СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока. 6 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

План – конспект урока

по физической культуре для 6 класса

 

Тема: баскетбол

 

Цель: закрепить знания и практические умения игры в баскетбол

 

Задачи урока:

  1. Совершенствование техники ведения мяча с изменением направления и высоты отскока.

  2. Совершенствование броска мяча в кольцо двумя руками от груди.

Оздоровительные:

  1. Развитие быстроты, скорости, ловкости, координации движений.

Воспитательные :

  1. Воспитание воли, внимания, взаимопонимания.

 

 

 

Инвентарь: баскетбольные мячи (6шт.), стойки (2 шт).

 

Место проведения: спортивный зал

 

Время проведения: 40 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Часть урока

Содержание

Дозировки

Организационно-методические указания

I. Подготовительная часть

 

 

1. Построение. Рапорт дежурного. Сообщение задач урока

 

8-10мин.

 

1-2 мин.

Проверить форму, состав класса.

 

 

2. Ходьба

1 круг

По залу. Определить дистанцию, по ходу учащиеся разбирают баскетбольные мячи, находящиеся в указанном месте

 

3. Упражнение на осанку с мячами

- ходьба на носках, руки мячом вверху

- ходьба на пятках, мяч за головой

- ходьба в полуприсяде мяч впереди на вытянутых руках

 

 

20 шаг.

 

20 шаг.

 

20 шаг.

 

Следить за осанкой, подбородок поднять, руки выпрямить

Контроль осанки, соблюдать дистанцию 2 м.

 

4. Бег, мяч перед грудью

1 круг

Темп медленный, соблюдение дистанции.

 

5 Ходьба

- 1-2 руки с мячом вверх – вдох

- 3-4 – руки с мячом вниз – выдох

5-6 раз

Восстановление дыхания. Перестроиться в круг, по ходу

положить мячи в указанное место

 

ОРУ без предметов

1. и.п. – основная стойка руки в «замок» перед грудью

1 – выпрямить руки вперед, кисти от себя

2 – и.п.

3 – выпрямить руки вверх, кисти вверх

4 – и.п.

2. и.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны

1-4 круговые движения руками вперед

5-8 то же назад

3. и.п. – стойка ноги врозь, руки за головой

1 – наклон влево, руки вверх

2 – и.п.

3-4 – то же вправо

4. и.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе

1-3 – поклоны вперед, руки вниз

4 – и.п.

 

 

 

 

 

 

6-8 раз

 

 

 

 

 

10-12 раз

 

 

 

 

8-10 раз

 

 

 

 

 

8-10 раз

 

 

 

 

 

 

 

Выпрямить руки в локтевых суставах

 

 

 

 

 

 

Выполняют с максимальной амплитудой

 

 

 

Наклон точно в сторону, руки на ширине плеч

 

 

 

 

Ноги не сгибать, согнуться, коснуться руками пола

 

5. и.п. – о.с., руки за головой

1 – присесть, руки вперед

2 – и.п.

3-4 – то же самое

6 раз

 

 

Следить за выполнением приседаний

 

6. и.п. – о.с., руки к плечам

1 – прыжок ноги врозь, руки вверх

2 – и.п.

3-4 – тоже руки в стороны

6раз

 

 

Темп выполнения средний

 

7. и.п. – выпад правой, руки на колено

1-3 – пружинящие покачивания туловищем

4 – смена прыжком левой

5-8 - с выпадом левой

По 6-8 раз

 

 

Следить за положением туловища, глубоким выпадом

 

8. Бег - по сигналу бег в обратном направлении

2-3 круга

Определить дистанцию 2-4 мин. Одновременно выполнение поворота по сигналу.

 

9. Передвижение в стойке баскетболиста по кругу левым и правым боком

2-3 круга

Следить ха техникой передвижения, стойкой игрока

 

10. Ходьба

1-2 круга

Учащиеся восстанавливают дыхание.

