Актуализация знаний | Учитель предлагает выполнить тестовые задания. Учитель предлагает учащимся вспомнить свойства воды. А какие вещества растворены в воде? Найдите в тексте учебника на с. 105 определение понятия «солёность». Учитель объясняет, что означает промилле. | Учащиеся выполняют тестовые задания. Учащиеся перечисляют свойства, среди которых указывают растворимость в воде различных веществ. Соли. Солёность – это количество веществ в граммах, растворённых в 1 л воды, измеряемое в промилле. | Познавательные УУД: -формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов. Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные УУД: -осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира. |
Открытие новых знаний | Как вы думаете, везде ли солёность вод одинаковая? Что может влиять на изменение солёности? Какое море на Земле является самым солёным? Почему? Кроме солёности важным свойством является температура. Как вы думаете, какой океан самый тёплый? Почему? Вода в океане, также, как и в реках может замерзать. Но температура замерзания солёной воды ниже, чем пресной. Когда вода замерзает, образуются льды. Какие опасности могут подстерегать моряков в связи с этим? Что называется айсбергами? (с. 107) В результате чего происходят движения айсбергов? Учитель организует работу учащихся с текстом учебника (с. 107). Определите причины возникновения волн. Что называется океаническими течениями? Каковы причины образования течений? Используя физическую карту полушарий, определите виды течений. В чём различия тёплых течений от холодных? Как вы думаете, как течения могут влиять на климат побережий? Какие ещё движения могут происходить в океане? Где наблюдаются самые высокие приливы? | Учащиеся высказывают свои предположения и записывают в тетради, что на солёность влияет: 1) температура, а значит, испарение; 2) количество атмосферных осадков; 3) приток речных вод; 4) льдообразование. Красное море (42 промилле). Тихий океан (+19,10). Айсберги. Айсберги – плавающие гигантские льдины, отколовшиеся от ледников, сползающих с суши в море. В результате волнений. Причины возникновения волн: Ветер Подводные землетрясения или извержения вулканов (цунами) Течения – перемещения воды в горизонтально направлении. 1) ветер; 2) разница в плотности воды; 3) разница в температуре. Тёплые и холодные. Тёплые течения имеют температуру более высокую, чем окружающая вода, направлены от экватора к полюсам. Холодные течения температуру более низкую, чем окружающая вода, направлены от полюсов к экватору. Тёплые течения приносят тепло и влагу, а холодные прохладу и сухость. Приливы и отливы, возникающие в результате притяжения Луны. Самые высокие приливы в заливе Фанди Атлантического океана. | Регулятивные УУД: - самостоятельный учет выделенных ориентиров в учебном материале, - проговаривать последовательность действий на уроке; - осуществлять самоконтроль; Познавательные УУД: - анализ объектов с целью выделения признаков, - анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные УУД: - учет разных мнений, - планирование работы учебного сотрудничества, - управление поведение партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера. Личностные УУД: - учебно-познавательный интерес, -самоопределение. |
Рефлексия | О чём вы узнали на сегодняшнем уроке? Достигнута ли цель нашего урока? Как вы оцениваете свою деятельность на уроке? | Учащиеся рассказывают, о чём они узнали на уроке. | Познавательные УУД: - выстраивание логической цепочки рассуждения; - рефлексия способов и условий действий. Коммуникативные УУД: - умение устно выражать свои мысли. Личностные УУД: - установление связи между целью деятельности и её результатом. |