СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока чтения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока чтения. 

План-конспект

урока литературного чтения

(В. Осеева «Волшебное слово)

с точки зрения реализации основных идей ФГОС НОО.

 

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент.

Мотивация к работе

Организация эмоционального настроя.

-Доброе утро! Придумано кем-то

Просто и мудро при встрече здороваться!

Доброе утро солнцу и птицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

- Повернитесь друг к другу – улыбнитесь!

- Повернитесь к нашим гостям – поздоровайтесь и улыбнитесь!

- Повернитесь и улыбнитесь мне!

- Садитесь.

- Что вы почувствовали? Какое у вас настроение?

Итак, у нас урок чтения. Девизом нашего урока будут такие слова. Давайте прочитаем их вместе. «Волшебное слово помочь всегда готово». А в конце урока проверим, действительно ли это так и волшебное слово всегда готово прийти нам на помощь.

Сообщают о готовности к уроку

Положительное отношение к учению, чтению, познавательной деятельности (Л.)

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока чтения.»

План-конспект

урока литературного чтения

(В. Осеева «Волшебное слово)

с точки зрения реализации основных идей ФГОС НОО.



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент.

Мотивация к работе

Организация эмоционального настроя.

-Доброе утро! Придумано кем-то

Просто и мудро при встрече здороваться!

Доброе утро солнцу и птицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

- Повернитесь друг к другу – улыбнитесь!

- Повернитесь к нашим гостям – поздоровайтесь и улыбнитесь!

- Повернитесь и улыбнитесь мне!

- Садитесь.

- Что вы почувствовали? Какое у вас настроение?

Итак, у нас урок чтения. Девизом нашего урока будут такие слова. Давайте прочитаем их вместе. «Волшебное слово помочь всегда готово». А в конце урока проверим, действительно ли это так и волшебное слово всегда готово прийти нам на помощь.

Сообщают о готовности к уроку

Положительное отношение к учению, чтению, познавательной деятельности (Л.)

2. Актуализация знаний.

Проверка знаний о других произведениях В. А. Осеевой.

Беседа по вопросам

- Вспомните, как называется раздел, с которым мы работаем? (Я и мои друзья)

- Какое произведение мы прочитали на прошлом уроке? (Два пирожных)

- Кто его автор? (Юрий Ермолаев)

Работа в группе. Чтение по ролям.

Беседа по прочитанному.

- Кто из главных героинь понравился больше и почему?

- Как вы думаете, зачем автор рассказал вам эту историю?

Организация картинной викторины по произведениям В. Осеевой.

Ответы учеников.

Работа в группе.


Обобщение, классификация, сравнение произведений, способность выполнять логические операции. (П.)

Умение слушать собеседника, правильно доносить свою мысль до слушателей, вступать в учебное сотрудничество, оказывать взаимопомощь, проявлять доброжелательное отношение. (К.)

3. Постановка учебной задачи. Формулирование школьниками с помощью учителя целей урока

- Перед вами кроссворд. Нужно вписать в клеточки кроссворда вежливые слова, обращая внимание на буквы подсказки и на строки четверостиший.

Слайд.

- О чем мы будем говорить сегодня на уроке?

- Сегодня к уроку мы получили письмо:

Слайд.

- Кто прислал нам такое письмо?

- Что вы знаете о В. А. Осеевой?

Ученица нашего класса приготовила рассказ о биографии писательницы Валентины Александровны.

Слайд (портрет)

Слово учителя (добавление, обращение к выставке книг на доске).

- А какой рассказ мы будем читать, вы узнаете, выполнив задание в парах.

-Возьмите карточки и зачеркните английские буквы.

Итак, рассказ «Волшебное слово». Слайд.

- Как вы думаете, что произошло между ними?


Ответы учеников, участие в беседе.

Умение определять цели и задачи усвоения новых знаний. (Р.)

Умение обосновывать свои суждения (П.)

В сотрудничестве с учителем умение ставить новые задачи (Р.)

4. Открытие нового знания

Организует деятельность учеников, предлагает им с помощью иллюстрации предположить содержание рассказа.

Прогнозирование.

- А как вы думаете, о чем расскажет нам В. Осеева? Над чем заставит нас подумать?

Слайд. Иллюстрация из учебника.

- Кто изображен на иллюстрации?

- Как выглядят герои? (обратить внимание на выражение лица мальчика.)


Учащиеся высказывают свои предположения.

Способность планировать и действовать по намеченному плану для достижения результата (Р.)


5. Работа по теме урока.

Первичное восприятие текста.

Чтение рассказа (использование аудиозаписи чтения в исполнении мастеров художественного слова)

Слушание.

Оценивать прослушанное (П.)

6. Проверка первичного восприятия.

Беседа по вопросам.

- Понравился вам рассказ?

- О ком этот рассказ?

- Что случилось с Павликом?

- Как об этом узнал старик.

- Как выглядел старик.

- О чем Павлик узнал от старика?

- Как изменился герой под влиянием мудрого совета старика?

- Какое волшебное слово говорил Павлик?

Высказывания учащихся.

Владение монологической речью (К.)

7.Самостоятельная работа.

Организация деятельности учеников, с обращением внимания на чувства, которые испытывал мальчик

Чтение текста (вслух, по «цепочке» абзацами)

Поиск и выделение необходимой информации, установление причинно-следственных связей (П.) Нравственно-этическая ориентация (Л.)

8. Анализ произведения

Организация беседы (примерные вопросы) с

выборочным чтением:

- Найдите в тексте отрывки, доказывающие, что Павлик говорил с родными грубо, невежливо?

- Только ли с родными он так разговаривал?

- Найдите в тексте слова, подтверждающие ваше мнение.


Доказательные высказывания с элементами выборочного чтения

Выражение собственного мнения, владение монологической формой речи в соответствии грамматическими и синтаксическими нормами языка, культура поведения в учебном диалоге (К.)

Контролирование своей деятельности по результату, сохранению заданной цели (Р.)

Эмоциональный отклик (Л.)

9. Определение основной мысли произведения.

Организация беседы:


.- Работа с вопросом 6 учебника с. 93


Работа в группе.

Выдвижение версий.

Адекватно понимать оценку взрослого и сверстника (Р.)

Умение правильно высказывать свои мысли в диалоговой форме (К.)

10. Рефлексия

Организация беседы по вопросам:

- Что вы узнали сегодня на уроке?

- За что вы похвалили бы себя?

- Что у вас особенно получилось?

Чтение на доске высказывания:

- Покажите мне свое отношение к происходящему на уроке с помощью «светофорчиков»

* желтые «огоньки» – я уважителен и доброжелателен к людям

* зеленые «огоньки» – я не всегда был уважителен и доброжелателен, но после сегодняшнего урока постараюсь измениться.

* красные «огоньки» – мне трудно быть уважительным и вежливым

Высказывания учащихся.

Строить собственные рассуждения на тему высказывания (П.)

Способность преодолевать трудности, понимать перспективы дальнейшей работы (Р.)

Умение выделять нравственный аспект поведения. Объективная оценка результатов деятельности (Л.)

11. Подведение итогов

- Как вы думаете, зачем Павлик побежал на улицу?

- На какого волшебника, по-вашему, похож старик?

- Какие волшебные слова мы сегодня вспомнили?

- Как они действуют на людей?

- С какой целью надо употреблять «волшебные слова»?

Слайд.


Высказывания учащихся.

Выражение собственного мнения (К.)

12. Домашнее задание

Сообщение содержания домашнего задания

Осмысление выбора работы над домашним заданием

Оценивать прочитанное (П.)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!