СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока окружающий мир 3 класс "Экология и экономика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект и презентация урока окружающий мир 

Просмотр содержимого документа
«000792ae-6017fba9»




Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6 г. Киренска» Иркутской области

666701, Иркутская обл., г. Киренск, ул. Полины Осипенко, 8, тел.: 8(39568)44995









Методическая разработка открытого урока

по окружающему миру

в 3 классе по теме:

«Экономика и экология»







Автор: Колобкова Т.В .,

учитель начальных классов




г. Киренск

2018

Урок окружающего мира по теме : «Экономика и экология»

проводится в 3 «А» классе, УМК «Школа России», автор учебника Плешаков А.А. . Данный урок окружающего мира включен в раздел учебника «Чему учит экономика». В процессе урока учащиеся познакомятся и обсудят отрицательное влияние экономики на окружающую среду, найдут причины и пути решения данной проблемы.


Тема: Экономика и экология.

Предмет: Окружающий мир.

Класс: 3 класс, УМК «Школа России».

Дата : 16.03.18

Оборудование:

  • презентация к уроку;

  • компьютер, проектор, экран;

  • номера групп;

  • маленькие цветные клейкие смайлики;

  • карточки с заданиями; листы

  • маркеры;

  • упаковочный материал;

  • учебники Окружающий мир. 3 класс., автор А.А. Плешаков;

  • поделки из бросового материала

  • рабочие тетради;

  • памятки для самооценки;

  • карточки с понятиями;

  • магнитофон, диск;

  • Минимальные требования к программным ресурсам: компьютер, проектор для использования ресурса в виде проецирования на экран.

  • Место урока в образовательном процессе

  • Урок по теме «Экономика и экология» проводится для учащихся 3 класса, обучающихся по УМК «Школа России», автор учебника Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 класс. М.: Просвещение, 2012г.

  • Данный урок окружающего мира включен в раздел учебника «Чему учит экономика» .


  • Технологическая карта изучения темы


Тема:

Экономика и экология.

Тип урока по целеполаганию:

Урок первичного предъявления новых знаний.

Цель урока:

Познакомить с двумя сторонами экономики- полезной и опасной ( положительной и отрицательной)



Задачи урока:



  1. образовательные:

-создать условия для организации деятельности учащихся по восприятию, осмыслению и запоминанию знаний об экономике и экологии; научить обнаруживать связи между ними ;

-формировать представление об экологической катастрофе;

2. развивающие:

-содействовать развитию умения наблюдать, сопоставлять, анализировать, делать выводы, обобщать;

- активизировать стремление и способность учащихся к поиску, анализу и к творческой переработке информации;

- развивать критическое мышление, познавательный интерес к окружающему миру через работу с разными информационными источниками;

3. воспитательные:

- создавать условия для воспитания коммуникативных умений (сотрудничать в малой группе, слушать и принимать мнения товарищей);

- воспитывать бережное отношение к окружающей среде;

- создавать атмосферу радости от совместного труда и общения.


Основные термины и понятия темы:

« Экономика», «Экология», «Экологическая катастрофа».

Личностные УУД:

-овладение начальными навыками адаптации в изменяющемся и развивающемся мире;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося;

-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Предметные результаты:

- знать об «экономике» и « экологии» и обнаруживать связи между ними,

- рассматривать и сравнивать иллюстрации и слайды, извлекать из них информацию об «экологической катастрофе»;

- осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека и необходимость бережного отношения к природным ресурсам;

- приводить примеры;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Метапредметные УУД:

Познавательные УУД:

- освоение способов решения проблем поискового характера;

- освоение основ познавательной рефлексии;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения,

- установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений,

- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, природных процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;

- овладение базовыми предметными понятиями,

- высказывать свое предположение;

Регулятивные УУД:

- понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- умение работать в материальной и информационной среде в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

Коммуникативные УУД:

- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

- готовность слушать собеседника и вести диалог;

- излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.




Ход урока.


1 этап: Самоопределение к деятельности.


Цель этапа: подготовка обучающихся к предстоящей работе на уроке.

Формируемые УУД: позитивное отношение к предстоящей деятельности, включение в учебную деятельность.


