СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока на городском конкурсе педагогических достижений по физической культуре в Санкт-Петербурге в 2016 г

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОНСПЕКТ УРОКА

по физической культуре по разделу программы

«спортивные игры (волейбол)» для учащихся   5  класса

 

 

Тема урока: Обучение технике верхней передачи.

 

Задачи:

  1.  Основные:
  • «Создать представление о приеме и передаче мяча 2-мя руками сверху»
  • «Научить занимающихся принятию правильного исходного положения и содействовать формированию умения выполнять прием и передачу мяча сверху в целом».
  1. Оздоровительная: «Содействовать развитию координационных способностей, развитию быстроты реакции и ловкости применительно к упражнениям с мячом (верхней передачи в волейболе)».
  2. Воспитательная: «Способствовать воспитанию сознательной дисциплинированности,  согласованности действий при взаимодействии с партнером применительно к передаче мяча».
  3. Образовательная: «Содействовать усвоению учащимися знаний и формирования навыка о технике выполнения верхней передачи».

 

Вид урока:  обучающий

 

Тип урока: урок физической культуры с использованием информационных технологий. 

 

Время проведения урока:  16.15-16.35

 

 

Место проведения:  спортивный зал размером 12*24м

 

 

Необходимое оборудование и инвентарь:  мультимедийный проектор, волейбольные мячи – 6 шт., волейбольная сетка, кегли -  10 шт, баскетбольные кольца – 2 шт, свисток.

 

 

Дата проведения урока: 05.04.2016 г

 

Конспект составил: Синица Ирина Анатольевна, учитель физической культуры ГБОУ СОШ № 280 им. М.Ю.Лермонтова Адмиралтейского района СПб

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на городском конкурсе педагогических достижений по физической культуре в Санкт-Петербурге в 2016 г»

Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 280 им.М.Ю.Лермонтова Адмиралтейского района Санкт-Петербурга









Конспект урока по физической культуре в 5 классе.



Тема урока: Волейбол. Обучение технике верхней передачи мяча.









Выполнила: Синица И.А.,

Учитель физической культуры

ГБОУ СОШ № 280,

Адмиралтейского района,

г. Санкт-Петербурга

















2016 год



КОНСПЕКТ УРОКА

по физической культуре по разделу программы

«спортивные игры (волейбол)» для учащихся 5 класса



Тема урока: Обучение технике верхней передачи.


Задачи:

  1. Основные:

  • «Создать представление о приеме и передаче мяча 2-мя руками сверху»

  • «Научить занимающихся принятию правильного исходного положения и содействовать формированию умения выполнять прием и передачу мяча сверху в целом».

  1. Оздоровительная: «Содействовать развитию координационных способностей, развитию быстроты реакции и ловкости применительно к упражнениям с мячом (верхней передачи в волейболе)».

  2. Воспитательная: «Способствовать воспитанию сознательной дисциплинированности, согласованности действий при взаимодействии с партнером применительно к передаче мяча».

  3. Образовательная: «Содействовать усвоению учащимися знаний и формирования навыка о технике выполнения верхней передачи».


Вид урока: обучающий


Тип урока: урок физической культуры с использованием информационных технологий.


Время проведения урока: 16.15-16.35



Место проведения: спортивный зал размером 12*24м



Необходимое оборудование и инвентарь: мультимедийный проектор, волейбольные мячи – 6 шт., волейбольная сетка, кегли - 10 шт, баскетбольные кольца – 2 шт, свисток.



Дата проведения урока: 05.04.2016 г


Конспект составил: Синица Ирина Анатольевна, учитель физической культуры ГБОУ СОШ № 280 им. М.Ю.Лермонтова Адмиралтейского района СПб








Части урока

Частные задачи

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно- методические указания

Вводно-подготовительная часть – 15 минут

Организовать детей для проведения занятия. Ознакомить с задачами урока.

Способствовать активизации сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

Содействовать восстановлению дыхания.

Организовать учеников для проведения комплекса ОРУ.



Способствовать эластичности и подвижности в плечевом суставе.





























Способствовать повышению эластичности боковых мышц туловища.







Способствовать развитию подвижности в тазобедренных суставах.











