СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по физической культуре "Ведение мяча с изменением направления скорости движения"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физической культуре "Ведение мяча с изменением направления скорости движения"»

МАОУ «СОШ №5» г. Закаменск

Учитель физической культуры Бабаева.Т.Н.

Конспект урока

по физической культуре 11 класс.

Тема: Ведение мяча с изменением направления и скорости движения.

Цель занятия: Познакомить с ведением мяча с изменением направления и скорости движения

Задачи: 1) Повторить фигурное ведение правой и левой рукой. 2) Развитие выносливости, прыгучести. 3) Развитие координации учебная игра баскетбол. 4) Повышение функциональных возможностей организма.      

Планируемый результат: 

 Личностные:

  1. Закрепление техники владения мячом, ведение мяча; ведение мяча с изменением направления;  овладение координационными навыками.

  2. Умения проявлять физические способности (качества).

Метапредметные:

  1. Проявлять осознанную дисциплину и готовность  отстаивать собственную позицию;

  2. Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме  умение логически грамотно излагать, аргументировать собственную точку зрения.

Предметные:

  1. Преодолевать трудности при выполнении учебных заданий;

  2. Уметь обеспечивать безопасность мест занятий, спортивной одеждой.

Методы обучения: показ, объяснения.

Метод проведения: фронтальный, поточный, групповой, индивидуальный, игровой.

Место проведения: Спортивный зал

Дата проведения:17.10 2020г

Инвентарь: Баскетбольные мячи, гимнастические скамейки, скакалки.










Части урока


Содержание урока



Дозировка


Организационно методические указания

Подготовительная часть 12 минут

Построение. Проверка учащихся. Сообщение задач урока, знаний техники безопасности. Строевые упражнения: Повороты направо, налево. Разминка. Ходьба на носках, на пятках, в полном приседе. Равномерный бег с заданием: с захлестыванием голени назад, с высоким подниманием бедра, прыжками вверх с ноги на ногу, прыжки приставными шагами.

Общеразвивающие упражнения:

1. И. п. – наклоны влево, вправо со скамейкой в руках.

2. И. п. — стойка ноги врозь на скамейке, руки на поясе. 1—3 — три пружинящих наклона; 4 — и. п.




3. И. п. – упор лежа сзади отжимания от скамейки

4. И. п. — стоя лицом к скамейке, правую на скамейку на носок, руки на поясе. 1—2 — полу присед на левой; 3—4 — и. п. со сменой положения ног; 5—8 — то же, на др. ноге.


5. И. п. — стойка ноги врозь на скамейке, руки на поясе. 1—3 — три пружинящих наклона; 4 — и. п.


6. И. п. — лежа на спине на полу, ноги на скамейке, руки за головой. 1_ 2 — опираясь плечами о пол и ногами о скамейку, прогнуться; 3 -4— и. п.

7. Прыжки через скамейку с заданием: а) на двух ногах; б) прыжки со сменой ног.

Эстафета с бегом на скорость.

Первый участник берет в руки эстафетную палочку, бежит, обегает метку и, возвращаясь к команде, передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой. Эстафета «Каракатица»

Проводится как линейная эстафета. Руки в упоре сзади, ноги согнуты в коленях, передвижение вперед до отметки и обратно бегом передать эстафету следующему участнику рукой по плечу.



12 мин

Соблюдать технику безопасности: Во время бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении.




Размещение - Шеренга

Выполнять хорошо разминку.












Размещение три колонны.


Задание выполнять технично, честно















Основная часть 25 минут




Совершенствование техники ведение баскетбольного мяча с изменением направления движения и скорости в виде эстафет.

Описание игры: для игры необходимы баскетбольные мячи. Команды делятся пополам и строятся в две встречные колонны. Подготовка к игре: По сигналу преподавателя, направляющий игрок первой команды ведет мяч по прямой в сторону противоположной команды. И передает его  направляющему игроку этой колонны, после чего занимает место в ее конце.

Правила: Ведение мяча выполняется только установленным способом. Игрок противоположной команды не имеет права выйти раньше, чем ему будет передан мяч. Побеждает команда, сумевшая быстрее выполнить задание и поменяться местами в колоннах.

2. Ведение мяча с согнутыми ногами, с передачей мяча

3. Ведение мяча змейкой вокруг отметок, с передачей мяча.

4. Ведение мяча спиной вперед.

Прыжки со скакалкой до 1 минуты.

Учебная игра «Баскетбол»

25 мин






























10 минут











Педагогическое значение: совершенствование техники ведения мяча в игровой обстановке; развитие ловкости, координации движений и т. д.




Правила игры


Заключительная часть


З

Построение Подведение итогов урока. Задание на дом – упражнения для развития силы (укрепление мышечного корсета), гибкости.

