СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока на тему "Порядковый счет" по математике 1 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка конспекта урока на тему "Порядковый счет"

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока на тему "Порядковый счет" по математике 1 класс»

Раздел: 1А. Числа и цифры/ Все обо мне

Тема: Порядковый счет

Школа: КГУ «Михайловская СШ»

Дата:

Ф.И.О. педагога: Гусева Ю.И.

Класс: 1 класс

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Цель обучения

1.1.1.1*** считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;

Цель урока

Все учащиеся будут:

- считать в прямом и обратном порядке в пределах 10.

Многие учащиеся будут:

- определять место числа в натуральном ряду чисел,

- определять предмет «который по счету»: первый, второй, третий, четвертый, пятый, шестой, седьмой, восьмой, девятый, десятый

Некоторые учащиеся будут:

- находить соседей числа в натуральном ряду «слева», «справа», «между»

Критерии оценивания

- Считают в прямом и обратном порядке;

- Определяют место числа в натуральном ряду чисел;

- определять предмет «который по счету»;

- Находят соседей числа в натуральном ряду «слева», «справа», «между»



Языковая цель


Учащиеся могут:

Считать в прямом и обратном порядке в пределах 10, определять место числа в натуральном ряду чисел.

Ключевые слова:

Порядковый счет, «который по счёту?», слева, справа, между.

Трёхъязычие: Здравствуйте – Сәлеметсіз бе- Hello, порядковый счет – реттік шот – Ordinal account, который по счету? – қайсысы? – Which one is?, слева – сол - Lift, справа – оң жақта - on right

Стиль языка подходящий для диалога: разговорный

Серия полезных фраз для диалога/письма:

Обсуждение:

- Что нам нужно знать, для того, чтобы мы могли посчитать?

- Можете ли вы посчитать согласно порядковому счету?

Письмо:

Запись чисел от 0 до 10, порядковый счет чисел.

Привитие ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: «казахстанский патриотизм и гражданская ответственность», «уважение», «сотрудничество», «труд и творчество», «открытость», «образование в течение всей жизни».

Межпредметные связи

Обучение грамоте

Навыки использования ИКТ

__

Предшествующие

знания

Числа от 0 до 10, нахождение, сравнение, запись и произношение чисел.

Ход урока

Планируемое

время

Запланированная деятельность

Ресурсы

Начало урока

  1. Создание коллаборативной среды.

АО (К) Упражнение «Доскажи словечко»

Как хорошо уметь считать,

Я буду все на свете …. (знать)

Постановка цели (проблемная ситуация)

Метод: Проблемный вопрос

Посчитать сколько в классе девочек и мальчиков.

- Что нам нужно знать, для того, чтобы мы могли посчитать?

- сегодня мы с вами отправимся в математическую страну, туда где дружно живут цифры. Где у каждой цифры есть свой «сосед».

АО (К) Упражнение «Числовые загадки»

Перед проведение этого упражнение, раздать детям карточки с цифрами. После разгадывания загадки, ребенок выходит с соответствующей цифрой.

  1. На стебелек она похожа.

Стоит почтенно, как вельможа.

Прямая, ровная всегда,

После нуля идет она. (1)

  1. Людям всем дано от бога,

По одной лишь голове!

Ну, а что руки, а ноги?

Их у каждого по …. (2)

  1. Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка,

Ты получше посмотри-

Это вроде бы и буква,

Но еще и цифра … (3)

4.Я у бабушки была, -

У нее во всей квартире

Три огромные слова.

Ног у каждого …. (4)

  1. На руке малышка Лена,

Любит пальчики считать!

У нее на удивленье,

Каждый раз выходит… (5)

  1. Если навесной замок

Вверх поднимет хоботок,

То тогда увидим здесь

Не замок, а цифру … (6)

  1. На косу она похожа,

Но косить траву не может-

Не наточена совсем

И не косит цифра … (7)













Карточки с цифрами


  1. Два кружочка рядом встали,

Что за дивные очки?

Поверни хоть вверх ногами,

Одинаковы они! (8)

  1. Вот так циферка взгляни,

У нее и тайна есть-

Ты ее переверни.

И получишь цифру 6! (9)

  1. Нолик, встань за единицей,

За своей родной сестрицей,

Только так, когда вы вместе,

Называть вас будут … (10)

- обратить внимание детей на точный порядок чисел

(ФО) Аплодисменты

Трёхъязычие: слушание и говорение: порядковый счет – реттік шот – Ordinal account



Середина урока

Введение в тему

Устный счет

Поставь в ряд 10 игрушек и посчитай их.

Сколько игрушек в ряду?

Какая в ряду первая игрушка?

Какая в ряду 4 игрушка?

ФО «Словесная похвала»

- Игрушки стоят в ряд, мы их считаем по порядку. При счете предметов мы узнаем их количество. Порядковый счет позволяет ответить на вопрос «который по счету?».