1.Организация учащихся.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Учитель: - Мы начинаем урок окружающего мира.

Повернитесь к нашим гостям, давайте все вместе поздороваемся. « Здравствуйте!» Подровнялись. Сделали глубокий вдох, выдох, вдох, выдох. Спокойно сели. Посмотрите на ребят своего класса, подарите друг другу улыбки. Пошлите мысленно самые добрые пожелания самому себе и своим одноклассникам. Хлопните в ладоши те, у кого хорошее, солнечное настроение.(У большинства)

Закройте глаза и вслушайтесь в слова:

« Если мы закроем глаза, то ничего не увидим. Ничего раньше и не было, кроме тьмы. И было так до тех пор, пока не появился голубой сверкающий шар. Это - Земля.

( открываем глаза)

Я хочу, чтобы вы на уроках окружающего мира не только видели красоту природы, но и понимали, что от каждого из нас зависит судьба планеты. Поднимите руки те, кто со мной согласен?




Дети настраиваются на урок.





2 этап: Актуализация знаний, целеполагание.

Цель этапа: выведение проблемного вопроса на основе имеющихся знаний обучающихся.

Формируемые УУД: овладение логическим действием обобщения, построение рассуждений на основе известных понятий; умение осознавать и формулировать цель работы на уроке с помощью учителя; понимание учебной задачи и стремление её выполнить;



Учитель: Ребята!

-Какими бы вы хотели быть сегодня на уроке? (Умными, сообразительными, внимательными, любознательными, смелыми, старательными, дисциплинированными…) Молодцы! Я думаю, ваши прогнозы оправдаются.


Проведём разминку, которая поможет нам в дальнейшей работе. У вас на столах тест. На выполнение задания даётся 3 минуты

Готовы? Работаем.

Тест

индив. самост. работа

1.Что такое окружающая среда:

а) всё, что нас окружает;

б) дом;

в) школа.

2. Экология- это…

а) наука о животных;

б) наука о связях между живыми существами и окружающей средой;

в) наука о растениях.

3. Экономика- это…

а) потребности людей;

б) товары и услуги;

в) наука, которая изучает правила и законы ведения хозяйства.

Проверка работы ( на доске)

Поменяемся работами и проверим друг у друга


Отвечают на вопросы












Находят правильный ответ, повторяют понятия










Взаимопроверка и выставление оценок.





Учитель: Спасибо, за то, что вы были внимательными, разминка прошла успешно, идём дальше.

Учитель: Сейчас мы все вместе сформулируем тему урока. Для этого дополните предложения, используя ваши знания

Учитель:- Удовлетворение разнообразных потребностей людей- главная задача науки… ( экономики)

ЭКОНОМИКА ( открывается на доске карточка)


Учитель:- Наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле и её богатствам,- это

ЭКОЛОГИЯ ( открывается на доске карточка)


Учитель: -Как вы думаете, связаны ли между собой экономика и экология?


- Может ли человек своей хозяйственной деятельностью повлиять на природу?

- Это влияние положительное или отрицательное? (мнения разделились)

- Можем ли мы сейчас точно ответить на эти вопросы? (нет)

- Значит на уроке мы должны получить новые знания, обсудить, проанализировать, сделать выводы. И тогда мы сможем ответить на вопрос:

- Как экономика влияет на экологию?

-Поставим перед собой цель: ?

Познакомиться с двумя сторонами экономики (открывается на доске карточка)





Отвечают на вопросы учителя.

Ученики читают тему урока: Экономика и экология ( Хором )

Размышления детей









Ответы детей











Ответы детей


3. Поисково-исследовательский этап. (Постановка учебной задачи, открытие новых знаний).

Цель этапа: создание условий для формулирования детьми цели урока, решения учебной задачи и нахождение путей её решения.

ФормируемыеУУД:

готовность слушать и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; использование анализа, сравнения для выявления общих и различных свойств понятий, овладение начальными сведениями об экологической безопасности человека, о цепи загрязнения, активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.


Учитель: Земля – наш общий Дом. И как важно, чтобы в нём не было печали, горя, чтобы царили мир и счастье.

Но в наш беспокойный век на планете далеко не всё благополучно.

