СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики по теме "Порядковый счет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме "Порядковый счет"»

Конспект урока по математике 1 класс

Тема:Порядковый счет

Тип урока: применение нового знания

Педагогические задачи: способствовать формированию умений выделять соседей чисел от 1 до 5; создать условия для знакомства с алгоритмом написания цифры 2, считать предметы, совершенствовать умение называть числа по порядку от 1 до 5 (в прямом и обратном порядке); продолжить формирование умения выполнять рисунок геометрических фигур с учетом порядка увеличения (уменьшения) их размеров; формирование первоначальных представлений о порядковом счете

Планируемые результаты

Предметные:

познакомятся с алгоритмом написания цифры 2;

научатся: писать цифру 2; считать предметы; называть числа по порядку от 1 до 5 (в прямом и обратном порядке); выполнять рисунок геометрических фигур с учетом порядка увеличения (уменьшения) их размеров; выделить соседей чисел от 1 до 5

Метапредметные:

Познавательные: общеучебные – выполнять соотношение числа 2 с количеством предметов; письмо цифры 2; пере-считывание предметов в пределах 5; логические – осуществлять сравнение предметов.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника
(вслух говорит один, а другие внимательно слушают)

Личностные:иметь желание учиться; осознавать необходимость самосовершенствования; оценивать свою активность

Образовательные ресурсы: учебник (с. 24–25)

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося
(осуществляемые действия)

Формируемые способы
деятельности обучающегося

I. Актуализация опорных знаний.

Устный счет.

Интеллектуальная разминка

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

– Ответьте на вопросы:

Посадил я пять хороших

Желтых бусинок-горошин,

А росточков из земли

Показалось только три.

Три горошинки взошло.

Сколько их не проросло?

В садике гулял павлин,

Подошел еще один,

Два павлина за кустами.

Сколько их? Считайте сами.

Стоит коза, голосит коза:

– Ой, беда, беда, беда!

Разбежались кто куда

Семеро козлят!

Один – в лесок, другой – за стог,

А третий козленок спрятался в бочонок!

А сколько козлят в избушке сидят?

Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания устного счета.







– Две горошины.




– Четыре павлина.







– Четверо козлят

Выделять существен­ную информацию из текста задачи. Устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в таблице).

Классифицировать предметы на группы: по цвету, форме, размеру

Группировка предметов

– Разделите воздушные шарики на группы.


Делят воздушные шарики на группы:

а) по цвету; б) форме; в) размеру

II. Сообщение темы урока. Определение целей урока

Организует формулирование темы урока обучающимися, постановку учебной задачи. Уточняет понимание учениками поставленной темы и целей урока.

– Сегодня на уроке мы будем учиться считать предметы и расставлять числа по порядку.

– Определите цели урока, используя опорные слова

Формулируют тему урока, ставят учебную задачу. Обсуждают тему урока.




– Сегодня на уроке мы…

Принимать и сохранять учебную цель и задачу

III. Открытие нового знания, способа действия.

Задание 1 (с. 24)

Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением задания.


– Назовите числа по порядку от 1 до 5.

– Назовите числа в обратном порядке от 5 до 1

Выполняют задания по учебнику, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.


Считают в прямом и обратном порядке

Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Наблюдать за положением чисел, обозначающих парные предметы, в числовом ряду. Письмо цифры 2:

ориентация на точку начала движения, на стрелку, указывающую направление движения. Моделировать цифры из проволоки и с помощью рисунков (геометрических фигур)

Задание 2 (с. 24)

– Какое число следует при счете после 4? После 2?

– Какое число называют перед 5? Перед 3?

– Какое число между 2 и 4? Между 3 и 5?

– Число 5 следует при счете после 4. Число 3 – после 2.

– Число 4 называют перед 5. Число 2 – перед 3.

– Число 3 – между 2 и 4, число 4 – между 3 и 5

Задание 3 (с. 24)

– Сосчитайте число этажей на каждом рисунке.

– Правильно ли расположены рисунки?

– Какой рисунок должен быть первым? Вторым? Третьим?

– Назовите числа, которые должны быть на карточках

Считают число этажей на каждом рисунке:5, 4, 1, 3, 2.

– Неправильно расположены рисунки.

– На карточках должны быть числа: 1, 2, 3, 4, 5

Задание 4
(с. 24)

– Кто из сказочных героев записал числа в том порядке, в каком их называют при счете?

– Пьеро записал числа в том порядке, в каком их называют при счете

Задание «Письмо цифры 2»

– Отгадайте загадки.










– Какое число предметов употребляется в этих загадках?

Отгадывают загадки:

Два близнеца, два братца

На нос верхом садятся.

(Очки.)

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются.

(Глаза.)

Два коня у меня, два коня.

По воде они возят меня,

А вода тверда, словно каменная.

(Коньки.)

– Число 2 употребляется в этих загадках

Учитель демонстрирует карточку с цифрой 2.

– Посмотрите, как выглядит цифра, с помощью которой записывают число 2.

– На что похожа цифра 2?

Заранее подготовленные ученики читают стихотворения «На что похожа цифра 2?»:

Два похожа на гусенка

С длинной шеей, клювом тонким.

Г. Виеру

А вот это цифра 2.

Полюбуйся, какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

М. Маршак

Вид ее – как запятая,

Хвост крючком, и не секрет:

Любит всех она лентяев,

А лентяи ее – нет

Объяснение. Цифра 2 состоит из трех элементов: головки, наклонной палочки и волнистой горизонтальной линии. Головку начинаем писать немного ниже середины верхней стороны клетки, ведем ее вверх, закругляем и, касаясь верхней и правой сторон клетки, затем пишем наклонную палочку, ведем ее до середины нижней стороны клетки, не отрываясь, ведем вправо волнистую линию до вершины нижнего правого угла клетки

Пишут цифру 2 по образцу. Тренируются в написании изученных цифр (на свободной строке

с клетками)

IV. Включение нового знания.

Задание 5 (с. 25)

Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания обучающихся по теме урока.

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают свою точку зрения.

Устанавливать последовательность рисунков в соответствии с логикой сюжета. Использовать порядковые числительные в речи.

Выполнять анализ условия задачи

– К какой сказке эти рисунки?

– Объясните числами правильный порядок рисунков

– Рисунки к сказке «Гуси-лебеди».

– Правильный порядок рисунков: 2, 3, 1

Задание 6 (с. 25)

– Рассмотрите рисунок в учебнике.

– Первым сидел царь. Кто сидел вторым? Кто третьим? Кто четвертым?

– Каким по счету сидел портной?

– Портной посчитал всех по кругу, начиная с королевича. Каким по счету будет король?

– А сам портной?

– А если считать по кругу в другую сторону?


– Вторым сидел царевич, третьим – король, четвертым – королевич.

– Портной сидел шестым.

– Если портной посчитал всех по кругу, начиная с королевича, то король по счету будет шестым.

– А портной будет третьим

Задание 7 (с. 25)

– Выполните рисунок по заданию

Выполняют рисунок по заданию:


V. Итог урока. Рефлексия

Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися. Проводит беседу по вопросам:

– Что нового узнали на уроке?

– Какую цифру научились писать?

– Какое задание понравилось больше всего?

– Что вызвало затруднение?

– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию.

Обучающиеся по очередивысказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

«Сегодня я узнал…»

«Было интересно…»

«Было трудно…»

«Я выполнял задания…»

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!