СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока окружающего мира "В центре Европы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира "В центре Европы"»







Конспект

Урока по окружающему миру

Тема: В центре Европы.







































Конспект урока окружающего мира в 3 классе


Тема

В центре Европы.

Цель темы

Создать условия для  формирования знаний у учащихся о странах Центральной Европы (Германия, Австрия, Швейцария);



Предметные результаты

УУД

Знают: страны, расположенные в Центре Европы, их столицы, достопримечательности, экономику, флаги;

Умеют:  находить на карте входящие в Европейские государства.


Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Коммуникативные: Обучающиеся учатся формулировать собственное мнение и позицию и обосновывать свою точку.


Тип урока

Изучение нового материала

Ресурсы

Карточки с заданиями, УМК «Школа России» учебник окружающего мира, Плешаков А. А., 3 класс, 2 часть, , политическая карта мира.










Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Мотивация

Любите ли вы путешествовать?

- Какими качествами должен обладать путешественник?

-- Благодаря этим качествам путешественники открывают для себя что-то новое . Я надеюсь, что вы обладаете данным набором качеств и сегодня, как настоящие путешественники , откроете для себя новые знания.


Настраиваются на работу

2

Актуализация знаний


УЗ №1 «Опрос по предыдущей теме»

- Что такое Бенилюкс?

- В какой части Европы расположены страны Бельгия, Нидерланды, Люксембург?

- Назовите столицы этих стран.

- Чем примечательны эти страны?

- Почему Нидерланды называют страной каналов, велосипедов и тюльпанов?

- О какой стране вы приготовили сообщение? Расскажите

- Какие интересные факты о странах вы нашли?


Отвечают на вопросы учителя и выступают с сообщениями


3

Постановка цели урока


УЗ№1: «Определение темы и цели урока»

— Найдите на политической карте страну, столбца Которой Берлин. Как называется эта страна? (Германия)

— Найдите на политической карте страну, столица которой Вена. Как называется эта страна? (Австрия.)

— Найдите на политической карте страну, столица которой Берн. Как называется эта страна? (Швейцария!)

-Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?












Сегодня на уроке будем говорить об этих странах.


3

Восприятие

УЗ№1: «Практическая работа в группах»

Сегодня вы будете исследователями, которые узнают о  странах Центральной Европы.

Работа с учебником.
- Узнайте с помощью учебника на странице 125 какие страны вы сегодня будете исследовать..
Групповая работа.
Класс делится на три группы.
Начинаем наше исследование и путешествие! Руководители групп с помощью жребия должны узнать, в какую из стран Бенилюкса им предстоит отправиться.

Проводится жеребьёвка. Руководители туристических групп получают маршрутные листы, которые им предстоит заполнить во время работы:

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ ПУТЕШЕСТВИЯ

Страна путешествия ______________________________________________
Название команды________________________________________________
Руководитель исследовательской группы_____________________________

Месторасположение.
С какими странами граничит, какими морями омывается.


Столица государства.


Глава государства.


Государственный язык.


Флаг государства
(изобразите цветными карандашами)


Особенности и достопримечательности страны.


По окончанию работы 6 представителей от группы выходят и рассказывают про страну.








Работают в группах

























4

Осмысление

УЗ №1:« Работа с картой»

 

Теперь давайте откроем рабочую тетрадь на странице 76 и выполним первых 2 задания.





Выполняют задания









Закрепление и подведение итогов


УЗ №1:«блиц-опрос по станам»

Обратитесь к карточкам на столах. Выполните их в группе.

 № 1 (с. 63).

— Прочитайте задание. Рассмотрите карту.

— Пользуясь картой в учебнике на с. 125, выполните задание.

— Какая страна имеет самую большую площадь и обозначена на карте коричневым цветом? (Германия.)

— Назовите столицу Германии. (Берлин.)

— Подпишите названия страны и столицы.

— Какая страна обозначена на карте желтым цветом? (Австрия.)

— Назовите столицу Австрии. (Вена.)

— Подпишите названия страны и столицы.

— Какая страна обозначена на карте зеленым цветом? (Швейцария.)

— Назовите столицу Швейцарии. (Берн.)

— Подпишите названия страны и столицы.

2 (с. 63).

— Прочитайте слова в первой строчке.

— Найдите лишнее слово. (Вена.)

— Докажите, что это слово лишнее. (Вена — это город, столица Австрии; остальное — названия стран.)

— Прочитайте слова во второй строчке. I

— Найдите лишнее слово. (Германия.)

— Докажите, что это слово лишнее. (Германия — это государство; остальное — названия городов.)

3 (с. 64).

— Прочитайте названия городов, которые записал мальчик.

— Найдите эти города на карте. Все ли находятся в Германии?

— Назовите города, которые находятся в других странах. (Женева находится в Швейцарии, Зальцбург — в Австрии.)

— Зачеркните названия этих городов.

4 (с. 64).

— Прочитайте задание. Рассмотрите таблицу.

— Найдите в тексте учебника информацию о достопримечательностях Германии. Назовите их. (Бранденбургские ворота, Берлинский зоопарк, телевизионная башня, Кельнский собор, памятник бременским музыкантам.)

— Впишите в таблицу.

— Назовите достопримечательности Австрии. (Собор Святого Стефана, фиакры, памятник Иоганну Штраусу.)

— Впишите в таблицу.

— А какие достопримечательности есть в Швейцарии? Назовите их. (Горные курорты, банки.)

— Впишите в таблицу.

— В каких из этих стран вы бывали? Что можете о них рассказать? Отметьте эти страны знаком «+».

5 (с. 65).

— Прочитайте задание. Найдите в приложении фотографии к этому заданию, вырежьте их и наклейте.

— В какой стране находится Кельнский собор? (В Германии.)

— Что вы можете о нем рассказать?

— Подпишите название страны.

— В какой стране находится памятник бременским музыкантам? (В Германии.)

— Кто написал сказку «Бременские музыканты»? (Братья Гримм.)

— Подпишите название страны.

— В какой стране находится памятник Иоганну Штраусу? (В Австрии.)

— С помощью учебника раскрасьте флаги.

— С какими государствами вы познакомились?

— Что вам особенно запомнилось?




Отвечают на вопросы учителя





















































Германия, Австрия и Швейцария — государства центральной части Европы. Самое большое из них — Германия. Крупные города Германии — Берлин, Бремен, Кельн.

8.

Организация домашнего задания

Учебник: прочитать текст на с. 125—131, ответить на вопросы раздела «Проверь себя» на с. 130.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!