МАОУ «СОШ №5» г. Закаменск
Учитель физической культуры Бабаева.Т.Н.
Конспект урока
по физической культуре 11 класс.
Тема: Ведение мяча с изменением направления и скорости движения.
Цель занятия: Познакомить с ведением мяча с изменением направления и скорости движения
Задачи: 1) Повторить фигурное ведение правой и левой рукой. 2) Развитие выносливости, прыгучести. 3) Развитие координации учебная игра баскетбол. 4) Повышение функциональных возможностей организма.
Планируемый результат:
Личностные:
Закрепление техники владения мячом, ведение мяча; ведение мяча с изменением направления; овладение координационными навыками.
Умения проявлять физические способности (качества).
Метапредметные:
Проявлять осознанную дисциплину и готовность отстаивать собственную позицию;
Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме умение логически грамотно излагать, аргументировать собственную точку зрения.
Предметные:
Преодолевать трудности при выполнении учебных заданий;
Уметь обеспечивать безопасность мест занятий, спортивной одеждой.
Методы обучения: показ, объяснения.
Метод проведения: фронтальный, поточный, групповой, индивидуальный, игровой.
Место проведения: Спортивный зал
Дата проведения:17.10 2020г
Инвентарь: Баскетбольные мячи, гимнастические скамейки, скакалки.
Части урока | Содержание урока | Дозировка | Организационно методические указания |
Подготовительная часть 12 минут | Построение. Проверка учащихся. Сообщение задач урока, знаний техники безопасности. Строевые упражнения: Повороты направо, налево. Разминка. Ходьба на носках, на пятках, в полном приседе. Равномерный бег с заданием: с захлестыванием голени назад, с высоким подниманием бедра, прыжками вверх с ноги на ногу, прыжки приставными шагами. Общеразвивающие упражнения: 1. И. п. – наклоны влево, вправо со скамейкой в руках. 2. И. п. — стойка ноги врозь на скамейке, руки на поясе. 1—3 — три пружинящих наклона; 4 — и. п. 3. И. п. – упор лежа сзади отжимания от скамейки 4. И. п. — стоя лицом к скамейке, правую на скамейку на носок, руки на поясе. 1—2 — полу присед на левой; 3—4 — и. п. со сменой положения ног; 5—8 — то же, на др. ноге. 5. И. п. — стойка ноги врозь на скамейке, руки на поясе. 1—3 — три пружинящих наклона; 4 — и. п. 6. И. п. — лежа на спине на полу, ноги на скамейке, руки за головой. 1_ 2 — опираясь плечами о пол и ногами о скамейку, прогнуться; 3 -4— и. п. 7. Прыжки через скамейку с заданием: а) на двух ногах; б) прыжки со сменой ног. Эстафета с бегом на скорость. Первый участник берет в руки эстафетную палочку, бежит, обегает метку и, возвращаясь к команде, передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой. Эстафета «Каракатица» Проводится как линейная эстафета. Руки в упоре сзади, ноги согнуты в коленях, передвижение вперед до отметки и обратно бегом передать эстафету следующему участнику рукой по плечу. | 12 мин | Соблюдать технику безопасности: Во время бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении. Размещение - Шеренга Выполнять хорошо разминку. Размещение три колонны. Задание выполнять технично, честно |
Основная часть 25 минут | Совершенствование техники ведение баскетбольного мяча с изменением направления движения и скорости в виде эстафет. Описание игры: для игры необходимы баскетбольные мячи. Команды делятся пополам и строятся в две встречные колонны. Подготовка к игре: По сигналу преподавателя, направляющий игрок первой команды ведет мяч по прямой в сторону противоположной команды. И передает его направляющему игроку этой колонны, после чего занимает место в ее конце. Правила: Ведение мяча выполняется только установленным способом. Игрок противоположной команды не имеет права выйти раньше, чем ему будет передан мяч. Побеждает команда, сумевшая быстрее выполнить задание и поменяться местами в колоннах. 2. Ведение мяча с согнутыми ногами, с передачей мяча 3. Ведение мяча змейкой вокруг отметок, с передачей мяча. 4. Ведение мяча спиной вперед. Прыжки со скакалкой до 1 минуты. Учебная игра «Баскетбол» | 25 мин 10 минут | Педагогическое значение: совершенствование техники ведения мяча в игровой обстановке; развитие ловкости, координации движений и т. д. Правила игры |
Заключительная часть З | Построение Подведение итогов урока. Задание на дом – упражнения для развития силы (укрепление мышечного корсета), гибкости. | 3 мин | Выполнять утреннюю зарядку обязательно. |
Самоанализ урока по физической культуре учителя
Бабаева.Т.Н.
