СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока на тему "Верхняя передача в волейболе" 5 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирует умение верхней  и круговой передачи мяча в волейболе.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Верхняя передача в волейболе" 5 класс»

План - конспект урока по физической культуре

Учитель – Джелиева Марина Александровна 

                   МБОУ СОШ с. Виноградное

Дата : 22.02.2018г.

Класс:  5

Раздел программы: Круговая тренировка на уроках спортивных игр.

Тема урока: Верхняя передача в волейболе.

 Цель урока:

1.      Освоение техники передачи  мяча сверху двумя руками

2.      Соблюдать  технику безопасности на уроках  волейбола, знать стойку, виды перемещения волейболиста, спец. упражнения.    

 Задачи урока:

предметные:

•        Освоение  техники  верхней передачи мяча, формирование  навыков  владения мячом.

•        Освоение   специальных  упражнений .

•        Развитие  физических  качеств: ловкости, координационных способностей, скоростно- силовых.

Метапредметные:

•        Умение выделять и формулировать что усвоено и что нужно усвоить.

•        Развивать умение контролировать и давать оценку своим действиям.

•        Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности.

личностные:

•        Воспитывать нравственные, интеллектуальные, волевые качества.

•        Формировать знания и умение самоконтроля.

•        Воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, силу воли, дружелюбие.

Тип урока:  Учебно-тренировочный

 Метод: круговая тренировка, фронтальный, индивидуальный, игровой

Оборудование: свисток, мячи, фишки, гимнастическая скамья и мат.

Место проведения: спортивный зал.

 

Содержание урока      (дозировка )

Организационно методические указания.

1       Вводная     10 мин       

         Построение, сообщение задач:

Учитель: Какой мяч я держу в руках? Какие способы передачи в волейболе вы знаете?

Итак тема нашего сегодняшнего урока : «Верхняя  передача  в волейболе».

Техника безопасности на уроках  волейбола.

- индивидуальные и групповые упражнения выполняются после команды учителя:

- при сигнале о прекращении выполнения упражнения все учащиеся обязаны взять мячи в руки и выслушать методические указания учителя физической культуры;

- выполнять только то упражнение, которое было дано учителем;

- запрещается учащимся бить мяч ногами.

2.Специальная силовая подготовка:

- обязательно выполнять общую и специальную разминку;

- при выполнении специальных силовых упражнений соблюдать необходимую дистанцию и интервал;

- при выполнении прыжков, приземляться на обе ноги на всю стопу.

3. На уроках по волейболу учащиеся овладевают методами самоконтроля. При плохом самочувствии на уроке физкультуры учащийся должен прекратить занятие, уведомить учителя и обратиться в медпункт школы.

 

Повороты на месте.

Ходьба:

-на носках, руки вверх.

-на пятках, руки за спиной

- внешней стороне стопы, руки на поясе

- внутренней стороне стопы, руки на поясе

-перекатом с пятки на носок, руки на поясе.

Бег в медленном темпе, ходьба.

ОРУ в движении:

- наклоны головы вправо, влево, руки на поясе.

- сжимание и разжимание кистей в кулак;

- кисти в замок — круговые движения кистями;

- круговые движения согнутыми в локтях руками вперёд и назад;

-круговые движения предплечьями вперёд и назад;

- махи прямыми руками вперёд и назад;

- правая вверху, левая внизу, рывки со сменой рук

- руки перед грудью, рывки руками.

-повороты туловища вправо-влево под каждый шаг, шаги выпады;

Бег:

- с захлёстом голени

- с высоким подниманием бедра

- прыжки на правой, левой ноге.

- малые многоскоки

- ускорение

Восстановительная ходьба.

         2 мин.

3 мин.         Рапорт  физорга.

- Волейбольный

- Сверху и снизу

Обратить внимание на осанку правильное положение рук;

 

Следить за дыханием и техникой выполнения.

2-5 выполняются по диагонали

Упражнения подготовительной части  должны  соответствовать задачам урока. Необходимо включать  в разминку упражнения, обеспечивающие общую функциональную готовность организма к активной мышечной деятельности  и выполнению двигательных действий в основной части урока.

2       Основная часть       20 мин.  

         Деление класса на три отделения.

1 станция – 1 отд., 2 станция – 2 отд., 3 ст. - 3 отд.

Установка снарядов: гимн-я скамья, фишки, мячи.

 

1 ст. - Верхняя передача двумя руками.

Упражнения:

- имитация верхней передачи

- выталкивание и ловля мяча  над собой

- выталкивание и ловля мяча  у стены

- выталкивание и ловля мяча, чередуя над собой и в стену.

- подбросить мяч 1 рукой и выполнить верхнюю передачу  над собой, у стены.

2 ст. – Спец. упражнения, перемещение в волейболе.

- 5 прыжков через гимнастическую скамейку

 -  бег приставными шагами правым, левым боком;

-  бег спиной, лицом.

 - 5 отжиманий

3 ст. - Решение спортивных кроссвордов. 

По сигналу учителя, отделения строятся в шеренгу и меняются станциями.

Уборка снарядов (скамья, мат, фишки)   

2 мин. -  1 мин

На каждую станцию 5-6 мин.

3-4 подхода

Объяснить и показать  технику  верхней передачи.

Существует два вида передачи –верхняя и нижняя.