II.

 

. Основная часть

 

 

1. Совершенствование техники ведения мяча

а) ведение мяча с изменением направления

- по кругу

 

 

 

 

 

 

 

 

- «змейкой»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- по разметке спортивного зала

 

 

б) Ведение с изменением скорости ведения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в) Ведение с изменением высоты отскока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

28-30мин.

 

2-3 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2-3 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2-3 мин.

 

 

 

3-4 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2-3 мин.

 

Выполняют поочередно правой и левой рукой

 

 

 

 

Следить за техникой ведения

 

 

а – ведение в медленном темпе

б – ведение с максимальной скоростью

в – ведение в медленном темпе

Упражнение выполняется в ту и другую сторону

 

Учащиеся располагаются произвольно за залу.

а) По 1 сигналу учителя - ведение в высокой стойке

б) по 2 сигналу – ведение на низкой стойке

Следить за высотой отскока и точным направлением.

Построение: расчет на 1 - 4. Развод по местам занятий (баскетбольные кольца)

 

2. Совершенствование броска мяча в кольцо двумя руками

2-3 мин.

Броски в кольцо со средней дистанции (3 точек). Следить за траекторией полета мяча

 

 

3. Эстафета с ведением мяча и броском мяча в кольцо

8-10 мин

 

 

Играющие делятся на 2 команды. По сигналу учителя первые номера в команде начинают ведение правой (левой) рукой «змейкой» с последующим броском мяча в кольцо, подбирают мяч и ведут его до передачи следующему игроку. За попадание дается очко, дополнительно очко получает команда пришедшая первой. Победившая команда набирает наибольшее кол-во очков.

Перестроение в одну шеренгу по сигналу учителя.

III.

Заключительная часть

 

1. Ходьба в медленном темпе: - руки вверх; - руки в стороны; - руки на пояс.

 

2-3мин.

 

1 круг

 

 

Восстановление дыхания

 

2. Построение в шеренгу

 

Остановкой у лицевой линии

 

3. Подведение итогов

 

 

Отметить лучших, объявить оценки и прокомментировать их

 

4. Домашнее задание:

- прыжки через скакалку

- отжимания от пола

 

До 50 раз

До 10 раз

Ежедневно самостоятельно

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока. 6 класс»




План – конспект урока

по физической культуре для 6 класса


Тема: баскетбол


Цель: закрепить знания и практические умения игры в баскетбол


Задачи урока:

  1. Совершенствование техники ведения мяча с изменением направления и высоты отскока.

  2. Совершенствование броска мяча в кольцо двумя руками от груди.

Оздоровительные:

  1. Развитие быстроты, скорости, ловкости, координации движений.

Воспитательные :

  1. Воспитание воли, внимания, взаимопонимания.




Инвентарь: баскетбольные мячи (6шт.), стойки (2 шт).


Место проведения: спортивный зал


Время проведения: 40 мин.












Часть урока

Содержание

Дозировки

Организационно-методические указания

I. Подготовительная часть



1. Построение. Рапорт дежурного. Сообщение задач урока


8-10мин.


1-2 мин.

Проверить форму, состав класса.



2. Ходьба

1 круг

По залу. Определить дистанцию, по ходу учащиеся разбирают баскетбольные мячи, находящиеся в указанном месте


3. Упражнение на осанку с мячами

- ходьба на носках, руки мячом вверху

- ходьба на пятках, мяч за головой

- ходьба в полуприсяде мяч впереди на вытянутых руках



20 шаг.


20 шаг.


20 шаг.


Следить за осанкой, подбородок поднять, руки выпрямить

Контроль осанки, соблюдать дистанцию 2 м.


4. Бег, мяч перед грудью

1 круг

Темп медленный, соблюдение дистанции.


