СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока окружающего мира по теме "Посмотри вокруг"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока, переработанный из собственного конспекта внеурочного занятия. Ссылка на видеофрагмент,используемый в уроке - https://www.youtube.com/watch?v=G6PVXpxSyGc

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира по теме "Посмотри вокруг"»

Тема урока: «Посмотри вокруг.»

Цели и задачи урока:

предметные:

-познакомить учащихся с понятиями «горизонт», «линия горизонта», «основные и промежуточные стороны

горизонта», учить определять стороны горизонта;

-познакомить с особенностями климата данной местности на примере России, узнать, какие народы населяют север, юг, запад и восток, изучить их занятия;

метапредметные:

-развивать устную речь, расширять кругозор учащихся, пополнять словарный запас;

- способствовать воспитанию интереса к предмету;

- учить толерантному отношению к людям разных национальностей, бережному отношению к природе страны, воспитание гордости за свою родину, чувства патриотизма.

Планируемые результаты:

- уч-ся должны знать названия сторон горизонта, уметь определять их.

Оборудование: учебник окружающего мира Плешакова А.А. 2 класс 2 часть и рабочая тетрадь к нему, карточки с обозначением сторон света, чистые листы и цветные карандаши на каждом столе, фишки для разделения на команды с цифрами 1-4, цветные для рефлексии, видеоролик о сторонах света, инвентарь для проведения игр в спортивном зале, помощник в спортзале.





Этап урока

Ход урока

УУД

ОНУ

(Перед уроком необходимо разделить детей на группы. Каждый ученик вытаскивает из корзинки фишку с цифрой от 1 до 4 и садится в соответствии с номером.)

-Здравствуйте, ребята! Постараемся сегодня с вами успеть узнать много нового и интересного. Проверьте свою готовность к уроку. Можете присесть. Вы неспроста распределены на 4 группы и чуть позже узнаете почему.

Личностные: смыслообразование, самоопределение (формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности).

Регулятивные: (управление своей деятельностью). Коммуникативные: развитие продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и учителем.

Целеполагание

- Друзья, посмотрите на доску. Перед вами фрагменты географической карты. Что вы можете о них сказать? (Они представляют одну и ту же местность, но имеют разный формат - одна вертикальная, а другая горизонтальная)

- Вы правы. И сейчас я оставлю на доске только ту карту, которая нам пригодится для урока. (остается горизонтальная) Вы сказали, что она имеет горизонтальное расположение, а что это значит? Как вы понимаете слово «горизонтальное»? Может быть вы знаете, от какого слова оно произошло? (От слова горизонт)

-Кто же это появился нашем классе? Давайте посмотрим, что задумали ребята.

Сказка про Север, Юг, Запад, Восток.

(инсценирование сказки)

Ведущий: - Как-то раз встретились Север, Юг, Запад и Восток, чтобы решить, кто из них важнее.

Север (ученик тепло одет в пуховик и замотан шарфом): - Я холодными ветрами управляю, льдами да снегами. Я - самый важный и самый главный! Я всех заморозить могу!

Юг (в яркой футболке и шортах): - А вот и не всех. Меня ты не заморозишь - такой я тёплый. Я твои льды своими тёплыми ветрами растопить могу. Я – самый важный! Я тёплыми морями управляю.

Восток (в конической шляпе): - Откуда тепло исходит? От Солнца! А где оно встаёт? На востоке. Выходит, что самый главный из вас – я!

Запад (светловолосый ребенок в расшитой рубахе): - Встаёт-то оно на востоке, да вот потом на закате ко мне на запад уходит. Значит, больше ему там нравится. Поэтому самый важный – я!

Ведущий: - Но тут Солнце, которое за их спором с неба следило, улыбнулось и говорит:

Солнце (желтая футболка, лучики): - Все вы одинаково хороши и важны – вы людям правильный путь находить помогаете!

-Кто же бы перед вами, ребята? (стороны света)

- Давайте поставим цель. Что нам надо узнать на уроке? (Что такое «горизонт», познакомимся с его сторонами, способами их определения.)

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Регулятивные: формирование умения ставить учебную задачу урока, планирование, волевая саморегуляция. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

Получение новых знаний

-Давайте подумаем, что же такое горизонт? (на доске изображение равнины, разделённое пополам - на небо и поле) Вот и подсказка. Назовите мне части этой картинки (небо и земля). Попробуем их соединить. Что получилось в месте их соединения? (составилось слово «горизонт») Кто попробует дать определение этого понятия? (Место соединения неба с землей)

Проверьте себя по учебнику. Открываем страницу 70.

