СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по чтению

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по чтению»

Предмет: чтение

Класс: 1

Дата:

Тема. Звук и буква Вв

Цель: познакомить со звуком [в] и буквой Вв, учить дифференцировать понятия звук и буква.

Задачи:

образовательные

закрепить навык правильного и четкого произношения звука [в] в слове;

учить определять позиции звука [в] в слове;

коррекционно-развивающие

корригировать и развивать фонематический слух учащихся;

развивать артикуляционный аппарат учащихся;

воспитательные

воспитывать интерес к предмету.

Тип урока:

Ход урока

I.Организационный момент


Если хочешь много знать,
Многого добиться,

Обязательно читать

Должен научиться!


II.Актуализация опорных знаний


1)Логопедическая минутка

1. Улыбка - Трубочка. Вытянуть вперед губы трубочкой, затем растянуть губы в улыбку.

2. Пятачок. Вытянутые трубочкой губы двигать вправо-влево, вращать по кругу.

3. Рыбки разговаривают. Хлопать губами друг о друга (произносится глухой звук).

4. Уточка. Вытянуть губы, сжать их так, чтобы большие пальцы были под нижней губой, а все остальные на верхней губе, и вытягивать губы вперед как можно сильнее, массируя их и стремясь изобразить клюв уточки.

5. Чашечка. Рот широко открыт. Передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов.

6. Иголочка (Стрелочка. Жало). Рот открыт. Узкий напряженный язык выдвинут вперед.


2)Сообщение темы и целей урока. Повторение изученного.

- На какие группы делятся звуки?

- Что вы знаете о гласных звуках? О согласных?

- Игра «Узнай букву»

- Определи Позицию звука в слове

Чтение слогов по таблице


Физминутка для глаз (Зажмурились- удивились- поморгали глазками- глаза вверх- вниз- влево-вправо).

III. Работа над новым материалом

1.

а) Отгадывание загадок.

–Послушайте меня внимательно и отгадайте загадки. (Учитель вывешивает на доску картинки- отгадки по мере отгадывания.)

-Кто зимой холодной

Бродит в лесу

Злой, голодный? (Волк)

-Две плетенки, две сестренки,

Из овечьей пряжи тонкой,

Как гулять- так надевать,

Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки)

-Этот конь не ест овса,

Вместо ног- два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (Велосипед)

-Какой первый звук в словах отгадках?

-Догадайтесь, с каким же новым звуком будем знакомиться? (В)


б)Фонематическая зарядка

как завывает застрявшая машина? (в-в-в!)

-Какой слышится звук?

в) Артикуляция звука [в].

-Произнесите звук [в] перед зеркалом, расскажите, как располагаются видимые органы речи при его произнесении. (Губы находятся близко друг от друга. Верхние зубы соприкасаются с нижней губой.)


г) Проговаривание звука хором и по одному. Характеристика звука.

-Произнесите звук [в] еще раз, определите как проходит воздух через рот.

-Какой звук [в]? Почему? (воздух встречает преграду, в ушах слышится голос и шум, значит он согласный, звонкий)


-Охарактеризуйте коротко звук [в]. (Звук [в]- согласный, звонкий.)


д) Игра «Определи, звук твердый или мягкий».

-Звук [в] бывает разный. Послушайте: [Во], [Ви]. Какой звук [в] в этих слогах? (Твердый, мягкий).

Учитель показывает предметные картинки: варежка, снеговик, виноград, сова. Услышав звук мягкий- встают девочки, твердый- мальчики.


е) Дидактическая игра «Скажи наоборот».

-Назовите слова, противоположные по смыслу:

нижний- верхний, внизу- вверху, низкий- высокий, грустный- веселый, утро- вечер.

-С какого звука начинались слова, которые вы называли?


ж) Дидактическая игра «Светофор» (узнавание звука [в] в словах с использованием предметных картинок).

-Покажите зеленую сигнальную карточку, услышав звук [в], красную- если его нет в слове.

Предметные картинки: волк, жук, рыба, репа, слива, овал.


Физкультминутка

2. Знакомство с буквой.

а) Работа над графическим обликом буквы. Показ буквы В на демонстрационной карточке.

-Звук [в] обозначается при письме и чтении буквой В.

Название буквы «Вэ».

б) Поэлементный анализ графического облика буквы.

-Из каких частей состоит буква: из палочек или кружочков?

в) Сравнение конфигурации буквы с конфигурацией предметов.

-На что похожа буква? В каких предметах она спряталась? (на трубку телефона, на очки, бинокль, на крендель, снеговика)

д) Конструирование буквы из пластилина.

IV. Физкультминутка (речь с движением)

Мы топаем ногами: топ-топ-топ

Мы хлопаем руками: хлоп-хлоп-хлоп

Качаем головой

Мы руки поднимаем

Мы руки отпускаем

Мы руки разведем

И побежим кругом


V. Закрепление

1. Работа с учебником


а)Работа с картинками и схемами слов.

–Откройте учебник на странице 66. Рассмотрите начертание буквы В

Рассмотрите картинки. Какие слова подходят к схемам? (Вол, ваза, возы, вилы ). Разделите на слоги. Где находится звук В в слове?

в) Чтение слогов и слов по учебнику.

г) Работа с магнитными буквами

V. Итог урока. Рефлексия


- Какой звук мы сегодня изучали?

- Какой буквой обозначается этот звук? Поднимите карточку с буквой Вв

- Придумайте слова со звуком [в].





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!