СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру. В центре Европы класс УМК «Школа России»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру  "в центре Европы"

Просмотр содержимого документа
«Конспект учебного занятия»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №14» г.Воркуты

Республика Коми



Конспект занятия по окружающему миру

3 класс

УМК «Школа России»

В центре Европы

















Автор: Орехова Т.Н.,

учитель начальных классов







г. Воркута

2008

Конспект учебного занятия по окружающему миру.

В центре Европы

ЦЕЛИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ (ДИДАКТИЧЕСКИЕ):

Познакомить учеников со странами, расположенными в центре Европы;

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: расширить кругозор, воспитывать бережное отношение к памятникам, воспитывать эстетическую культуру школьника.

РАЗВИВАЮЩИЕ (КОРРЕКЦИОННЫЕ):

1. Содействовать развитию навыков самостоятельной работы с различными источниками

знаний;

2. Коррекция зрительного восприятия на основе применения обучения на базе персонального

компьютера и зрительного ряда;

3. Продолжать развивать речь детей, память, мышление, воображение, учить рассуждать, защищать свою точку зрения.

4. Развивать наблюдательность, умение классифицировать, анализировать, сравнивать, обобщать, обогащать словарный запас.

ТИП УРОКА: изучение нового материала с элементами совершенствования ЗУН:

ВЕДУЩИЙ МЕТОД : сообщающая беседа.

ОБОРУДОВАНИЕ: 1.Политическая и физическая карта Европы; 2.Слайды, фотографии изучаемых стран; 3.Флаги (макеты)Германии, Австрии, Швейцарии; 4.Грамзапись произведений Иоганна Штрауса.

Данный урок – первый в курсе «Окружающий мир».

СЛАЙДЫ № 1 - 3 - организационные, сообщение темы , целей урока. Учитель, читая стихотворение, предлагает детям найти «спрятанные» названия известных стран и их столиц с которыми предстоит познакомиться на учебном занятии , затем предлагает учащимся вспомнить алгоритм изучения нового материала, связанного с изучением стран, сформулировать тему урока. Появляется слайд 1. На слайде ребусы, разгадывая их, вместе с учениками формулируются цели и задача урока - слайд 2

За тем по щелчку мыши переходим в слайд «Введение в тему» (слайд 3). Таблица и карта выводятся последовательно по щелчку мыши. Благодаря этому преподаватель может последовательно акцентировать внимание учащихся на предложенных к рассмотрению на уроке европейских государств: Германия, Австрия, Швейцария.

После этого переходим к рассмотрению основного материала урока. Слайд №4 Основу программы составляют слайды, в которых в качестве видеоряда используются фотографии и иллюстрации из книг. Методика работы с отдельными слайдами аналогична работе с кадрами из диафильмов и диапозитивов.

Материал урока условно можно разделить на несколько частей:

1 - актуализация ранее полученных знаний (СЛАЙДЫ № 5-8) Эта часть учебного занятия строится на основе устного метода (диалоговая беседа как средство и анализ изученного ранее материала как прием).Картинки на слайде появляются по мере вопросов, задаваемых учителем. Ученики знакомятся с европейскими государствами и кратко рассказывают об этих государствах, используя план сообщения.

Правило, которое действует всегда: картинки и текст на слайдах появляются по мере ответов на вопросы, задаваемых учителем.

2 - изучение нового материала (СЛАЙДЫ № 6 -11). В основе - печатно-словесный метод

3 – этап закрепления: учащиеся выполняют тестовую работу. Слайд №12

4-этап итог урока

-С какими государствами мы сегодня познакомились?

-Какие товары из этих стран продаются в наших магазинах?

-Где появились : йогурт, часы, шоколад?

Как итог урока, учитель вместе с детьми определяет объем домашнего задания

Учебное занятие проходит в рамках учебного времени.

Представленная разработка легко модифицируется под конкретные варианты урока. Преподаватель может легко добавлять и пропускать слайды, наполнять их другим содержанием, использовать традиционные приемы работы.

