СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики в 1 классе на тему "Вычитание вида 16-"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

данный урок является  одним  из уроков в цикле занятий по формированию умений и навыков вычитания  однозначного числа из двузначного числа второго десятка. Совершенствуем умения вычитать число по частям,закрепляются знания о составе числа, названии компонентов при сложении и вычитании; продолжаем работать над формированием  умений  решать задачи в 2 действия, делать выводы и анализировать, сотрудничать  в  паре. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 1 классе на тему "Вычитание вида 16-"»

Урок математики. 1 класс.

Учитель начальных классов МБОУ «СОШ с. Широкий Карамыш Лысогорского р-на Саратовской области». 10. 05. 2018год.

Тема: Вычитание вида 16 - □.

Цели: совершенствовать умение вычитать число по частям;

закреплять знание состава числа, названий компонентов при сложении и вычитании;

формировать умение решать задачи в два действия;

способствовать развитию умения сравнивать, доказывать и делать выводы;

содействовать воспитанию культуры поведения.

Оборудование: Учебник Математика 1кл. , часть 2. Моро М. И. ,М. А. Бантова, ноутбук, мультимедийный проектор, экран.

Ход урока.

I.Организационный момент.


Вот и прозвенел звонок,

Начинается урок.

Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь.


Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

чтобы гости дорогие

Захотели вновь прийти.


Слайд 1.

-Наступила весна, поют птицы, светит солнышко. На ваших партах лежат рисунки солнца и тучи. Поднимите рисунок, который соответствует вашему настроению. Хочется, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас до конца урока.

II. Актуализация опорных знаний.

- Сегодня мы будем путешествовать с героиней одной сказки. Послушайте загадку и скажите, как её зовут.

Бабушка внучку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое..

А ну, подскажите, как звали её?



(Красная Шапочка.)



Слайд 2.

-Вместе с Красной Шапочкой мы пойдем к бабушке. Нужно быть дружными, находчивыми, так как в пути вам встретится много преград.









Слайд 3.

1. Игра «День и ночь».

- Первой мы встретили сову. Она предлагает вам вычислить значение выражения. Когда я говорю слово день, вы запоминаете два первых числа и знак арифметического действия, записанный между ними. На слове ночь вы закрываете глаза и вычисляете. Я снова произношу слово день, вы открываете глаза. Вспоминаете ваш ответ, запоминаете следующий знак арифметического действия и третье число. На слове ночь вы вновь закрываете глаза и выполняете вычисления и т.д.

( 8+2-3+4-5+10)

-Что можете сказать о числе 16?

Слайд 4.

Оно следует за числом 15, предшествует числу 17; оно меньше 17 на 1 и больше 15 на 1; двузначное; в нем 1 десяток и 6 единиц.

-Как можно представить число 16 суммой двух слагаемых?

16 это 9 и 7; 16 это 8 и 8 и т.д.

2. Минутка чистописания.(откроем тетрадки, запишем число, классная работа)

-Пропишите число 16 в тетради, но сначала разомнем пальчики.

Ученики соединяют поочередно сначала мизинцы, затем безымянные пальцы и т.д., затем хлопают в ладоши. Вслед за этим они поочередно массируют пальцы от основания к ногтю по внешней стороне.

3. Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания.

Слайд 5.

-Мы вышли на солнечную полянку. Какие числа пропущены?

-Как найти неизвестное слагаемое?

-Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.

-Как найти неизвестное уменьшаемое, вычитаемое?

- Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое. Чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность.

III. физкультминутка. ( Бабочка)

(музыка)

IV. Работа над новой темой.

Слайд 6.

-Мы отдохнули и можем двигаться дальше, но кто-то зовет нас на помощь. Посмотрите, божья коровка попала в паутину. Нужно ей помочь.

Божья коровка освободится, если мы справимся с заданием.

16 – 7

16 – 8

16 – 9

-Как выполним вычисления?

(Ответы учащихся)

Слайд 7.

-Посмотрите, кто нас встречает? Это ёжик. Он предлагает решить задачу про грибы. Если вы решите задачу правильно, то ёжик отдаст все грибы. Это гостинцы для бабушки.

-Молодцы, ребята! Ёжик остался доволен вашей активностью.

V. Физкультминутка для глаз.

Использовать тренажер: Шары/ Бабочки

VI. Закрепление изученного материала.

Слайд 8.

-Мы все ближе подходим к дому бабушки, но нам навстречу выбежал злой, коварный волк. Он хочет нас обхитрить. Но мы смелее его и сильнее. Мы справимся с его заданиями.

  1. Решить задачу (самостоятельно).

Красная Шапочка несла бабушке 6 пирожков с капустой, а с вареньем на 2 пирожка больше. Сколько пирожков с вареньем было у Красной Шапочки? Сколько всего пирожков было у Красной Шапочки?



2. -Вот и подошли к дому бабушки. Чтобы войти в дом надо подняться по лесенке.

Два ученика выходят к доске и выполняют вычисления, «поднимаясь» с разных сторон лестницы.

16 – 8 16 -7

16 – 9 16 -8

16 – 7 16 – 9

Остальные работают в парах (самопроверка-карточки с ответами картинка и буква-пазл на обратной стороне. В результате складываем слово МО-ЛО-ДЦ-Ы!)

1 пара: 2 пара: 3 пара: и т.д.

15-4= ; 14-6= 13-4=; 12-6= 11-7=; 11-8=

18-7=; 16-8 16-7=; 10-4= 12-8=; 12-9=

19-8=; 15-7= 11-2=;15-9= 10-6=; 10-7=

( ответы с обратной стороны:

11 и 8) 9 и 6; 4 и 3;



Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями. Вот и бабушка нас встречает.

Слайд 9.

VII. Итог урока.

Слайд 10.

-Мы помогли Красной Шапочке добраться до бабушки.

-Какое у вас сейчас настроение? Покажите. (Дети поднимают рисунок с изображением либо солнышка, либо тучки).

- Чему мы сегодня учились на уроке?

- Что удалось/ не удалось?

-Что вам понравилось на уроке?

-Довольны своей работой?



Рефлексия: Наряжаем наше «Дерево настроения» ( спелые яблоки- все получилось и я доволен, зеленое яблоко- не всё было удачным, ноя буду стараться)

_ Всем спасибо за урок! Вы молодцы!



















6




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!