прижал все веточки, и они не шевелятся.

- Давайте пройдём дальше по тропинке, перейдем по запорошенному льду через ручей. Поднимите голову, посмотрите, какие высокие сосны вокруг нас! Кого они напоминают? (Высказывания детей). Остановимся около этих лесных красавиц-елочек. Как вы думаете, какое у них настроение? (Предположения детей). Хорошо ли им здесь? Почему? (Дети высказываются).

- А вот на этой заснеженной полянке, мы немножко отдохнём.

Физминутка «Зимний лес»

Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)

Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)

Справа березка в шубке стоит, (руки отводят в указанную сторону и смотрят.)
Слева елка на нас глядит

Снежинки в небе кружатся, (отводят руки и прослеживают взглядом)

И на землю красиво ложатся. (движение (фонарики) и смотрят вверх) .
Как красивы они!

В лесу красота и покой, (разводят руки в стороны)

А нам пора уже домой (шаги на месте).

- Ну что ж, нам пора прощаться с лесом.
- Закроем глаза и возвращаемся обратно. Раз, два, три…. Все на месте? (Да). Раздеваемся, отряхиваем снег, греем руки.

- Ребята, вам понравилась наша прогулка? (Да). И мне очень понравилось!

- А что бы она нам запомнилась надолго, я предлагаю вам стать художниками пейзажистами и нарисовать зимний сказочный лес. Вы согласны? (Да).


Волшебный лес наполнен различными чудесами, как правила, приятными. Обычно в сказочном лесу живут добрые существа, которые помогают герою. Волшебный лес особенно красиво украшен: летом – резным зеленым убором, а зимой сверкающим на солнце снегом. Ребята, а если лес у нас волшебный, то какие же у нас будут деревья? (Волшебные)

Давайте с вами вспомним и посмотрим какие бывают деревья.
– Одни –  старые, ветвистые, между ними тянутся к свету совсем молоденькие, юные росточки. Березки, нежно задумавшись, опустили свои тонкие ветви. Рядом распушили иголки густые темные ели и под ними, возможно, найдут укрытие разные зверюшки.

– Посмотрите, какие разные деревья по характеру: ели пушистые, густые; березки стройные, гибкие; а старые деревья корявые и ветвистые.

Отвечать на вопросы .

Ставить цель урока.

Личностные:имеют мотивацию учебной деятельности, способность к эстетической оценке произведений русской живописи, понимают значимость предмета «Изобразительное искусство».

Познавательные: имеют способность к художественному познанию мира, умеют произвольно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме о произведениях искусства; осуществляют поиск существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта) 
о мужественном образе древнерусского воина-защитника.


Объяснение нового материала



– А теперь еще раз посмотрим на репродукции, внимательно рассмотрим деревья...

– В какую общую фигуру можно вписать, например, березу (В треугольник, вершина которого направлена вниз)

– А сосну? (В треугольник, с вершиной внизу)

– А ёлочку? (В треугольник, вершина которого направлена вверх)

– Рассмотрим березку. Сколько крупных деталей у дерева? (Одна –  ствол)

– На что похож ствол? (На ленточку, которая сужается кверху)

– А какие мелкие детали вы можете выделить у дерева? (Его ветки, оставшиеся листья, ягоды у рябины, крона у сосны)

– Посмотрите, все ветки у деревьев разные: и по длине, и по толщине и самое главное, что все они растут от ствола, а не отдельно от него.

- А каким способом можно изобразить снег? (Концом тонкой кисти, тычком – жёсткой кистью). Правильно, молодцы. Снег получится пушистый, воздушный если для его изображения использовать жёсткую кисть. Этот способ я и предлагаю вам выбрать.

– Обратите внимание, что почти на всех иллюстрациях, да и на самом деле, деревья окружены синеватым пространством: это снег и небо.

– Как мы с вами расположим лист бумаги? (Вертикально)

– Почему? (Т.к. деревья вытянуты вверх)

Учитель располагает лист вертикально.