Земля, наш любимый Дом, летящий в огромном космическом пространстве, плачет…

Посмотрите, пожалуйста, на экран, и задумайтесь над тем

что происходит на нашей планете?

-Какие эмоции возникли у вас при просмотре этих слайдов?


Учитель: Да, ребята, случилась беда. Пострадала живая природа. Кто знает, как называются эти бедствия? (катастрофа)

- Случилась экологическая катастрофа. ( Хором)

-А кто виноват в такой катастрофе?


Вывод: В этом виноваты люди. _____ ( минус)


Учитель: - Должен ли человек понять причины возникновения этих катастроф, чтобы избежать их?

- Хотите вы в этом разобраться?

- Почему люди развивают экономику, строят заводы, атомные электростанции, вырубают леса и допускают такое?

- Давайте порассуждаем, может ли современный человек обойтись без экономики?


Учитель:

-Давайте вспомним, из каких отраслей состоит экономика?






- Что даёт людям сельское хозяйство? (Продукты питания)


-Что производят другие отрасли для удовлетворения потребностей человека?




- Можем мы обойтись без товаров и услуг ? ( нет)

Вывод: человек не может обойтись … без экономики.



Прослушивание

готовых сообщений




Высказывают свои предположения.

- Случилась беда



-Человек









Ответы детей





Рассуждения детей





(Из промышленности, сельского хозяйства, электроэнергетики, металлургии, машиностроения …)



(Бумагу, одежду, транспорт, мебель, строительные материалы, посуду…)



- Назовите главную задачу экономики

- Молодцы!

-Наука, которую мы называем экономикой, имеет 2 стороны.

- Какие?

Одна- эта необходимая и полезная продукция, без которой ни отдельному человеку, ни всему обществу не прожить.

положительная сторона

+ производство товаров и услуг


-Вторую сторону экономики вы назовёте сейчас сами.

На столе стоят бутылка, салфетка, пакет.

-Какая отрасль экономики изготовляет эти предметы? (промышленность)

-Использует ли эти предметы человек для удовлетворения своих потребностей?

-Что мы сделаем , когда они нам не будут нужны?

-Куда выбросим? ( на свалку)

-Что произойдёт с планетой, если мусор будет накапливаться ?

-Так какая же есть опасная сторона экономики? (загрязнение окружающей среды)


отрицательная сторона


Вывод:

-Все отрасли экономики в той или иной степени приносят не только пользу, …но и вред природе и здоровью людей и могут привести к экологическим катастрофам.


4этап Физкультминутка

Вот мы руки развели,

Словно удивились,

И друг другу до земли

В пояс поклонились.

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнись.



(удовлетворение потребностей человека)


Высказывают свои предположения.












Отвечают на вопросы









Анализируют, сравнивают, обобщают.




















5. Исследовательская работа в группах.


Цель этапа: осознание и применение знаний, полученных при решении учебной задачи, обобщение и закрепление полученных знаний посредством теста.

Формируемые УУД: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; осуществлять проверку группового задания; осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; готовность слушать собеседника.



- Сейчас вы будете работать в группах над проблемой

загрязнения окружающей среды.

Каждая группа получает отдельное задание. Я назначаю консультантов, которые будут следить за процессом и оценивать работу каждого человека и всей группы в целом.

1 группа

Ваша задача: выявить основные способы и причины загрязнения, а также возможные последствия.

Используя учебник, с. 80 – 82 (запись на доске) запишите, какой вред хозяйственная деятельность людей наносит воздуху, воде, почве, растениям, животным, здоровью людей . ( Дети записывают выводы в таблицу)

(Высыхание водоемов, загрязнение воздуха, отравление почвы ядохимикатами, истребление цветов, гибель животных, заболевание людей)


2 группа решает экологические задачи ( задачи на карточках)

Выбрать правильный ответ


Задача 1.

Какие цветы можно дарить на день рождения?

а) Любые цветы, которые тебе нравятся;

б) Букет можно составить только из тех растений и цветов, которые выращены человеком.



Задача 2.

Можно ли шуметь в лесу, включать магнитофон, разжигать костры?

а) Да, можно. В лесу ты никому не мешаешь.