5 Ходьба

- 1-2 руки с мячом вверх – вдох

- 3-4 – руки с мячом вниз – выдох

5-6 раз

Восстановление дыхания. Перестроиться в круг, по ходу

положить мячи в указанное место


ОРУ без предметов

1. и.п. – основная стойка руки в «замок» перед грудью

1 – выпрямить руки вперед, кисти от себя

2 – и.п.

3 – выпрямить руки вверх, кисти вверх

4 – и.п.

2. и.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны

1-4 круговые движения руками вперед

5-8 то же назад

3. и.п. – стойка ноги врозь, руки за головой

1 – наклон влево, руки вверх

2 – и.п.

3-4 – то же вправо

4. и.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе

1-3 – поклоны вперед, руки вниз

4 – и.п.







6-8 раз






10-12 раз





8-10 раз






8-10 раз








Выпрямить руки в локтевых суставах







Выполняют с максимальной амплитудой




Наклон точно в сторону, руки на ширине плеч





Ноги не сгибать, согнуться, коснуться руками пола


5. и.п. – о.с., руки за головой

1 – присесть, руки вперед

2 – и.п.

3-4 – то же самое

6 раз



Следить за выполнением приседаний


6. и.п. – о.с., руки к плечам

1 – прыжок ноги врозь, руки вверх

2 – и.п.

3-4 – тоже руки в стороны

6раз



Темп выполнения средний


7. и.п. – выпад правой, руки на колено

1-3 – пружинящие покачивания туловищем

4 – смена прыжком левой

5-8 - с выпадом левой

По 6-8 раз



Следить за положением туловища, глубоким выпадом


8. Бег - по сигналу бег в обратном направлении

2-3 круга

Определить дистанцию 2-4 мин. Одновременно выполнение поворота по сигналу.


9. Передвижение в стойке баскетболиста по кругу левым и правым боком

2-3 круга

Следить ха техникой передвижения, стойкой игрока


10. Ходьба

1-2 круга

Учащиеся восстанавливают дыхание.

II.


. Основная часть



1. Совершенствование техники ведения мяча

а) ведение мяча с изменением направления

- по кругу









- «змейкой»










- по разметке спортивного зала



б) Ведение с изменением скорости ведения













в) Ведение с изменением высоты отскока
















28-30мин.


2-3 мин.











2-3 мин.










2-3 мин.




3-4 мин.














2-3 мин.


Выполняют поочередно правой и левой рукой





Следить за техникой ведения



а – ведение в медленном темпе

б – ведение с максимальной скоростью

в – ведение в медленном темпе

Упражнение выполняется в ту и другую сторону


Учащиеся располагаются произвольно за залу.

а) По 1 сигналу учителя - ведение в высокой стойке

б) по 2 сигналу – ведение на низкой стойке

Следить за высотой отскока и точным направлением.

Построение: расчет на 1 - 4. Развод по местам занятий (баскетбольные кольца)


2. Совершенствование броска мяча в кольцо двумя руками

2-3 мин.

Броски в кольцо со средней дистанции (3 точек). Следить за траекторией полета мяча



3. Эстафета с ведением мяча и броском мяча в кольцо

8-10 мин



Играющие делятся на 2 команды. По сигналу учителя первые номера в команде начинают ведение правой (левой) рукой «змейкой» с последующим броском мяча в кольцо, подбирают мяч и ведут его до передачи следующему игроку. За попадание дается очко, дополнительно очко получает команда пришедшая первой. Победившая команда набирает наибольшее кол-во очков.

Перестроение в одну шеренгу по сигналу учителя.

III.

Заключительная часть


1. Ходьба в медленном темпе: - руки вверх; - руки в стороны; - руки на пояс.


2-3мин.


1 круг



Восстановление дыхания


2. Построение в шеренгу


Остановкой у лицевой линии


3. Подведение итогов



Отметить лучших, объявить оценки и прокомментировать их


4. Домашнее задание:

- прыжки через скакалку

- отжимания от пола


До 50 раз

До 10 раз

Ежедневно самостоятельно


























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!