Способствовать развитию мышц стопы, прыгучести.

Способствовать формированию навыка передвижений в стойке волейболиста.













Способствовать формированию свободно перемещаться в пространстве, соблюдать синхронность действий.

  1. Построение в одну шеренгу. Сообщение задач занятия, правил техники безопасности.


  1. Ходьба.



  1. Медленный бег.






  1. Ходьба.




  1. Перестроение в 2 колонны.




  1. Комплекс ОРУ:

  1. И.П. – стойка ноги врозь, руки внизу

1-8 – круговые движения руками в плечевом суставе вперед.

2) И.П. – стойка ноги врозь, руки внизу

1-8 – круговые движения руками в плечевом суставе назад.

3) И.П. – стойка ноги врозь, руки внизу.

1-4 - попеременные круговые движения в плечевом суставе вперед.

5-8 - попеременные круговые движения в плечевом суставе назад.

4) И.П. - стойка ноги врозь, руки согнуты в предплечьях

1-2 – поворот в правую сторону.

3-4 – поворот в левую сторону.

5) И.П. - стойка ноги врозь, руки на поясе.

1-2 – наклон вправо

3-4 – наклон влево

6) И.П. – о.с., руки на поясе

1-выпад правой ногой вперед

2-3 – покачивающие движения вниз

4 – и.п.

5-8 – тоже с другой ногой.

7) И.П. - о.с., руки на поясе

1-10 – прыжки на стопе.



  1. Передвижение волейболиста:

  1. Приставные шаги вправо-влево, шаги вперед.


  1. Приставные шаги вправо-влево

  2. Передвижение вокруг кегли


  1. Упр. в парах:

а) приставные шаги с продвижением вперед.


б) приставные шаги с продвижением вперед.



в) приставные шаги с продвижением вперед.

1 мин.








30 сек.



1,5 мин.





30 сек.








10 мин.





8 раз.







8 раз.










8 раз.














8 раз.








8 раз.







8 раз









10 раз.








2 раза





2 раза



2 раза







2 раза



2 раза



2 раза









Спина прямая.




Руки согнуты в локтях, вдох носом, выдох ртом.




.

Руки вверх – вдох,

Руки вниз – выдох.



Налево в колонну по 2. Интервал и дистанция 2 шага.







Руки прямые, в локтевых суставах не сгибать.









Руки прямые, в локтевых суставах не сгибать.









Руки прямые, в локтевых суставах не сгибать.





















Глубже наклон.







Глубже выпад, сзади стоящая нога прямая, спина прямая.








Прыжки выполняются на всей стопе, стопы вместе, руки на поясе.




Упражнения выполняются в стойке волейболиста – ноги согнуты в коленях, корпус наклонен вперед, руки перед грудью, локти внизу.

2 приставных шага вправо, 2 шага вперед, 2 приставных шага влево, 2 шага вперед.

4 приставных шага вправо, 2 влево, 4 вправо, 2 влево.



2 шага вперед, оббегаем кеглю спиной вперед, 2 шага вперед, оббегаем кеглю спиной вперед.



Волейбольный мяч держим указательными пальцами



Волейбольный мяч держим указательными и средними пальцами.

Держим волейбольный мяч подушечками пальцев, ладонями мяча не касаться

Основная часть - 25

Организовать учащихся для выполнения заданий в парах.



Ознакомить учащихся с техникой верхней передачи мяча двумя руками.















Сформировать умение правильной постановки кистей рук.

Способствовать формированию умения принимать мяч.









Способствовать формированию чувствительности пальцев.



















Развивать точность движений, поиск правильного положения





Приучать к наблюдению за траекторией полета мяча и распознать точку соприкосновения с мячом.

Развивать точность движения.







Закрепление изученной верхней передачи в игровой форме

  1. Перестроение из 2 колонн, в 2 шеренги.





  1. Показ слайдов – обучение верхней передачи мяча в волейболе.



  1. Упражнения в парах:

  1. Ловля и передача мяча.

  2. Передача мяча 1 рукой


  1. Передача 2-мя руками.



  1. Постановка кистей рук, имитация движения





  1. движение под мяч – воронка.











