Конспект урока по географии — 7 класс
Выполнила учитель географии
МБОУ лицея №6 г.Ессентуки Ставропольского края
Козина Любовь Александровна
Тема : «Африка- природные зоны»
Цели: Продолжить формировать представление о природе Африки, познакомить учащихся с органическим миром природных зон Африки.
Воспитывать чувства прекрасного к окружающему миру, бережного отношения к природе
Совершенствовать навыки работы с картами, картинами.
Оборудование: настенные картины с изображением влажных экваториальных лесов, саванн и редколесий. ЦОРы --с изображением животных и растений экваториальных лесов и саванн
Ход урока.
1.Проверка дом.задания. Актуализация опорных знаний, умений и навыков
А) на проверку понимания причинно – следственных связей :
После темы «Климат» следует тема «Внутренние воды материка». Приведите примеры взаимосвязей тем.
- Почему оз.Виктория часто сравнивают с морем - приведите примеры из учебника?
б) почему озера Ньяса и Танганьика длинные и узкие? Расскажите о них.
в) почему на реках Африки много водопадов? Расскажите об одной из них.
2.Изучение нового материала.
А) Показываются видеофрагменты с изображеним природы Африки.
Б) Зачитываются выдержки из записок путешественников по Африке.
В) вопросы:
- Почему путешественника обрадовали вл.экваториальные леса только дважды: когда он в них входил и когда выходил из них?
-Заслушиваются полные ответы, всех желающих (можно сопровождать подтверждениями - пейзажами из таблицы о влажных экв.лесах; можно из др. источников)
Г) Даю понятие «природная зона», от каких причин зависит образование природных зон
- выясняют географическое положение каждой природной зоны по карте,
- связи с климатом ( широты каждой природной зоны, связи с нисходящими или
восходящими потоками ВМ, углом падения солнечных лучей- солнечной радиацией - температурой воздуха; количеством годовых и сезонных осадков и т.д.)
3.Закрепление ЗУН:
А)Заполнение таблицы " Природные зоны Африки»
-название природной зоны
-типы климата, температуры января и июля- выясняют , почему температуры этих месяцев высокие , средние показатели годового количества
осадков и т.д. - работа с картами Атласа
- типы почв, характерные для этих природных зон—работа с учебником ,
картами и настенными таблицами
- растительный и животный мир влажных экваториальных лесов и саванн
Б) по ходу заполнения таблицы заслушиваются небольшие выступлени
- опережающее задание - о некоторых животных и растениях
Проблема:
- В настоящее время человечество все отчетливее понимает необходимость охраны природы.
- Что значит охранять природу?
- Что тобой сделано по охране природы? Приведи примеры из своей жизни — как ты и твоя
семья относится к природе. Вспомните примеры ответственного отношения к природе.
- Какие проблемы по охране природы возникли в Африке?
- Какие пути выбраны ? Что уже сделано в этом направлении? Какие результаты уже есть?
- Что еще предстоит сделать?
4) задание на дом – параграф 28 и подготовить интересное сообщение (рассказ)
о животных и растениях Африки. Например:
а) Финиковая пальма- почему крестьяне Африки ее обожествляют и го
«Достаток крестьянина зависит: сколько у него во дворе финиковых пальм...»
б) Баобаб — что за чудо природы Африки, расскажите о его биологических особенностях...
в) Почему исчезали зебры г) Чем и кем могут гордиться жители Африки?
д) Что похожего в природе Африки с нашей природой?