3 мин

Выполнять утреннюю зарядку обязательно.





































Самоанализ урока по физической культуре учителя

Бабаева.Т.Н.



Раздел: Баскетбол

Тема: Ведение мяча с изменением направления и скорости движения.

Цель занятия: Совершенствование ведение мяча с изменением направления и скорости движения, закрепление двигательных навыков в баскетболе.

Задачи урока: 1) Повторить фигурное ведение правой и левой рукой. 2) Развитие выносливости, прыгучести. 3) Развитие координации, учебная игра баскетбол. 4) Повышение функциональных возможностей организма.

Урок проводился в 11 классе, согласно списочного состава класса, присутствовало человек.

Конспект урока соответствует рабочему плану и программным требованиям данного возраста.

Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен спортивный инвентарь.

Урок начался с построения. Ясно и четко были объявлены цели и задачи урока, сделан акцент на то, как поставленные задачи взаимосвязаны с изученным ранее материалом.

При организации учебной деятельности обучающихся мною ставилась проблемность учебных заданий через осознанное выполнение поставленных задач это так называемой прыжковой выносливости - способности многократно повторять прыжки на максимально возможную высоту. Прыжковые упражнения являются основными средствами оздоровления сердечно-сосудистой системы по методике оздоровления ЧСС профессора Амосова, поэтому я стараюсь использовать на уроках прыжковые упражнения



Подготовительная часть урока длилась 12 минут, общеразвивающие упражнения проводились в движении со скамейкой в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц. Мною был использован метод рассказа и показа.

С первой минуты урока обучающиеся выполнили хорошую разминку что способствовало развитию координационных способностей и подготовка организма к дальнейшей работе. В подготовительной части упражнения выполнялись поточным методом и фронтальным с использованием всей полезной площади спортивного зала.

Основная часть урока продолжалась 25 минут. При переходе к основной части урока были использованы дыхательные упражнения, которые способствовали восстановлению дыхания и одновременно решали немаловажную оздоровительную задачу, развитие дыхательной мускулатуры.

Построение урока соответствовало дидактическим принципам (от простого к сложному; сознательное отношение и др.).

При выполнении первой задачи обучающиеся совершенствовали навыки ведения баскетбольного мяча с изменением направления движения и скорости. Вторая задача развитие выносливости (прыжковая выносливость) и третья задача развитие координации (учебная игра баскетбол) и четвертая задача повышение функциональных возможностей организма.

В процессе проведения основной части урока мною были использованы основные принципы организации деятельности:

  • принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика,

  • принцип саморазвития,

  • принцип целостности был применен при решении воспитательных задач, где поощрялись позитивные возможности каждого ученика,

  • принцип гуманных отношений - доброжелательный тон, взаимопонимание, содействие ученику в разрешении поставленной задачи.

В основной части урока я применил метод проблемного изложения материала. Считаю, что объяснение активизировало продуктивную мыслительную деятельность путем создания у обучающихся тактической ситуации с последующими предложениями по ее разрешению, т.е. целостного практического показа группы учеников в медленном, а затем в быстром темпе.

Длительность заключительной части урока 3 минуты, где были использованы упражнения на восстановление. Подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач.

В подготовительной и заключительной части урока использован поточный способ, в основной – групповой и групповой-поточный.

На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный, построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах.

В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие: учащиеся любят баскетбол, хорошо освоили технические и тактические действия. При выполнении заданий прослеживается то, что обучающиеся получают удовлетворение в своих личностно-ориентированных потребностях, которые выражены в использовании полученных умений и навыков в пределах проведенного занятия.

При организации обеспечения учебного занятия мною уделено внимание на:

  • целостность использования форм организации занимающихся;

  • целостность использования времени на занятии (объяснение, показ, выполнение упражнений, активный отдых);

  • соблюдение техники безопасности (интервал, дистанция и т. д.)

При решении оздоровительной задачи было уделено внимание на функциональное состояние обучающихся, сочетание нагрузки с активным отдыхом.

При решении воспитательной задачи я уделял внимание на дисциплину, взаимодействие в коллективе при выполнении групповых упражнений. Старался создать доверительную обстановку и развития такого качества, как уверенность в себе.

Индивидуальная работа прослеживается через планирование нагрузки, которая соответствует данному этапу подготовки. Осуществлению контроля по предупреждению и исправлению ошибок.

Проведенный урок соответствует поставленным задачам. Задачи этого урока работают на перспективу, так как полученные технико-тактические навыки будут использованы в учебной игре по баскетболу.

Благодаря разнообразию форм и методов построения урока, у обучающихся повышается интерес к дальнейшим занятиям баскетболом.






























































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!