б) Нет, нельзя. Шум, запах дыма пугают лесных обитателей, заставляют птиц бросать гнезда, зверей – искать укромные места.


Задача 3.

Не будет ли природе вреда, если ты, собирая орехи, сломаешь несколько веток орешника или сорвешь всего три – четыре цветка?

а) Нет, природе не будет хуже. Природные богатства неисчерпаемы;

б) Да, природе будет нанесен вред! Каждая попусту сломанная ветка, каждый сорванный цветок, каждая пойманная бабочка – это маленькая рана, нанесенная природе.


Задача 4.

Нанесешь ли ты вред природе, выискивая мелкие грибочки?

а) Да, нанесешь. Выискивая мелкие грибочки, ты разроешь весь мох и подстилку, погубишь грибницу, возраст которой может достигать 300 – 500 лет.

б) Нет, а мелкие грибочки очень вкусные.


3 группа Игра «Экологический свет»

- Вам предлагаются различные ситуации. Если герой ситуации не должен так поступать, то вы наклеиваете красный смайлик , если действия не вредят природе – зелёный смайлик.

1 ситуация.

Валера встал утром поздно. Чтобы не опоздать в школу, побежал не по обычному маршруту по асфальтовой дорожке вокруг школьного сада. А побежал через сад. А за школьным забором вчера вскопали широкую полосу, и Валера пустился напрямик, затаптывая слабые росточки. Когда он прибежал в класс. Прозвенел звонок.

-Не опоздал! – радостно подумал Валера.

2 ситуация.

Учитель попросил Алёшу принести из библиотеки книгу. Алёша вышел в коридор, быстро добежал до библиотеки и услышал, как где-то течёт вода. Он решил посмотреть. Оказалось, что кто-то не закрыл воду в умывальнике, брызги летели в разные стороны. Алёша попробовал закрыть кран, но ничего не получилось. Алёша вошёл в библиотеку и рассказал об этом библиотекарю.

3 ситуация.

Бабушка попросила Андрея собрать цветки липы, чтобы зимой заваривать чай от простуды. Андрей вышел из дома и стал искать липу. Оказалось, что далеко идти не надо – вдоль шоссе росли липы. Андрей быстро сорвал цветки и принёс бабушке.

4 группа «Экологи родного края»

Ваша задача: подумать и записать какие экологические катастрофы произошли в нашем крае за последнее время.




Проверка работы в группах, выступления консультантов, подведение итогов.

- Как работали в группах?

Учитель: Мы с вами обсудили очень важные проблемы.

Может ли человек избежать негативного , отрицательного влияния экономики на природу, чтобы не было катастроф?

А как не должен поступать человек? Каким он должен быть?

Найдите в учебнике на стр. 82 и прочитайте про себя важнейшую задачу общества в 21 веке. Давайте вместе, хором её озвучим.

Вывод: Экономика должна быть полезной

- Одной из важнейших задач для человечества 21 века - это сделать экономику как можно более безопасной для людей и для всей природы.

6 этап Домашнее задание

  1. Прочитать стр.82-83, устно ответить на вопросы

  2. Запишите в тетрадь вывод и представьте, что вы экологи. Попробуйте найти решение экологической задачи « Как сделать экономику безопасной ?»









Работа по учебнику с. 80-82


Развитие познавательной активности.


Проблемный метод.


Развитие умения осуществлять умозаключения на основе раннее приобретённых знаний



Принимают решения в ситуациях трудных и неоднозначных.



Развитие умения самовыражаться, опираясь на полученные знания, личный опыт и наблюдения.













Ребята обсуждают в группах и записывают свои идеи.






















Выступления консультантов

Взаимопроверка





Размышления детей





Развитие умения осуществлять умозаключения на основе раннее приобретённых знаний





























Записывают в дневник

7.Рефлексивно-оценочный этап.



Цель этапа: проверка достижения собственной цели, оценка эмоционального состояния и активности на уроке каждого учащегося.

Формируемые УУД: умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; осознание личностного смысла учения; закрепление положительной мотивации на учебную деятельность. 





-Какие действия мы уже с вами совершали для того , чтобы улучшить наш быт? Может быть у вас появились ещё какие-нибудь идеи?

