СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по географии

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект интегрированного урока по географии и математике 6 класса по теме "Координаты в нашей жизни"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по географии»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Подболотная средняя общеобразовательная школа»









Методическая разработка интегрированного урока

по математике и географии

«Координаты в нашей жизни»







Учитель географии:

Медведева Любовь Васильевна








д.. Логдуз, 2019 год

Цели урока.

  • определять географические координаты точки и находить точки по географическим координатам;

  • определять координаты объектов на плоскости и определять объекты по их координатам;

  • графически иллюстрировать координатный метод.


Задачи урока.

Образовательные:

  • повышение мотивации к изучению географии и математики;

  • повторение и обобщение знаний по темам «Географические координаты», «Координатная плоскость»;

  • применение теоретических знаний при решении практических задач.


Воспитательные:

  • самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и самооценки своей деятельности;

  • формирование коллективизма, уважительного отношения к другому человеку и его мнению.


Развивающие:

  • развитие монологической и диалогической речи;

  • развитие умения вступать в речевое общение;

  • расширение кругозора и любознательности учащихся;

  • развитие умения использовать приобретенные на уроке знания и опыт деятельности в реальной жизни, в том числе, через элементы истории и фрагменты легенд;

  • развитие умения строить аналогии, сопоставлять, сравнивать;

  • развивать логическое мышление, внимательность, целеустремленность.


Оборудование:

  • Атласы

  • Учебные презентации к уроку

  • Компьютер

  • Проектор

  • Интерактивная доска


Форма проведения урока – групповая





Ход урока

1. Организационная часть .

1.1. Приветствие.

1.2. Вступительное слово учителя математики.

Сегодня на уроке мы попробуем рассмотреть связь между географией и математикой, выяснить, кто мы и где мы. А определить тему урока мы сможем, разгадав кроссворд.

2. Формулирование темы урока .

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вашему вниманию предлагается кроссворд. Если вы правильно ответите на вопросы, то выделенное по вертикали слово будет определяющим словом темы урока.

1.Параллель, делящая земной шар на северное и южное полушария.

2.Шар невелик, лениться не велит. Если знаешь предмет, то покажешь весь свет.

3.Место выхода воображаемой земной оси на поверхность.

4.Линии, соединяющие северный и южный полюс.

5.Величина, с помощью которой измеряют дугу меридиана или параллели.

6.Расстояние от экватора по меридиану, выраженное в градусах.

7.Север.

8.Линия, условно проведенная по поверхности Земли параллельно экватору.

9.Величина дуги параллели в градусах от начального меридиана до какой-либо точки.

10Названия направления сторон горизонта у моряков


– Итак, какое слово оказалось выделенным?

– Совершенно верно. И хотя в кроссворде вопросы касались прежде всего географических координат, мы сформулируем тему урока шире. Сегодня мы постараемся выяснить, где в жизни мы встречаемся с координатами, постараемся найти координаты вокруг нас. (Слайд 2).

Учащиеся разгадывают кроссворд.

(Приложение 1).

Ответы. (Слайд 1).

  1. Экватор.

  2. Глобус.

  3. Полюс.

  4. Меридиан.

  5. Градус.

  6. Широта.

  7. Норд.

  8. Параллель.

  9. Долгота.

  10. Румб.

– Координаты.




3. Координаты в нашей жизни .

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вы сказали слово «координата». А в каких случаях употребляют это слово?

– Скажи, а номер машины можно считать координатами?

– Совершенно верно. Всегда, когда мы по определенному правилу обозначаем буквами какой-нибудь объект, мы задаем координаты объекта. Координаты пронизывают практическую жизнь человека. Почтовые адреса, номера телефонов, место в зрительном зале и в вагоне поезда и т.д. Даже в морском деле. Когда плывет корабль, он определяет свои координаты по звездам.

На карте огромная планета Земля. Реки и горы, равнины, моря,

Точка на карте зовется «объект» - Такое понятие ввел человек.

Недавно мы с вами узнали о том,

Что каждая точка имеет свой дом,

Чтобы ее отыскать в целом мире,

Ей указали этаж и квартиру.

Сложно найти этот адрес ребята,

Если не следовать координатам.

Повторим, что мы знаем о географических координатах. Предлагает ученику познакомить учащихся с исторической справкой (слайд 7-10), а затем учитель задает вопросы учащимся:

1.Что значит определить географические координаты?

2. Что такое географическая широта?

3. По каким линиям на карте и глобусе мы можем определить географическую широту?

4. Что такое географическая долгота?

5. По каким линиям на карте определяется географическая долгота

- ответы учащихся



(Показ слайдов).

СЛАЙДЫ 3-6












Учащиеся отвечают на вопросы учителя

1.Определить географическую широту и географическую долготу;

2. Длина дуги меридиана от экватора до заданной точки;

3.По параллелям, параллелями называют линии, условно проведенные по поверхности Земли параллельно экватору;

4. Длина дуги параллели от нулевого меридиана до заданной точки;

5.По меридианам. Меридианы это кратчайшие линии, условно проведенные на поверхности Земли от полюса к полюсу


4. Решение задач по географической карте .

