СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока на тему: Как мы используем алфавит?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: Как мы используем алфавит?»


Тема: «Как мы используем алфавит?» (2 урок)

Цель: совершенствовать умения правильно называть буквы  русского алфавита. Располагать слова в алфавитном порядке.

Задачи урока:

Образовательные: закрепить знания об алфавите, развивать умения располагать слова  в алфавитном порядке.

формировать у детей отчетливое произношение и различение звуков;

Развивающие: развивать зрительное восприятие, речевую деятельность детей, устойчивое внимание, логическое мышление;

Воспитательные: воспитывать положительное отношение к труду,  к учебной деятельности, усидчивость, любознательность.


Планируемые результаты.

Предметные: учащиеся научатся видеть гласные звуки в словах, правильно обозначать их буквами; анализировать, делать выводы, сравнивать. 

Метапредметные:

Познавательные: формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель и тему урока; умение строить речевое  высказывание в устной форме; формирование умения поиска нужной информации.

Регулятивные: целеполагание, планирование и оценивание полученных результатов с поставленной задачей; умение оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с одноклассниками: договариваться о распределении работы между собой и соседом, уметь слушать и слышать друг друга, вступать в диалог; умение работать в паре, оказывать взаимопомощь.

Личностные: формирование позитивной самооценки,  развитие творческого воображения.

Формы организации деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оборудование: классная доска, интерактивная доска.компьютер, учебник, электронное приложение к учебнику В.П. Канакиной, музыкальное сопровождение для физминутки.





План урока.

  1. Организационный момент.

- Откроем тетради и запишем число, классная работа.

2. Актуализация знаний.

- Отгадайте загадки.

Буквы-значки,

как бойцы на парад,

В чётком равненье построились в ряд.

Каждый в условленном месте стоит.

Как называется он? (Алфавит)

На странице букваря

Тридцать три богатыря.

Мудрецов -богатырей

Знает каждый грамотей (азбука)


- Чем являются слова «азбука», «алфавит»? (Синонимами).

- Какие слова мы называем синонимами? (Слова близкие по лексическому значению, но разные по написанию).

-Что такое алфавит, азбука? (Буквы, расположенные в определённом порядке.)


-На какую букву начинаются слова «азбука», «алфавит»? (На а.)

- Какая по счету эта буква в русском алфавите? (Первая.)


  1. Чистописание.

(Фронтальная работа.)

 Аз аз Ал ал

-Объясните соединения. (Фронтальная работа.) (Дети по цепочке объясняют соединения букв.)

аз/бу/ка  ал/фа/вит

- Поставьте ударение, разделите на слоги. Объясните, почему такое количество слогов.


  1. Проверка домашнего задания.

Спросить у нескольких учащихся алфавит.


  1. Словарная работа (стр. 136).

Запишите из 3 столбика орфографического словаря слова с сочетанием

оро и оло

(Проработать.)

- Составьте предложение с одним из этих  слов. (Коллективная и индивидуальная работа.)

(Запишем его. Подчеркнём основу предложения.)


  1. Сообщение темы и цели урока.

- Как располагаются слова в орфографическом словаре?

(По алфавиту.)

- А для чего это нужно?

(Чтобы быстрее найти необходимое слово.)

- Какое первое слово в вашем орфографическом словаре?

(Алфавит.)

- Что обозначает это слово?

(Расположение букв в определенном порядке.)

- Сколько всего букв в русском языке?

(33)

- Сколько гласных букв в русском языке?

(10)

- А гласных звуков? (6)

- Назовите их. ( /а/,/о/,/у/,/ы/, /э/, /и/)

- Сколько согласных букв? (21)

- Какие буквы не обозначают звуков? (ь,ъ)

- Сегодня на уроке мы продолжим работать с алфавитом, будем учиться правильно называть буквы и располагать слова в алфавитном порядке. 


6.Работа по теме урока. Работа с орфографическим словарем.

1. - Мы уже знаем, как расставить слова в нужном порядке. (По алфавиту).

- Посмотрите внимательно: все слова начинаются на одну и ту же букву. Как вы думаете, почему эти слова записаны именно в таком порядке?

Слова, которые начинаются с одинаковой буквы, располагаются по алфавиту в зависимости от второй буквы и т.д.

2. Упражнение на расположение слов с одинаковой начальной буквой в алфавитном порядке.

Интерактивная доска (Слайд №3)

3. Групповая работа.

- Расположите слова в алфавитном порядке  и получите предложения. Результат вашей работы будет зависеть от каждого члена группы.

 Дождик, на, капает, улице.

Ветер, окном, за, гудит.

Проверка работы.

Подчеркнуть грамматическую основу предложения.



7. Физминутка. Продолжи цепочку.

Учитель называет предмет, а дети по очереди называют следующие предметы на ту букву, которой закончилось слово.


8. Работа с учебником.

Упр. 127, стр. 84.


9. Домашняя работа. (Карточки со словарными словами.)

Расположить слова в алфавитном порядке, вставляя пропущенные буквы.


10. Рефлексия.

- Какую тему мы изучали сегодня на уроке?

- Для чего нужно знать алфавит?

- Как в словаре расположены слова, начинающиеся на одну и ту же букву?

Слова, которые начинаются с одинаковой буквы, располагаются по алфавиту в зависимости от второй буквы и т.д.

1.На доске записаны фамилии детей нашего класса, расположите их в алфавитном порядке.

Сизова, Сенченко, Салманова

- Давайте проверим, как вы справились с заданием.

(Звучит песенка-азбука - автор Б. Заходер  «33 родных сестрицы».)

-  Закончите предложение:

Буквы, расположенные в определенном порядке, называются …
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!