-Наш урок заканчивается и я хочу спросить:




Высказывают свои предположения.



Высказывают свои идеи и защищают их.

Обсуждают интересные идеи.

Учитель:


- Какую тему мы изучали?

- Какие понятия повторили?

−Что нового вы узнали на уроке?

- Что вам особенно понравилось или запомнилось?

- Над чем данный урок заставил вас задуматься? ( Гибнет природа, её нужно охранять)

- Что осталось непонятным?


Подведём итоги. Закончите мои предложения:

Экономика и экология … тесно связаны друг с другом.

Положительная сторона экономики…

Отрицательная сторона экономики…

Главная задача общества 21 века …

-Молодцы!


Оценить вам свою работу на уроке помогут смайлики.


- Вы выбираете желтую карточка, если вы довольны своей работой, у вас все получалось, не было трудностей.

Зеленую карточку– выберут те, кто тоже доволен своей работой, но пока не все получалось.

Красную карточку – те, кто совсем не доволен своей работой, ничего не получалось на уроке.

- Ребята, вы отлично работали на уроке, узнали много нового и интересного, работали дружно. Спасибо за урок!

Оценки за урок. Спасибо за работу!





Дети высказываются в течение 2 минут.

Делают выводы.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.








У каждого ученика имеется набор цветных карточек.

Осуществляют самооценку.



Ученики показывают смайлики.



Используемые источники:


  1. Интернет – ресурсы


  1. Окружающий мир. 3 класс Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 2/ А.А.Плешаков. – 9-е изд. – М.:Просвещение, 2012г.





































































1 группа

Ваша задача: выявить основные способы и причины загрязнения, а также возможные последствия.

Используя учебник, с. 80 – 82 (запись на доске) запишите, какой вред хозяйственная деятельность людей наносит воздуху, воде, почве, растениям, животным, здоровью людей . ( Дети записывают выводы в таблицу)

(Высыхание водоемов, загрязнение воздуха, отравление почвы ядохимикатами, истребление цветов, гибель животных, заболевание людей)



высыхание водоемов




загрязнение воздуха




отравление почвы ядохимикатами




истребление цветов




гибель животных




заболевание людей



















2 группа решает экологические задачи

Выбрать правильный ответ


Задача 1.

Какие цветы можно дарить на день рождения?

а) Любые цветы, которые тебе нравятся;

б) Букет можно составить только из тех растений и цветов, которые выращены человеком.



Задача 2.

Можно ли шуметь в лесу, включать магнитофон, разжигать костры?

а) Да, можно. В лесу ты никому не мешаешь.

б) Нет, нельзя. Шум, запах дыма пугают лесных обитателей, заставляют птиц бросать гнезда, зверей – искать укромные места.


Задача 3.

Не будет ли природе вреда, если ты, собирая орехи, сломаешь несколько веток орешника или сорвешь всего три – четыре цветка?

а) Нет, природе не будет хуже. Природные богатства неисчерпаемы;

б) Да, природе будет нанесен вред! Каждая попусту сломанная ветка, каждый сорванный цветок, каждая пойманная бабочка – это маленькая рана, нанесенная природе.


Задача 4.

Нанесешь ли ты вред природе, выискивая мелкие грибочки?

а) Да, нанесешь. Выискивая мелкие грибочки, ты разроешь весь мох и подстилку, погубишь грибницу, возраст которой может достигать 300 – 500 лет.

б) Нет, а мелкие грибочки очень вкусные.














3 группа Игра «Экологический свет»


- Вам предлагаются различные ситуации. Если герой ситуации не должен так поступать, то вы рисуете красный смайлик , если действия не вредят природе – зелёный смайлик.


1 ситуация.

Валера встал утром поздно. Чтобы не опоздать в школу, побежал не по обычному маршруту по асфальтовой дорожке вокруг школьного сада. А побежал через сад. А за школьным забором вчера вскопали широкую полосу, и Валера пустился напрямик, затаптывая слабые росточки. Когда он прибежал в класс. Прозвенел звонок.

-Не опоздал! – радостно подумал Валера.




2 ситуация.

