Вводно-подготовительная часть – 15 минут | Организовать детей для проведения занятия. Ознакомить с задачами урока. Способствовать активизации сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Содействовать восстановлению дыхания. Организовать учеников для проведения комплекса ОРУ.
Способствовать эластичности и подвижности в плечевом суставе.
Способствовать повышению эластичности боковых мышц туловища.
Способствовать развитию подвижности в тазобедренных суставах.
Способствовать развитию мышц стопы, прыгучести. Способствовать формированию навыка передвижений в стойке волейболиста.
Способствовать формированию свободно перемещаться в пространстве, соблюдать синхронность действий. | Построение в одну шеренгу. Сообщение задач занятия, правил техники безопасности. Ходьба. Медленный бег. Ходьба. Перестроение в 2 колонны. Комплекс ОРУ: И.П. – стойка ноги врозь, руки внизу 1-8 – круговые движения руками в плечевом суставе вперед. 2) И.П. – стойка ноги врозь, руки внизу 1-8 – круговые движения руками в плечевом суставе назад. 3) И.П. – стойка ноги врозь, руки внизу. 1-4 - попеременные круговые движения в плечевом суставе вперед. 5-8 - попеременные круговые движения в плечевом суставе назад. 4) И.П. - стойка ноги врозь, руки согнуты в предплечьях 1-2 – поворот в правую сторону. 3-4 – поворот в левую сторону. 5) И.П. - стойка ноги врозь, руки на поясе. 1-2 – наклон вправо 3-4 – наклон влево 6) И.П. – о.с., руки на поясе 1-выпад правой ногой вперед 2-3 – покачивающие движения вниз 4 – и.п. 5-8 – тоже с другой ногой. 7) И.П. - о.с., руки на поясе 1-10 – прыжки на стопе. Передвижение волейболиста: Приставные шаги вправо-влево, шаги вперед. Приставные шаги вправо-влево Передвижение вокруг кегли Упр. в парах: а) приставные шаги с продвижением вперед. б) приставные шаги с продвижением вперед. в) приставные шаги с продвижением вперед. | 1 мин. 30 сек. 1,5 мин. 30 сек. 10 мин. 8 раз. 8 раз. 8 раз. 8 раз. 8 раз. 8 раз
10 раз. 2 раза
2 раза
2 раза
2 раза
2 раза
2 раза | Спина прямая. Руки согнуты в локтях, вдох носом, выдох ртом. . Руки вверх – вдох, Руки вниз – выдох. Налево в колонну по 2. Интервал и дистанция 2 шага. Руки прямые, в локтевых суставах не сгибать. Руки прямые, в локтевых суставах не сгибать. Руки прямые, в локтевых суставах не сгибать. Глубже наклон. Глубже выпад, сзади стоящая нога прямая, спина прямая. Прыжки выполняются на всей стопе, стопы вместе, руки на поясе. Упражнения выполняются в стойке волейболиста – ноги согнуты в коленях, корпус наклонен вперед, руки перед грудью, локти внизу. 2 приставных шага вправо, 2 шага вперед, 2 приставных шага влево, 2 шага вперед. 4 приставных шага вправо, 2 влево, 4 вправо, 2 влево. 2 шага вперед, оббегаем кеглю спиной вперед, 2 шага вперед, оббегаем кеглю спиной вперед. Волейбольный мяч держим указательными пальцами
Волейбольный мяч держим указательными и средними пальцами. Держим волейбольный мяч подушечками пальцев, ладонями мяча не касаться |
Основная часть - 25 | Организовать учащихся для выполнения заданий в парах.
Ознакомить учащихся с техникой верхней передачи мяча двумя руками.
Сформировать умение правильной постановки кистей рук. Способствовать формированию умения принимать мяч.
Способствовать формированию чувствительности пальцев.
Развивать точность движений, поиск правильного положения
Приучать к наблюдению за траекторией полета мяча и распознать точку соприкосновения с мячом. Развивать точность движения.
Закрепление изученной верхней передачи в игровой форме | Перестроение из 2 колонн, в 2 шеренги. Показ слайдов – обучение верхней передачи мяча в волейболе. Упражнения в парах: Ловля и передача мяча. Передача мяча 1 рукой Передача 2-мя руками. Постановка кистей рук, имитация движения движение под мяч – воронка. Передачи в пол пальцами.
