СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока окружающего мира «Посмотри вокруг».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира «Посмотри вокруг».»

Конспект урока окружающего мира

«Посмотри вокруг.»

2 класс

Подготовила:Малсуйгенова Мадина ЮсуфовнаМКОУ

« СОШ пос .Правокубанский»

Цель: познакомить с новым разделом «Путешествия»

Задачи:

образовательные: проверить и оценить знания по разделу «Общение» ;изучить понятия «горизонт» и «линия горизонта», познакомить с ориентироваться по местным признакам;

воспитательные: формировать навыки ориентирования в пространстве, стремление применять полученные знания в конкретных жизненных ситуациях;

развивающие: развивать внимание, кругозор, наблюдательность, умение ориентироваться в непривычной и малознакомой ситуации.


Оборудование: для учителя: учебник, «Рабочая тетрадь», ноутбук, экран,

мультимедийный проектор, доска, мел;

для учеников: учебник, карточки: Тест по разделу « Общение»,

«Рабочая тетрадь», цветные карандаши.


Ход урока:

  1. Актуализация учебных знаний

- Ребята, как называется раздел, который мы начинаем изучать.

- Как вы думаете, что нового нас ждёт в материалах этого раздела?

Слово учителя: Изучив этот раздел мы узнаем как выглядит Земля; научимся определять стороны горизонта с помощью компаса; познакомимся с водоёмами нашего края; отправимся в гости к весне; совершим путешествие по родной стране, познакомимся с природой России; узнаем что такое карта и как её читать; побываем на Красной площади в Москве; отправимся в город на Неве – Санкт-Петербург; осуществим плавание по Оке; обойдём вокруг света; познакомимся с новыми странами; Совершим путешествие в космос. (Слайды 5-17)

Но сначала проверим как вы изучили раздел « Общение». Заполните тест.


2. Проверка домашнего задания.

Тест по разделу «Общение»

1. Вспомни «волшебные» слова.

а) Напиши, какие ты знаешь слова приветствия:

_________________________________________________________

б) Напиши слова благодарности:

_________________________________________________________

в) Какие ты знаешь слова извинения? Напиши:

_________________________________________________________

2. Верные ли следующие утверждения? Исправь ошибки:

а) Выходя из автобуса, мальчик должен пропустить девочку вперед;

б) Если мальчик в дверях встретился с девочкой, он должен побыстрее пройти вперед, чтобы не мешать ей;

в) Если девочка несет тяжелую сумку - не мешай, не отвлекай ее.

3. Вспомни, как нужно вести себя за столом. Допиши правила:

а) Не клади ________ на стол;

б) Не ______________ с полным ртом;

в) За едой не _______________;

г) Не вытирай губы ____________, пользуйся __________

(Слова-помощники: руками, читай, салфеткой, локти, разговаривай.) (Слайд 18)


3. Работа по теме урока

«Посмотри вокруг» - беседа о Земле. Что такое горизонт?

- Ребята, мы с вами живем на планете Земля. Вспомните, что вы о ней знаете.

- А задумывались ли вы о том, какую форму имеет Земля?

Уже в древности мудрецы размышляли об этом. Они думали, что Земля – плоский остров, окруженный океаном, а над ним находится купол, по которому движутся Солнце и Луна.

- Как вы думаете, правы были древние мудрецы? (Слайд 19)

- Чтобы определить, кто прав, прочитаем рассказ В.Горькова и Ю.Авдеева «Как выглядит Земля?» (учебник, стр. 72-73).

-Так какой же формы Земля? (Слайд 20)

В этом люди убедились еще задолго до того, как поднялись в космос. Когда люди научились строить парусные корабли и стали плавать по морю, они заметили одну интересную особенность: когда мореплаватели встречали другой корабль, то вначале далеко в море появлялась мачта корабля. Лишь при приближении становился виден весь корабль.

Прошло много времени, и люди поняли, что так может быть только если Земля по форме напоминает шар.(Слайд 21)

Почти пятьсот лет назад отважный капитан Фернан Магеллан, плывя в одном и том же направлении на своем парусном корабле в течение нескольких лет, обогнул Землю и вернулся обратно. Это стало еще одним доказательством шарообразной формы Земли.

( Слайд 22)


Что такое горизонт? Стороны горизонта

Отправляясь в путешествия, люди узнавали всё больше и больше нового о нашей планете. Земную поверхность, которую они видели вокруг себя, стали называть «горизонтом».