Список литературы

  1. Плешаков А. А. Окружающий мир: мир вокруг нас: 3 класс Тесты. /М.: Просвещение, 2008.- С.95

  2. Плешаков А. А. Мир вокруг нас 3 класс 2 ч.

  3. Плешаков А. А. Рабочая тетрадь к учебнику для 3 класса «Мир вокруг нас» 2 ч.

  4. Российский гуманитарный энциклопедический слов


Просмотр содержимого презентации
«В центре Европы»

В центре Европы В центре Европы

В центре Европы

В центре Европы

Разгадай ребусы:

Разгадай ребусы:

  • Герман и я – друзья.
  • А -ист, и- в олга, стри -ж, я -стреб – птицы.
  • РИЯ ЦА ШВЕЙ НРЕБ
В центре Европы

В центре Европы

Страны в центре Европы Страны Столица Германия Берлин Глава государства Австрия Швеция Государственный язык Президент Вена Берн Немецкий Президент Немецкий Президент Немецкий Французский Итальянский

Страны в центре Европы

Страны

Столица

Германия

Берлин

Глава государства

Австрия

Швеция

Государственный язык

Президент

Вена

Берн

Немецкий

Президент

Немецкий

Президент

Немецкий

Французский

Итальянский

План сообщения : 1.Названия государства. Столица 2.Месторасположение. 3.Глава государства. 4.Государственный флаг. 5. Государственный язык. 6.Достопримечательности

План сообщения :

1.Названия государства. Столица

2.Месторасположение.

3.Глава государства.

4.Государственный флаг.

5. Государственный язык.

6.Достопримечательности

Германия

Германия

  • Столица - Берлин
  • Крупные города Германии: Берлин, Бремен, Кёльн .
  • Самая большая река в Германии: Рейн
  • Много интересного в Берлине, например величественные Бранденбургские ворота (1), высокая телебашня (2).Памятник знаменитым Бременским музыкантам (3) находится в городе Бремен. Главная достопримечательность Кёльна – Кёльнский собор.
Достопримечательности

Достопримечательности

Австрия Столица – Вена В центре Вены стоит собор Святого Стефана По улицам Вены можно проехать в старинном фиакре Поставлен памятник композитору  И. Штраусу

Австрия

  • Столица – Вена
  • В центре Вены стоит собор Святого Стефана
  • По улицам Вены можно проехать в старинном фиакре
  • Поставлен памятник композитору

И. Штраусу

Достопримечательности

Достопримечательности

Швейцария

Швейцария

  • Столица – Берн.
  • Большую часть страны занимают горы Альпы.
  • Швейцария славится своими горными курортами
  • А ещё она знаменита своими банками.
  • Швейцария очень давно не участвует ни в каких войнах
Достопримечательности

Достопримечательности

Проверь себя! Укажи стрелками названия стран и соответствующие достопримечательности. Страна, где находятся крупнейший в мире зоопарк, памятник Бременским музыкантам, величественный Кёльнский собор. Эта страна — родина композитора, Швейцария«короля вальсов» Иоганна Штрауса, по улицам её столицы можно проехать в старинном фиакре.  Эта страна знаменита своими надежными банками, точными часами, прекрасными горными курортами. Швейцария Германия Австрия

Проверь себя!

  • Укажи стрелками названия стран и соответствующие достопримечательности.
  • Страна, где находятся крупнейший в мире зоопарк, памятник Бременским музыкантам, величественный Кёльнский собор.
  • Эта страна — родина композитора, Швейцария«короля вальсов» Иоганна Штрауса, по улицам её столицы можно проехать в старинном фиакре.
  • Эта страна знаменита своими надежными банками, точными часами, прекрасными горными курортами.

Швейцария

Германия

Австрия

Список литературы

Список литературы

  • Плешаков А. А. Окружающий мир: мир вокруг нас: 3 класс Тесты. - Москва: Просвещение. 2008.- С.95
  • Плешаков А. А. Мир вокруг нас 3 класс 2 ч.
  • Плешаков А. А. Рабочая тетрадь к учебнику для 3 класса «Мир вокруг нас» 2 ч.
  • Российский гуманитарный энциклопедический словарь.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!