- А вспомните сказку, которую вам показывали ребята, сколько же сторон горизонта мы должны запомнить? (Четыре) Действительно их 4. А для чего они нужны? (Чтобы ориентироваться). Ребята стороны горизонта - это 4 основных направления, север и юг - полюса Земли, а запад и восток - место восхода и заката солнца. Давайте посмотрим небольшой ролик о них. (Видеоролик о сторонах света).

- Почему вы были разделены на 4 команды, догадались? Каждая представляет свою сторону горизонта.

- Узнали что-то новое из видеоролика? Давайте повторим. (Правила определения сторон горизонта) Теперь попробуем потренироваться на карте. (Выходит подготовленный ученик, показывает сторону горизонта, крепит к ней карточку и рассказывает о жителях этой местности)

- Давайте откроем учебники на странице 71 и прочитаем, что нам приготовил попугай. Какой вывод вы можете сделать? (сторон горизонта больше 4 и каждая имеет своё обозначение)

Познавательные: формирование умения самостоятельно выделять и формулировать тему урока, познавательную цель, проблему урока, проводить анализ и синтез, сравнение, классификацию, извлечение необходимой информации, подведение под понятие.

Коммуникативные: использование речи для планирования и регуляции своей деятельности. Регулятивные: формирование умения ставить учебную задачу на основе соотнесения того что известно и усвоено учащимися и того, что неизвестно, составление плана и последовательности действий, волевая саморегуляция в ситуации затруднения

Разминка

- Такое изображение сторон горизонта использовалось очень давно для путешествий, особенно на кораблях. И мы сейчас попытаемся тоже стать путешественниками. Берём со стола изображение своего корабля и отправляемся в путь. (Дети строятся в шеренги и вслед за учителем отправляются в спортивный зал)

-Чтобы отправиться в захватывающее путешествие, сначала нужно попасть на корабль, а для этого пройдите по доскам причала. Осторожно, он совсем старый и давно потерял прочность. (Дети перемещаются по лавочкам до пункта «Корабль») И вот мы отчаливаем, плывем на запад. В этой части нашей страны процветает возделывание земель. Мы попробуем помочь в этом труде жителям. Будем специальным плугом пахать землю. (Участвуют по двое из команды. Один ребенок садится на корточки, а другой тянет его за руки к другому концу зала.)

- Теперь отправляемся на север. Не так-то просто здесь перебраться на сушу, нужно попрыгать по тающим льдам. (Ребята прыжками перемещаются из обруча в обруч). На севере мы увидели много интересных природных явлений и немного замерзли, поэтому отправимся на восток страны. Здесь жители встречают вас с радостью и просят помочь перенести пойманную рыбу. (Дети строятся в шеренгу и получают по два мяча, сначала передают один, а следом другой; когда первый мяч будет у крайнего в шеренге, он перебегает в начало строя и так до последнего в шеренге) Мы отличные помощники! За это нас накормили вкусными блюдами традиционной кухни и пожелали счастливого пути.

- Плывем дальше мы на юг. Море бушует, и мы попали в бурю, волны плещут по палубе. Их обязательно нужно преодолеть и выбросить улиток за борт. (Дети прыгают через длинную скакалку, которую раскручивают двое помощников. Бегут к назначенному месту, из одного круга в другой переносят теннисные мячики. Возвращаются к команде.) После бури нас ждет штиль, и мы замираем в тишине, ни одного слова не произносим и слушаем тихий плеск волн. Мы с вами уже подплываем к родному южному берегу. (Дети возвращаются в кабинет)


Первичное закрепление

- Немного вспомним как нам определить стороны горизонта. Я вам называю одну из сторон света, а вы показываете руками ее так, как она расположена на физической карте перед вами. Север-вверх, запад-влево, юг-вниз, восток-вправо. Начали.

Познавательные: формирование умения проводить анализ и синтез, сравнение, классификацию, извлечение необходимой информации, подведение под понятие.

Коммуникативные: использование речи для планирования и регуляции своей деятельности.

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения

Самостоятельная работа

- А теперь запишем полученные знания. Откроем тетради на стр. 43. Выполните задания самостоятельно.


Итог занятия. Рефлексия.

-Давайте подумаем, достигли ли мы с вами цели, которую ставили в начале занятия? Что узнали? Какое испытание для вас было трудным? Что понравилось на занятии?

- Покажите своё настроение на уроке фишкой: красный-отличное, всё получалось и было понятно; Зеленый - не очень получалось и не было понятно.

- Запишите домашнее задание в дневник. Рабочая тетрадь стр.44-45 закончить.

Познавательные: формирование умения самостоятельно выделять достигнутую цель, проводить анализ и синтез, сравнение, классификацию.

Коммуникативные: использование речи для планирования и регуляции своей деятельности.

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!