СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока на тему "Глагол как часть речи"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Глагол как часть речи"»

Дата проведения урока: 28.02.19

Номер урока по КТП: 114

Класс, в котором проводится урок: 6-А

Тема урока: Глагол как часть речи

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Планируемые результаты:

личностные: уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;

метапредметные: применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне;

предметные: знать, что представляет из себя глагол как часть речи. Уметь его распознавать в тексте. Правильно употреблять в речи.

Оборудование урока: учебник, наглядность, тетрадь

ПЛАН УРОКА

  1. Организационный момент

 Добрый день, уважаемые гости и ребята!

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все с улыбочкой вздохнем

И урок скорей начнём.

  1. Актуализация опорных знаний

Запись слов под темой урока.

УПРАЖНЕНИЕ «ВЕРНО – НЕВЕРНО». (учащиеся записывают только правильные ответы, затем результаты проецируются на проекторе, осуществляется самопроверка).

1. Глагол – это служебная часть речи.

2. Глагол обозначает действие предмета.

3. Все глаголы изменяются по лицам, числам и родам.

4. Глагол отвечает на вопросы что делать? что сделать?

5. Глагол – склоняемая часть речи.

6. В предложении глагол чаще всего бывает сказуемым.

7. Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида.

8. У глаголов есть суффиксы - ся и - сь.

  1. Объявление темы и целеполагание.

Ребята, посмотрите на изображения, что делают люди на картинках? А какая часть речи обозначает действие?

Значит, о чем мы сегодня будем говорить? Какие цели и задачи поставим перед собой?

  1. Объяснение новой темы

Объяснение теоретического материала учебника.

Сказочная заставка "Глагол и его друзья" (чтение учителем)

"Жил был Глагол. И вот однажды он решил, что каждый обязательно должен приносить какую-нибудь пользу людям. И пошел он по белу светы счастье искать. Шел, шел, видит - сидит Существительное на камушке и плачет.

- Что ты так пригорюнилось?

- Да вот, живу-живу, а для чего - не знаю. Никакой пользы не приношу.

- Пойдем вместе счастье искать. Добрые люди говорят, что счастье и богатство лишь в труде.

Шли, шли и встретили Прилагательное, грустное, тихое, молчаливое.

- Что ты кручинишься, Прилагательное?

- Не к чему мне свои силы приложить, никого не могу порадовать. Одиноко мне. Так хочется поработать, да не знаю где.

- Пойдем с нами счастье искать.

Долго ли, коротко ли шли они, вдруг оказались в сказочной Грамматике

О чём мы узнали из сказки? Что нам уже известно о глаголе

  1. Физкультминутка

Игра с мячом.

Ребята, я называю слово, кому брошу мяч, тот должен к сказанному глаголу подобрать слово, противоположное по значению.

6.Закрепление изученного материала

Работа с учебником.

А) Выполнение упражнений 494, 495

Б) Игра «Образуй глагол» (устно)

Учитель вывешивает существительные, и ученики образуют от них глаголы.

Лётчик – летает                               Будильник – будить
отдых – отдыхает                            деление – делить
грызун – грызёт                                дружба – дружить
подкова – подковывает                    постель – постелить
свет – светит                                    шалунья – шалить
шумный – шумит                              укус – укусить
чисто – чистит                                  посылка – посылать


В) «РЕСТАВРАТОР». Выберите подходящее слово (работа в парах)

Сказка про одуванчики

(Встало, взошло, поднялось) весеннее солнышко. Умылось оно теплым дождем и пошло (шагать, гулять) по небу. (Взмахнуло, встряхнуло) солнышко золотым рукавом. (Брызнули, покатились, посыпались) солнечные пылинки. (Засветились, засверкали, заискрились, заблестели) на земле маленькие желтые огоньки – одуванчики.

Зима (пряталась, скрывалась, таилась) в дремучем лесу. (Выглянула, посмотрела) она. Втраве блестели миллионы маленьких солнышек. (Разозлилась, разгневалась, рассвирепела)зима. (Закрыла, запорошила) она снегом веселые огоньки и (скрылась, ушла, убежала) насевер.

Так теперь одуванчики сначала в желтом платье (ходят, гуляют, щеголяют), а потом белую пушистую шубку надевают. (По Н. Толмачевой)


Зелёный, зеленеющий, зеленея, зелень, зелено, зеленеть; крик, кричать, кричащий, крича, крикливый; салют, салютуя, салютовать; чтение, читающий, прочитав, читать, читатель, читательский; белый, белеющий, белизна, белея, белеть; слава, славить, славный, славится; улыбка, улыбаться, улыбаясь, улыбчивый. желтый, желтеть, желтеющий, желтея, желтизна; солёный, соль, солить; пена, пенный, пенясь, пенящийся, пениться; мороз, морозный, морозить, морозно; здоровый, здоровье, здороветь; молодость, молодой, молодеть; двигаясь, движущийся, движение, двигаться, двигатель, двигается.


Г) Творческий диктант.

-Вставьте подходящие по смыслу глаголы.

1)Пилой пилят, а ножом…

2)Красками красят, а белилами…

3)Дом строят, а колодец…

4)Зубы чистят пастой, а руки… мылом.

5)Лед на реке колют, а траву на лугу…

Д) Цифровой диктант

1-глагол I спряжения;2- глагол II (любить, нести, стелить, смотреть, растереть, скакать, слышать, обидеть, строить, брить, приклеить.)

7. Рефлексия.

«ПРОДОЛЖИ ФРАЗУ»

        Карточка с заданием  «Продолжить фразу»:

  • Мне было интересно…

  • Мы сегодня разобрались….

  • Я сегодня понял, что…

  • Мне было трудно…

  • Завтра я хочу на уроке…

8, Домашнее задание. Параграф 70 упр. 497






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!