Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №14» г.Воркуты
Республика Коми
Конспект занятия по окружающему миру
3 класс
УМК «Школа России»
В центре Европы
Автор: Орехова Т.Н.,
учитель начальных классов
г. Воркута
2008
Конспект учебного занятия по окружающему миру.
В центре Европы
ЦЕЛИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ (ДИДАКТИЧЕСКИЕ):
Познакомить учеников со странами, расположенными в центре Европы;
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: расширить кругозор, воспитывать бережное отношение к памятникам, воспитывать эстетическую культуру школьника.
РАЗВИВАЮЩИЕ (КОРРЕКЦИОННЫЕ):
1. Содействовать развитию навыков самостоятельной работы с различными источниками
знаний;
2. Коррекция зрительного восприятия на основе применения обучения на базе персонального
компьютера и зрительного ряда;
3. Продолжать развивать речь детей, память, мышление, воображение, учить рассуждать, защищать свою точку зрения.
4. Развивать наблюдательность, умение классифицировать, анализировать, сравнивать, обобщать, обогащать словарный запас.
ТИП УРОКА: изучение нового материала с элементами совершенствования ЗУН:
ВЕДУЩИЙ МЕТОД : сообщающая беседа.
ОБОРУДОВАНИЕ: 1.Политическая и физическая карта Европы; 2.Слайды, фотографии изучаемых стран; 3.Флаги (макеты)Германии, Австрии, Швейцарии; 4.Грамзапись произведений Иоганна Штрауса.
Данный урок – первый в курсе «Окружающий мир».
СЛАЙДЫ № 1 - 3 - организационные, сообщение темы , целей урока. Учитель, читая стихотворение, предлагает детям найти «спрятанные» названия известных стран и их столиц с которыми предстоит познакомиться на учебном занятии , затем предлагает учащимся вспомнить алгоритм изучения нового материала, связанного с изучением стран, сформулировать тему урока. Появляется слайд 1. На слайде ребусы, разгадывая их, вместе с учениками формулируются цели и задача урока - слайд 2
За тем по щелчку мыши переходим в слайд «Введение в тему» (слайд 3). Таблица и карта выводятся последовательно по щелчку мыши. Благодаря этому преподаватель может последовательно акцентировать внимание учащихся на предложенных к рассмотрению на уроке европейских государств: Германия, Австрия, Швейцария.
После этого переходим к рассмотрению основного материала урока. Слайд №4 Основу программы составляют слайды, в которых в качестве видеоряда используются фотографии и иллюстрации из книг. Методика работы с отдельными слайдами аналогична работе с кадрами из диафильмов и диапозитивов.
Материал урока условно можно разделить на несколько частей:
1 - актуализация ранее полученных знаний (СЛАЙДЫ № 5-8) Эта часть учебного занятия строится на основе устного метода (диалоговая беседа как средство и анализ изученного ранее материала как прием).Картинки на слайде появляются по мере вопросов, задаваемых учителем. Ученики знакомятся с европейскими государствами и кратко рассказывают об этих государствах, используя план сообщения.
Правило, которое действует всегда: картинки и текст на слайдах появляются по мере ответов на вопросы, задаваемых учителем.
2 - изучение нового материала (СЛАЙДЫ № 6 -11). В основе - печатно-словесный метод
3 – этап закрепления: учащиеся выполняют тестовую работу. Слайд №12
4-этап итог урока
-С какими государствами мы сегодня познакомились?
-Какие товары из этих стран продаются в наших магазинах?
-Где появились : йогурт, часы, шоколад?
Как итог урока, учитель вместе с детьми определяет объем домашнего задания
Учебное занятие проходит в рамках учебного времени.
Представленная разработка легко модифицируется под конкретные варианты урока. Преподаватель может легко добавлять и пропускать слайды, наполнять их другим содержанием, использовать традиционные приемы работы.
Список литературы
Плешаков А. А. Окружающий мир: мир вокруг нас: 3 класс Тесты. /М.: Просвещение, 2008.- С.95
Плешаков А. А. Мир вокруг нас 3 класс 2 ч.
Плешаков А. А. Рабочая тетрадь к учебнику для 3 класса «Мир вокруг нас» 2 ч.
Российский гуманитарный энциклопедический слов