Раздел: Баскетбол
Тема: Ведение мяча с изменением направления и скорости движения.
Цель занятия: Совершенствование ведение мяча с изменением направления и скорости движения, закрепление двигательных навыков в баскетболе.
Задачи урока: 1) Повторить фигурное ведение правой и левой рукой. 2) Развитие выносливости, прыгучести. 3) Развитие координации, учебная игра баскетбол. 4) Повышение функциональных возможностей организма.
Урок проводился в 11 классе, согласно списочного состава класса, присутствовало человек.
Конспект урока соответствует рабочему плану и программным требованиям данного возраста.
Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен спортивный инвентарь.
Урок начался с построения. Ясно и четко были объявлены цели и задачи урока, сделан акцент на то, как поставленные задачи взаимосвязаны с изученным ранее материалом.
При организации учебной деятельности обучающихся мною ставилась проблемность учебных заданий через осознанное выполнение поставленных задач это так называемой прыжковой выносливости - способности многократно повторять прыжки на максимально возможную высоту. Прыжковые упражнения являются основными средствами оздоровления сердечно-сосудистой системы по методике оздоровления ЧСС профессора Амосова, поэтому я стараюсь использовать на уроках прыжковые упражнения
Подготовительная часть урока длилась 12 минут, общеразвивающие упражнения проводились в движении со скамейкой в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц. Мною был использован метод рассказа и показа.
С первой минуты урока обучающиеся выполнили хорошую разминку что способствовало развитию координационных способностей и подготовка организма к дальнейшей работе. В подготовительной части упражнения выполнялись поточным методом и фронтальным с использованием всей полезной площади спортивного зала.
Основная часть урока продолжалась 25 минут. При переходе к основной части урока были использованы дыхательные упражнения, которые способствовали восстановлению дыхания и одновременно решали немаловажную оздоровительную задачу, развитие дыхательной мускулатуры.
Построение урока соответствовало дидактическим принципам (от простого к сложному; сознательное отношение и др.).
При выполнении первой задачи обучающиеся совершенствовали навыки ведения баскетбольного мяча с изменением направления движения и скорости. Вторая задача развитие выносливости (прыжковая выносливость) и третья задача развитие координации (учебная игра баскетбол) и четвертая задача повышение функциональных возможностей организма.
В процессе проведения основной части урока мною были использованы основные принципы организации деятельности:
принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика,
принцип саморазвития,
принцип целостности был применен при решении воспитательных задач, где поощрялись позитивные возможности каждого ученика,
принцип гуманных отношений - доброжелательный тон, взаимопонимание, содействие ученику в разрешении поставленной задачи.
В основной части урока я применил метод проблемного изложения материала. Считаю, что объяснение активизировало продуктивную мыслительную деятельность путем создания у обучающихся тактической ситуации с последующими предложениями по ее разрешению, т.е. целостного практического показа группы учеников в медленном, а затем в быстром темпе.
Длительность заключительной части урока 3 минуты, где были использованы упражнения на восстановление. Подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач.
В подготовительной и заключительной части урока использован поточный способ, в основной – групповой и групповой-поточный.
На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный, построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах.
В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие: учащиеся любят баскетбол, хорошо освоили технические и тактические действия. При выполнении заданий прослеживается то, что обучающиеся получают удовлетворение в своих личностно-ориентированных потребностях, которые выражены в использовании полученных умений и навыков в пределах проведенного занятия.
При организации обеспечения учебного занятия мною уделено внимание на:
целостность использования форм организации занимающихся;
целостность использования времени на занятии (объяснение, показ, выполнение упражнений, активный отдых);
соблюдение техники безопасности (интервал, дистанция и т. д.)
При решении оздоровительной задачи было уделено внимание на функциональное состояние обучающихся, сочетание нагрузки с активным отдыхом.
При решении воспитательной задачи я уделял внимание на дисциплину, взаимодействие в коллективе при выполнении групповых упражнений. Старался создать доверительную обстановку и развития такого качества, как уверенность в себе.
Индивидуальная работа прослеживается через планирование нагрузки, которая соответствует данному этапу подготовки. Осуществлению контроля по предупреждению и исправлению ошибок.
Проведенный урок соответствует поставленным задачам. Задачи этого урока работают на перспективу, так как полученные технико-тактические навыки будут использованы в учебной игре по баскетболу.
Благодаря разнообразию форм и методов построения урока, у обучающихся повышается интерес к дальнейшим занятиям баскетболом.