Горизонт – это земная поверхность, которую мы видим вокруг себя. (Слайд 23)

-Назовите предметы видимые на горизонте? (Слайд 24)

- Итак, граница горизонта, где небо как бы сходится с землей или водной поверхностью, называют «линией горизонта».(Слайд 25)

- Как вы думаете, можно ли добраться до линии горизонта?

-Это сделать невозможно, потому что при движении она будет удаляться, т.е. линия воображаемая.( Слайд 26)




4. Физкультминутка (Слайд 27)

Все чаще жители древних стран, надолго уплывая от своей родины, отправлялись в далекие путешествия по Земле. Как же они находили дорогу домой? (Ответы детей.)

Оказывается, они были очень наблюдательны и умели ориентироваться.

Различали четыре основных направления, которые называли «сторонами света». Сейчас мы называем их «сторонами горизонта».

То направление, где Солнце поднимается выше всего и сильнее греет, они назвали югом.. Оттуда ветер чаще приносит теплый воздух. Противоположное направление, где Солнце никогда не появляется, и откуда дуют холодные ветры, назвали севером. На востоке Солнце как нам кажется, всходит, на западе заходит. Всё это объединили в схему

Принято на схемах и картах всегда север обозначать вверху, юг – внизу, запад – слева, восток – справа. (Слайд 28)

- Стороны света определяют с помощью прибора компас. О нем подробно мы узнаем на следующем уроке.


5.Практическая работа

Итак, представьте, что мы с вами отправились в путешествие. Попробуем нарисовать маршрут нашего путешествия. (Работа в тетрадях)

За один день мы проходим расстояние, равное одной клетке. В первый день, выйдя из точки О, мы пошли на север. Во второй день - на запад. В третий - на запад. В третий на север. В четвертый, пятый и шестой шли на восток. В седьмой – на юг. В восьмой день – на запад. В девятый – на юг. В десятый - снова на запад.

- Куда мы вернулись? (Вернулись обратно. Проверка по схеме на доске.)


6.Физкультминутка

(Называть стороны горизонта, а дети поворачиваются. Север впереди)


  1. Как ориентироваться по местным признакам?

- Представьте, что мы с вами пошли в лес. Ходили по лесу, собирали грибы и сбились с дорожки. У нас нет компаса. Что делать, как быть? Нам известно только, что дом расположен с северной стороны леса.

- Оказывается, в такой ситуации надо просто быть наблюдательным и внимательным. Сама природа очень часто дает нам подсказки, а мы их не видим. ( Слайд 29)

1. Кора на отдельно стоящих в лесу деревьях грубее с северной стороны. (Слайд 30)

2. На стволах хвойных деревьев веток больше с южной стороны. (Слайд 31)

3. Мхов и лишайников больше на северной стороне камней и деревьев. (Слайд 32)

4. Муравейники располагаются с южной стороны от стволов деревьев. (Слайд 33)

5. У берёзы кора с южной стороны белее и чище ,чем с северной. (Слайд 34)

6. Снег весной быстрее тает на склонах, обращённых к югу. (Слайд 35)

- Чтобы не ошибиться, лучше проверить несколько примет.

-Как еще можно ориентироваться, если нет компаса? (По Солнцу, звездам)


  1. Закрепление изученного

- А теперь нужно вспомнить, о чем мы сегодня говорили на уроке.

- Отгадайте загадку:

Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все, и млад и стар,
Что она – большущий шар. (Земля) (Слайд 36)

- По каким доказательствам мы можем говорить о шарообразности земли? (Слайд 37)

- Отгадайте загадку:

Он и летом и зимой-
Между небом и землёй.
Хоть всю жизнь к нему иди-
Он всё будет впереди. (Горизонт) (Слайд 38)

- Что такое горизонт? (Слайд 39)

- Что такое линия горизонта? (Слайд 40)

- Отгадайте загадку:

Там где солнце утром всходит,
На ночь где оно заходит,
Там где ветры злые дуют,
И медведи где зимуют,
Каждый школьник должен знать,
Что б в лесу не заплутать. (Стороны горизонта) (Слайд 41)

- Можно ли добраться до линии горизонта?

- Назовите стороны горизонта. (Слайд 42)

- Как определить стороны горизонта по местным признакам? (Слайд 43)


  1. Домашнее задание: учебник с. 70-75 читать, учить определения;

(Слайд44)

- Что каждый из вас узнал на уроке нового, чему научился?

- Было ли вам интересно?

- О чем бы вы еще хотели узнать?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!