Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему " Решение упражнений с рациональными числами "»
Урок № 100
Тема: Решение упражнений
Тип урока – урок повторения и обобщения знаний и умений.
Цель урока:
образовательные: повторить правила деления отрицательных смешанных дробей и чисел с разными знаками; сформировать способность к умножению рациональных чисел; повторить правила умножения десятичных дробей, сложения и вычитания рациональных чисел,
развивающие: формировать умения анализировать, выделять главное;
воспитательные: воспитывать наблюдательность, дисциплинированность, позитивное отношение к учебе
Учебник «Математика. 6 класс», С.М. Никольский, М: «Просвещение».
Ход урока
1.Организационный момент
Настроить учащихся на урок. Ученики пишут в тетрадях, учитель на доске тему урока: “Сравнение рациональных чисел”.
2. Проверка д. з.
Опрос учащихся. К доске вызывается учащийся и решает примеры аналогичные домашним.
3.Актуализация знаний. Повторение пройденного материала.
Что такое смешанные числа?
Что такое отрицательные числа?
Что такое положительные числа?
Как раскрыть скобки?
4. Решение заданий.
Задание 1. Вычислить | Задание 2. Вычислить применяя законы умножения. |
Задание 4. Найти неизвестное число х: | Задание 5. Изобразить на координатной оси середину отрезка и . ( ) |
| |
Физ. минутка
Исторический материал
П ервое упоминание десятичных дробей встречается в Азии во 2 в до н э. Там оно использовалось, как очень удобный способ записи мер длины. В древнем Китае использовали и записывали десятичные дроби необычным способом для этого они использовали слова чи, цуни, доли, порядковые, шерстинки, тончайшие, паутинки.
Так дробь 1, 2 выглядела так: 1 чи, 2 цуни. Дробь 3, 1236: 3 чи, 2 цуни, 3 порядковые, 6 шерстинки…
Задание. Перевести в десятичные дроби .
Домашнее задание.
Решить № 607, 608 (б, г) повторить правила.
Рефлексия
Что на уроке вы узнали? Что такое смешанные дроби? Что было интересно?
Что сложно?