СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока чтения "Рассказ Ю. Рытхэу «Пурга»".

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока чтения для обучающихся с умственной отсталостью "Чтение рассказа Ю. Рытхэу  «Пурга»", 6 класс. 

Цель: Познакомить учащихся с жизнью на Чукотке, с людьми, населяющими крайний Северо - Восток России. Приблизить к тому, что каждый житель гордится своим краем какой бы холодный и суровый он ни был.

Развивать устную речь, мышление, память. Обогащать словарь. Учить отвечать полным ответом, вступать в диалог, пересказывать рассказ близко к тексту. Рисовать словесные рисунки.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока чтения "Рассказ Ю. Рытхэу «Пурга»".»

Урок чтения в шестом классе.

Тема: Чтение рассказа Ю. Рытхэу «Пурга». Подготовила Артамонова.Л.А.

Цель: Познакомить учащихся с жизнью на Чукотке, с людьми, населяющими крайний Северо - Восток России. Приблизить к тому, что каждый житель гордится своим краем какой бы холодный и суровый он ни был.

Развивать устную речь, мышление, память. Обогащать словарь. Учить отвечать полным ответом, вступать в диалог, пересказывать рассказ близко к тексту. Рисовать словесные рисунки.

1.Организационный момент.

Каждый день – всегда, везде

На занятиях, в игре,

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

Ход урока.

1.Скажите, какое сейчас время года? (Ответы детей).

Для зимы нужен снег белый, чистый, хрустящий, сверкающий. Нынче у нас ещё нет снега, но он обязательно будет. А пока мы будем любоваться вот этим зимним пейзажем.( Показ зимних слайдов).

2. Что было задано на дом? (Ответы детей).

Выучить стихотворение по выбору С. Сурикова, И. Никитина. Придумать название каждому к стихотворению своё.

3.Рассказывают дети стихи.

Вопросы детям:

1).В чём сходство двух этих стихотворений?

2).В чем различие?

4.Сегодня мы будем читать рассказ замечательного Чукотского писателя Ю.С. Рытхэу «Пурга». Он написал о своем крае очень много замечательных романов, рассказов.

Один из его рассказов мы сегодня будем читать.

5.Показываю на карте Чукотку, Хакасию. Рассказ учителя о жизни на Чукотке с показом слайдов. Сравниваем жизнь на Чукотке и в Хакасии.

6.Разбор трудных слов, которые будут встречаться при чтении рассказа.

Вездеход, циклон, тёзка, яранга.

7. Чтение учителем рассказа. Физминутка.

Вопросы учащимся:

-Где происходит действие рассказа? Дети показывают на карте Чукотку.

-Что в их жизни оказалось для вас непривычным?

-Чему успел научиться в своей жизни мальчик?

8.1) Чтение учащимися самостоятельно.

2) Чтение вслух цепочкой.

3) Обсуждение по вопросам.

- Как ЙОО готовился к встрече с пургой?

- Расскажите о том, как ЙОО удалось вернуться домой?

- Как вы думаете, что могло бы случиться с мальчиком, если бы не мастер Кукы?

- Найдите и прочитайте описание пурги.

9. Повтор слайдов с комментариями о жизни на севере.

Итог: Какой рассказ мы прочитали?

Что нового мы узнали на уроке? Повторить слова.

Везде есть свои прелести, люди гордятся своим краем, также как и мы своим.

Земля чукотская такая-

Как только первый луч скользнёт,

Вокруг все сразу оживает,

Местами тундра зацветает,

И первых птиц весенних стаи

В свои объятья тундра ждёт…

10. Оценки за урок. Домашнее задание: Чтение и пересказ рассказа.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!