  1. Передачи в пол пальцами.





















  1. 1-й номер набрасывает, 2-й выполняет верхнюю передачу




  1. Передачи над собой









  1. Верхняя передача в паре.


  1. Верхняя передача через сетку в колонну по одному



  1. Игра «Передача в кольцо».




  1. Игра «Попади в цель»






30 сек.





2 мин.









6 раз.



8 раз.





6 раз



30 сек







6 раз



















5 раз



5 раз

5 раз





10 раз







5 раз







5 раз









10 раз





1 мин







2 мин





2 мин

Первая колонна - налево! Вторая колонна - направо!

Интервал и дистанция 2 шага.




Ознакомить учащихся с техникой передвижения, правильной постановкой рук и ног, техникой верхней передачи 2-мя руками сверху.





Передача и ловля волейбольного мяча 2-мя руками из-за головы по дуге.

Передача мяча 1 рукой из-за головы, рука с мячом выносится назад, положение натянутого лука.


Передача двумя руками из-за головы перед собой хлестким движением кистью в пол, прогнуться в пояснице.

Пальцы имитируют шар, большие и указательные пальцы формируют равнобедренный треугольник, пальцы расслаблены, локти в стороны.


1-й номер точно набрасывает

мяч партнеру 2-мя руками снизу на уровне лба, 2-й выполняет движение под мяч – ноги согнуты в коленях, одна нога впереди, руки вынесены вперед-вверх и согнуты в локтях, пальцы слегка напряжены и согнуты, плотно охватывают мяч, образуя своеобразную воронку (мяч не ловить, мяч сам опускается в воронку).


Передачи в пол 1, 2, 3, 4, 5 пальцами с чередованием – сначала:

Передачи в пол указательными пальцами

Передачи в пол большими пальцами

Передачи в пол указательными и средними пальцами

Передачи в пол указательными, средними и большими пальцами

Передачи в пол 4 пальцами.


Передачи в пол всеми десятью пальцами.

Работаем суставами пальцев, ладонями мяча не касаемся, ноги согнуты, корпус наклонен вперед.


1-й номер набрасывает мяч 2-мя руками снизу на уровне лба, 2-й выполняет верхнюю передачу 2-мя руками с выходом вперед, 1 нога впереди, ноги согнуты в коленях, кисти образуют треугольник.


Стоя на 1 ноге: подбросить мяч одной рукой вверх, выполнить 1 передачу над собой на 2 - выполнить передачу партнеру, 2-й ловит мяч 2 руками и выполняет то же самое.



Выполняем непрерывные передачи.



Выполнить верхнюю передачу мяча через сетку (с ловлей мяча), пробежать под сеткой справой стороны и встать в конец противоположной колонны.



Попасть в кольцо верхней передачей (набросить мяч на уровне лба и выполнить верхнюю передачу в кольцо). Задача: попасть в кольцо.


На поле 2 водящих, которые стоят за лицевыми линиями, один с одной стороны поля, второй с другой стороны поля, игроки находятся в поле. Игроки передвигаются по полю, водящие выбивают игроков только верхней передачей. Кого выбивают становятся водящими, с какой стороны выбиты, на ту сторону и становятся водящим.

Заключительная

часть – 5 минут.

Содействовать снижению ЧСС и ЧД до оптимального уровня.




Способствовать концентрации внимания











Содействовать оптимизации функционального состояния организма занимающихся,

осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности.

13) Ходьба в обход зала с выполнением дыхательных упражнений.





14) Игра «Кто лучше услышит».












15) Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока:

- выявление мнений учащихся о результативности их деятельности,

- оценка степени решения задач,

- выделение лучших учащихся (оценить умения и навыки учащихся).

1 мин









2 мин













2 мин


Учащиеся идут в обход зала. Вдох – руки вверх, ходьба на носках

Выдох – руки вниз, ходьба на пятках.

Спина прямая.

Учащиеся стоят в одну шеренгу с закрытыми глазами и слушают только голос учителя. Учитель подает различные команды, учащиеся выполняют. Учащиеся открывают глаза и смотрят, где они оказались. Выявить самого внимательного.





Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на занятии.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!