(«Бороться и искать, найти и не сдаваться»).(Слайд 8).

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

А теперь вашему вниманию предлагается задача на определение объекта по географическим координатам.

Разделимся на две группы:


1 Группа

Если вы плывете на восток от точки с координатами 47°с.ш. 20°з.д., берега какого материка вы достигнете?

(Слайд 13).

2 группа

«Они видели его только с большого расстояния и были так потрясены пятью столбами испарения и вечным гулом, что назвали его «там гремит дым».

В каком месте оказались герои романа Л.Буссенара «Похитители бриллиантов», если его координаты 17°ю.ш. 26°в.д.?

(Слайд 14).

1 группа

Из Санкт-Петербурга и Каира (оба пункта находятся на параллели 30°в.д.) вылетели два самолета. Самолет из Санкт-Петербурга приземлился в Якутске, а из Каира – на острове Кюсю (Япония). Оба пункта расположены на 130°в.д.

Какой самолет приземлится быстрее? Ответ объясните.

(Слайд 15).

2 группа

Самолет вылетел из пункта А, пролетел 555 км на юг, 555 км на запад, 555 км на север и вернулся в исходную точку. Определите широту начального пункта путешествия. Ответ объясните.

(Слайд 16).

Учащиеся решают задачу.







Берег Африки.






Водопад Виктория на реке Замбези.








Самолет из СПб приземлится быстрее: по мере удаления от экватора (СПб находится севернее Каира) длина параллелей уменьшается, следовательно, путь, проделанный этим самолетом, будет короче.









90°с.ш.


5. Физкультминутка. (СЛАЙД 13)


6. Решение задач по математике («Оставьте мне ваши координаты»)

(слайд 14)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Что такое координаты? Прямоугольная система координат.

Учитель проводит собеседование по вопросам:

  1. Как называют горизонтальную ось?

  2. Как называют вертикальную ось?

  3. Что такое координатная плоскость?

  4. Назовите координатные четверти?

  5. Какое название имеет точка пересечения осей координат?

Как называют пару чисел, определяющую положение точки на плоскости?

Переходим к этапу «Оставьте мне ваши координаты».

Так говорят, когда хотят встретиться с собеседником по указанным координатам. Вы знаете, что моряки могут определять свои координаты не только географическим способом, но и по звездам. Я тоже хочу, чтобы вы смогли определить свое местонахождение по звездам при решении задач.

Группа №1(слайд 15)

Группа №2(слайд 16)

(Разбор заданий, оценка работы группы).

7. Подведение итогов урока.

Сегодня мы познакомились и закрепили тему «Координаты». Выставляем оценки.

Что было главным для вас на этом уроке? Что было интересным? Какие чувства возникли?

8.Домашнее задание:

Составить 2 задания :

1. Нахождению объекта по географическим координатам.

2. Нарисовать рисунок по заданным координатам.

Спасибо вам за урок.

Учащиеся отвечают на вопросы:

  1. Ось Х или ось абсцисс

  2. Ось Х или ось ординат

  3. Плоскость на которой задана система координат

  4. Нумеруем против часовой стрелки, начиная с правой верхней четверти (I,II,III,IV)

  5. Начало координат

Координатами









Учащиеся решают задачу.

Каждая группа работает с выданной заранее заготовленной координатной плоскость в формате А4, приложенной карточкой с заданием.

(Фломастер, линейка).




Созвездие “Персея”.

Созвездие “Цефея”.



Учащиеся делают выводы.







Приложение 1.














1














2


















3













4












5



















6

























7









8


















10






Кроссворд.






















  1. Параллель, делящая земной шар на северное и южное полушария.

  2. Шар невелик, лениться не велит. Если знаешь предмет, то покажешь весь свет.

  3. Место выхода воображаемой земной оси на поверхность.

  4. Линии, соединяющие северный и южный полюс.

  5. Величина, с помощью которой измеряют дугу меридиана или параллели.

  6. Расстояние от экватора по меридиану, выраженное в градусах.

  7. Север.

  8. Линия, условно проведенная по поверхности Земли параллельно экватору.

  9. Величина дуги параллели в градусах от начального меридиана до какой-либо точки.

  10. Названия направления сторон горизонта у моряк

Приложение 2.


Созвездие “Персея”.

1.(-5;-3), 2.(-2;-2), 3.(0;-1), 4.(2;-2), 5.(4;-1), 6.(5;0), 7.(6;2); 8.(0;-1), 9.(1;1), 10.(1;3).



































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































Созвездие “Цефея”.

1 .(0;5), 2.(-1;4), 3. (-2;1), 4. (1;-1), 5.(6;-1), 6.(3;2).





































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!