1-й номер набрасывает, 2-й выполняет верхнюю передачу Передачи над собой
Верхняя передача в паре. Верхняя передача через сетку в колонну по одному Игра «Передача в кольцо». Игра «Попади в цель» | 30 сек. 2 мин. 6 раз. 8 раз. 6 раз
30 сек
6 раз
5 раз
5 раз 5 раз
10 раз
5 раз
5 раз
10 раз
1 мин
2 мин
2 мин | Первая колонна - налево! Вторая колонна - направо! Интервал и дистанция 2 шага. Ознакомить учащихся с техникой передвижения, правильной постановкой рук и ног, техникой верхней передачи 2-мя руками сверху. Передача и ловля волейбольного мяча 2-мя руками из-за головы по дуге. Передача мяча 1 рукой из-за головы, рука с мячом выносится назад, положение натянутого лука. Передача двумя руками из-за головы перед собой хлестким движением кистью в пол, прогнуться в пояснице. Пальцы имитируют шар, большие и указательные пальцы формируют равнобедренный треугольник, пальцы расслаблены, локти в стороны. 1-й номер точно набрасывает мяч партнеру 2-мя руками снизу на уровне лба, 2-й выполняет движение под мяч – ноги согнуты в коленях, одна нога впереди, руки вынесены вперед-вверх и согнуты в локтях, пальцы слегка напряжены и согнуты, плотно охватывают мяч, образуя своеобразную воронку (мяч не ловить, мяч сам опускается в воронку). Передачи в пол 1, 2, 3, 4, 5 пальцами с чередованием – сначала: Передачи в пол указательными пальцами Передачи в пол большими пальцами Передачи в пол указательными и средними пальцами Передачи в пол указательными, средними и большими пальцами Передачи в пол 4 пальцами. Передачи в пол всеми десятью пальцами. Работаем суставами пальцев, ладонями мяча не касаемся, ноги согнуты, корпус наклонен вперед. 1-й номер набрасывает мяч 2-мя руками снизу на уровне лба, 2-й выполняет верхнюю передачу 2-мя руками с выходом вперед, 1 нога впереди, ноги согнуты в коленях, кисти образуют треугольник. Стоя на 1 ноге: подбросить мяч одной рукой вверх, выполнить 1 передачу над собой на 2 - выполнить передачу партнеру, 2-й ловит мяч 2 руками и выполняет то же самое. Выполняем непрерывные передачи. Выполнить верхнюю передачу мяча через сетку (с ловлей мяча), пробежать под сеткой справой стороны и встать в конец противоположной колонны. Попасть в кольцо верхней передачей (набросить мяч на уровне лба и выполнить верхнюю передачу в кольцо). Задача: попасть в кольцо. На поле 2 водящих, которые стоят за лицевыми линиями, один с одной стороны поля, второй с другой стороны поля, игроки находятся в поле. Игроки передвигаются по полю, водящие выбивают игроков только верхней передачей. Кого выбивают становятся водящими, с какой стороны выбиты, на ту сторону и становятся водящим. |
Заключительная часть – 5 минут. | Содействовать снижению ЧСС и ЧД до оптимального уровня. Способствовать концентрации внимания Содействовать оптимизации функционального состояния организма занимающихся, осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности. | 13) Ходьба в обход зала с выполнением дыхательных упражнений. 14) Игра «Кто лучше услышит». 15) Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока: - выявление мнений учащихся о результативности их деятельности, - оценка степени решения задач, - выделение лучших учащихся (оценить умения и навыки учащихся). | 1 мин
2 мин
2 мин | Учащиеся идут в обход зала. Вдох – руки вверх, ходьба на носках Выдох – руки вниз, ходьба на пятках. Спина прямая. Учащиеся стоят в одну шеренгу с закрытыми глазами и слушают только голос учителя. Учитель подает различные команды, учащиеся выполняют. Учащиеся открывают глаза и смотрят, где они оказались. Выявить самого внимательного.
Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на занятии. |