Разберем передачу сверху. Обычно сверху принимают  мячи летящие с небольшой скоростью, по средней или высокой траектории. Кладём руки на мяч так, чтобы из больших и указательных пальцев образовался треугольник. И.п- ноги на ширине плеч, левая чуть впереди,  кисти рук находятся впереди на уровне глаз. В момент касания мяча кисти рук расположены в виде «ковшика». Локти слегка разведены в стороны Разгибая ноги , руки и туловище игрок передает мяч.

Следить за работой ног( левая чуть впереди, ноги слегка согнуты), локти разведены, кисти рук  не разводить в стороны.

Следить за техникой выполнения.

на 2 ногах

м.- из упора лёжа, д.- у стены

3       Заключительная часть: 10 мин.      

         Построение в 1 шеренгу.

Итоги урока.

Проверка кроссворда.

Игра «Прыжок (справа, слева)»

Что мы сегодня усвоили?

Что получалось, что нет?

Домашнее задание.

 Уч.: «Спасибо за урок. До свидания. Направо.  В обход по залу в раздевалку марш».          5-7 мин.

2-3 мин     

Проверить решение кроссвордов.

Придумать упражнение с волейбольным мячом.       

 

    Учитель – Джелиева М.А.

   

Анализ урока физической культуры в 5 классе.

Дата: 22.02.2018 г.

Класс: 5 класс

Ф.И.О. учителя: Джелиева М.А.

Количество обучающихся: 18 чел.; присутствовали 16 чел.; 2 отсутствовали по болезни

Тема урока: Круговая тренировка на уроках спортивных игр. Передача мяча сверху 2 руками.

Тип урока: Урок  с образовательно-тренировочной направленностью

Дидактические задачи урока: Развитие интереса  к волейболу,  формирование навыков передачи мяча сверху 2 руками на месте. Развитие физических качеств (координации) посредством двигательного и коммуникативного  опыта обучающихся.

Цели урока:  (образовательные, воспитательные, развивающие):

Освоение  техники передачи мяча сверху 2 руками на месте, контроль теоретических  знаний в области ф/к . Закрепление  понятия двигательных действий.

Воспитание  дисциплинированности, трудолюбия, волевых качеств

Развитие координационных способностей. Укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств

Формирование УУД:

Познавательные: Умение понимать учебную задачу, отвечать на вопросы, освоение техники передачи мяча сверху 2 руками.

Личностные: Воспитание  дисциплинированности, трудолюбия, волевых качеств.

Регулятивные: Развитие умения ставить задачи, выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить. Формирование умения контролировать и корректировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные: Формирование  навыков сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. Формирование  умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Продолжительность урока: 40 мин.

Место проведения: спортивный зал

№      Ведущие аспекты анализа урока    Содержание наблюдения               

 1.     Дидактическая задача урока (краткий  оценочный анализ)       Дидактические задачи соответствуют содержанию урока «Круговая тренировка на уроках спортивных игр. Передача мяча сверху 2 руками», развитию координации,  усвоению теоретических знаний, мотивов учебной деятельности.

2.      Содержание урока      Содержание урока соответствует программе  раздел «Спортивные игры». Упражнения на этапах урока подобраны правильно.

3.      Методы обучения       Учитель владеет методикой обучения. Были использованы сл. методы:

Словесный: чётко подавались команды, объяснения были содержательными и образными.

Наглядный: показ действий.

Целостный: обучающиеся выполняли двигательное действие в том виде, в каком оно предстоит как конечная задача обучения.

 

4.      Формы обучения:       Использованные формы организации учебной деятельности соответствовали  задачам урока. Фронтальная  форма была использована в подготовительной части урока. Круговая тренировка , индивидуальная  форма -  в основной части урока.

Игровая форма  в заключительной части урока.

Выбранные формы способствовали достижению поставленных целей.

5.      Результативность урока     Основная цель урока достигнута, т.к. большинство обучающиеся освоили технику передачи мяча сверху 2 руками на месте, могут формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить Урок способствовал развитию физических качеств, закреплению теоретических знаний, обучающиеся сотрудничали в разных ситуациях,  не создавая конфликты.

6.      Практическая направленность урока  Упражнения давались в нужном объёме. В процессе  урока  развивались физические качества и навыки. Общая плотность урока - около 87 %, моторная – 68%.                

7.      Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности       На уроке обозначена проблемная задача, которую обучающиеся старались решить в процессе урока.

 Обучающиеся старались осваивать технику двигательных действий с выявлением и устранением ошибок самостоятельно.

8.      Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока

Урок способствовал:

•        Воспитанию  дисциплинированности, трудолюбия, волевых качеств

•        Развитию умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить. Формированию умения контролировать и корректировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

•        Формированию  навыков сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. Формированию  умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10.    Структура урока        Структура урока соответствует основной дидактической задаче и методике проведения урока.

11.    Педагогический стиль         Учитель  умело обращает внимание на аспекты действий, владеет  терминологией, тактичен, владеет вниманием обучающихся, имеет  контакт с детьми. Это говорит о владении и соблюдении учителем норм педагогической этики.

12     Использование современных образовательных технологий в процессе обучения преподаваемого предмета     Технология личностно-ориентированного  обучения, здоровье-сберегающие технологии.

13     Применение здоровье-сберегающих технологий    Урок построен на основе здоровье-сберегающих технологий. Учитель учитывает индивидуальные возможности обучающихся, контролирует  нагрузку, смену видов деятельности.  Санитарно-гигиенические нормы соблюдены.

Урок прошёл на высоком методическом уровне.

 

Зам. директора по УВР – Гогичаева Н.В.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!