– Как мы будем располагать дерево на листе бумаги? (В центре, огранич. высоту дерева вверху и внизу)

– С чего начинаем изображение дерева? (Со ствола)

– Один ствол дерева, мы с вами говорили, похож на вьющуюся ленту, которая сужается кверху, вьющаяся лента не прямая и ствол не может быть совсем прямым.

– Давайте с вами изобразим березку. Какого цвета у неё ствол? (Белого)

– Итак, набираем на кисть белую краску, начинаем изображать ствол снизу вверх, от более широкого к более узкому. Он может быть искривлен или прямой.

– А теперь давайте изобразим ветви. Кaкого они цвета? (Коричневого, розоватого, зеленоватого)

– Для крупных веток смешиваем белую краску и добавляем чуть-чуть коричневого, изображаем крупные ветви, не забывайте, что они тоже не прямые.

– Для мелких веточек набираем коричневую краску и изображаем их.

– Этой же краской можно нанести пятнышки на стволе.

– А теперь нам нужно изобразить снег. Для этого мы берем белую краску и в некоторых местах: на стволе, ветвях изображаем шапки снега.

– Вот и изобразили березу зимой.

– А теперь давайте изобразим, например, рябинку,

– Ствол у нее темный, поэтому смешиваем коричневую и оранжевую краски.

– Но обратите внимание: ствол рябины разветвлен (показ изображения).

– Теперь изобразим ветки (показ).

– Ягоды у этого дерева красные, поэтому для изображения их набираем красную краску, добавляя в нее немного коричневой.

– Изображаем не отдельные ягодки, а пятно –  гроздь, кисть рябины.

– А теперь не ветках, на ягодах раскладываем небольшие шапки снега белой краской (показ).

– Скажите, а какая краска нам понадобится для изображения ствола и веток сосны (показ)(Светло-коричневая)

– А теперь изображаем крону. Для этого набираем зеленую краску и изображаем ее пятнами, придавая ей пышность (показ).

– И, наконец, раскладываем шапки снега (показ).

Слушать
отвечать на вопросы.




Познавательные: умеют применять полученные

знания в собственной художественно-творческой деятельности.


Сам. Работа

Итак…
– С чего начинаем работу? (Выбираем положение листа и определяем границы)

– С чего начинаем изображение? (Со ствола)

– Что изображаем потом? (Ветви, листья, ягоды, крону)

– Что изображаем последним? (Снег)

Дети приступают к самостоятельной продуктивной деятельности под музыкальное сопровождение. Проводится индивидуальная работа.

Изображать лес

Р.:-выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять

свои действия с ним

Итог урока

- Посмотрите, какие чудесные зимние пейзажи получились! На них лес словно сказочный, волшебный, чудесный, великолепный! У каждого получился свой, неповторимый пейзаж. Как красиво вот здесь изображены деревья, они нарисованы стройными и все запорошенными снегом. А вот здесь деревья выглядят величественно и сказочно.
Оценка работ.

-Какие принадлежности вы использовали на уроке?

– Итак, с чего же я начинала композицию?

– Какие краски использовались?

– Где я буду рисовать дерево крупное и большое? (Ближе к нижнему краю листа)

– Как выглядят деревья вдали?

- А что больше всего понравилось вам, и почему? (2-3 ребёнка дают анализ работ сверстников).

- Молодцы, ребята, вы все очень хорошо постарались, как настоящие художники-пейзажисты! И всегда, посмотрев на эти замечательные работы – мы вспомним о нашей зимней прогулке в лес!


Выносить работы к доске на выставку.

Анализировать свою работу на уроке.


Л.:

-объективно оценивать свою работу;

-внутренняя позиция школьника.
























Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области

«Саратовский областной педагогический колледж»





Конспект урока изобразительного искусства

На тему: «Волшебный лес»


Выполнила студентка 31 группы, Белозор Елизавета
МОАУ «Лицей №62» г. Саратов
Класс 3 «А»
Учитель: Зотова Л.Н.
Подпись__________
Методист: Белоусов Ф.П.
Подпись__________

Дата проведения: 10 февраля 2017 года
Оценка__________
Подпись__________



Саратов 2017 год


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!