Учитель попросил Алёшу принести из библиотеки книгу. Алёша вышел в коридор, быстро добежал до библиотеки и услышал, как где-то течёт вода. Он решил посмотреть. Оказалось, что кто-то не закрыл воду в умывальнике, брызги летели в разные стороны. Алёша попробовал закрыть кран, но ничего не получилось. Алёша вошёл в библиотеку и рассказал об этом библиотекарю.




3 ситуация.

Бабушка попросила Андрея собрать цветки липы, чтобы зимой заваривать чай от простуды. Андрей вышел из дома и стал искать липу. Оказалось, что далеко идти не надо – вдоль шоссе росли липы. Андрей быстро сорвал цветки и принёс бабушке.



















4 группа «Экологи родного края»

Ваша задача: подумать и записать, какие экологические катастрофы произошли в нашем крае за последнее время.


________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





















Тест

1.Что такое окружающая среда:

а) всё, что нас окружает;

б) дом;

в) школа.

2. Экология- это…

а) наука о животных;

б) наука о связях между живыми существами и окружающей средой;

в) наука о растениях.

3. Экономика- это…

а) потребности людей;

б) товары и услуги;

в) наука, которая изучает правила и законы ведения хозяйства.


Тест

1.Что такое окружающая среда:

а) всё, что нас окружает;

б) дом;

в) школа.

2. Экология- это…

а) наука о животных;

б) наука о связях между живыми существами и окружающей средой;

в) наука о растениях.

3. Экономика- это…

а) потребности людей;

б) товары и услуги;

в) наука, которая изучает правила и законы ведения хозяйства.


Тест

1.Что такое окружающая среда:

а) всё, что нас окружает;

б) дом;

в) школа.

2. Экология- это…

а) наука о животных;

б) наука о связях между живыми существами и окружающей средой;

в) наука о растениях.

3. Экономика- это…

а) потребности людей;

б) товары и услуги;

в) наука, которая изучает правила и законы ведения хозяйства.


Тест

1.Что такое окружающая среда:

а) всё, что нас окружает;

б) дом;

в) школа.

2. Экология- это…

а) наука о животных;

б) наука о связях между живыми существами и окружающей средой;

в) наука о растениях.

3. Экономика- это…

а) потребности людей;

б) товары и услуги;

в) наука, которая изучает правила и законы ведения хозяйства.












ЭКОЛОГИЯ

ЭКОНОМИКА



УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЛЮДЕЙ



ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ



13



Просмотр содержимого презентации
«ekonomika_i_ekologiya»

1 Что такое окружающая среда?  а) все что нас окружает  б) дом  в) школа 2. Экология - это…..  а) наука о животных  б) наука о связях между живыми существами и окружающей средой  в) наука о растениях 3) Экономика - это…..  а) потребности людей  б) товары и услуги  в) наука, которая изучает правила и законы ведения хозяйства.

1 Что такое окружающая среда?

а) все что нас окружает

б) дом

в) школа

2. Экология - это…..

а) наука о животных

б) наука о связях между живыми существами и окружающей средой

в) наука о растениях

3) Экономика - это…..

а) потребности людей

б) товары и услуги

в) наука, которая изучает правила и законы ведения хозяйства.

Экологическая  катастрофа

Экологическая катастрофа

ТЕМА УРОКА:    «ЭКОНОМИКА  И  ЭКОЛОГИЯ»

ТЕМА УРОКА: «ЭКОНОМИКА И ЭКОЛОГИЯ»

Цель: познакомиться с двумя сторонами экономики, влиянием экономики на окружающий мир.

Цель: познакомиться с двумя сторонами экономики, влиянием экономики на окружающий мир.

Необходимая и  полезная продукция , без которой человеку не прожить ? ЭКОНОМИКА

Необходимая и

полезная

продукция ,

без которой

человеку не прожить

?

ЭКОНОМИКА

Необходимая и  полезная продукция , без которой человеку не прожить ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ЭКОНОМИКА

Необходимая и

полезная

продукция ,

без которой

человеку не прожить

ЗАГРЯЗНЕНИЕ

ОКРУЖАЮЩЕЙ

СРЕДЫ

ЭКОНОМИКА


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!