- Что- то произошло в волшебной математической стране. Все цифры чего – то напугались и разбежались.

Стратегия «Взаимное обучение»

АО (П) Упражнение «Цифры разбежались»

Раздать карточки с цифрами от 0 до 10 в разброс.

Задание: Расставить цифры по порядку.

Для проверки поменяться местами. Проверяют парами друг у друга

ФО: взаимооценивание «Карандаши»

3 карандаша – все выполнено верно

2 карандаша – затрудняюсь

1 карандаш – нужна помощь

Здоровьезберегающая технология. Физминутка № 1

Коммуникативный подход

АО (К) Диалоговое обучение

Упражнение «Веселые клоуны»

Позволит закрепить понимание порядкового счета предметов



Игрушки












Карточки с цифрами от 0 до 10

Карандаши






Учебник

Стр. 7






ФО: «Смайлик»

За правильный ответ - смайлик

Упражнение «Посчитай и ответь»

Сколько сказочных героев? Кто находится слева, справа и посередине? Кто стоит вторым слева? Третьим справа? Первым слева? Вторым справа? Который по счету почтальон Печкин? Буратино? Карлсон?

По порядку считай так: первый, второй, третий, четвертый, пятый, шестой, седьмой, восьмой, девятый, десятый

Трёхъязычие: слушание и говорение: слева – сол - Lift, справа – оң жақта - on right

Дифференцированное задание по уровню мыслительных навыков

АО (П) Упражнение «Найди ошибку - змейка»

9

8

Задание: Рассмотри картинку. Найди ошибки. Расположи круги с правильным ответом в другую змейку

10

6

7

5

3

4

2

11






ФО взаимооценивание: «Пальчики»

1 ошибка – 1 пальчика

2 ошибки – 2 пальчика

3 ошибки – 3 пальчика

4 ошибки – 4 пальчика

нет ошибок – все 10 пальчиков

Здоровьезберегающая технология. Физминутка № 2

Дифференцированное задание по уровню мыслительных навыков

АО (И) Самостоятельная работа

Упражнение «Посчитай правильно».

Цель: оценка уровня усвоения навыка по теме.

1. Раскрась три ракеты жёлтым карандашом, а третью ракету

слева обведи красным карандашом.

  1. Раскрась пять кораблей зелёным карандашом, а пятый

корабль справа обведи красным карандашом.



Смайлики для оценивания


Картинки со сказочными героями












Листы А4 со змейками, круги с цифрами













Рабочая тетрадь

Стр.5


Карандаши



  1. Раскрась одну рыбку оранжевым карандашом, а первую

рыбку справа обведи красным карандашом.

  1. Раскрась восемь шаров синим цветом, а восьмой шар справа обведи красным карандашом.

  1. Раскрась десять конфет любимым цветом, а десятую

конфету справа обведи красным карандашом.

Уровень мыслительных навыков: понимание и применение, анализ

Критерии

Дескрипторы

считает в прямом и обратном порядке

- рассматривает и считает предметы в порядке их следования

- определяет порядковый номер предмета;

-отличает порядковый счет от количественного

ФО «Словесная похвала»


Конец урока

Рефлексия

АО (К) Упражнение «Стульчик с секретом»

Проверить спинку стульчика. Заранее приклеить числа от 1 до 10. Дети строятся согласно порядковому счету.

Стратегия критического мышления «Выбери одну фразу»

Детям предлагается выбрать одну фразу, касающеюся содержания урока и завершить ее:

- Все числа стоят строго …… (по порядку)

- 1.2,3,4,5,6,7,8,9,10 – это ……… (порядковый счет)

Упражнение «Светофор»

Задание: Раздать круги соответствующих цветов. Объяснить значение каждого цвета

- Кому понятно, что такое порядковый счет?



- Всем понятна сегодняшняя тема урока?

- совсем не понятно

- надо повторить еще раз

- все легко и просто


Карточки с цифрами от 1 до 10




Круги из цветной бумаги: красного, желтого, зеленого цветов





Дифференциация

Каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будите использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии:

Используемые физминутки и активные виды деятельности








  1. Планирование дифференцированных целей урока (все, многие, некоторые);

  2. Самооценивание, взаимооценивание

  3. Разнообразие форм работы

  4. Дети с высоким

уровнем мотивации

выполняют предложенные задания и

вместе с учителем

помогают ученикам с

низкой мотивацией

  1. Формативное оценивание


Коммуникативный подход Диалоговое обучение

АО (К) «Веселые клоуны»

Метод: Проблемный вопрос

Стратегия «Взаимное обучение»

АО (П) Упражнение «Цифры разбежались»

Дифференцированное задание по уровню мыслительных навыков

АО (П) Упражнение «Найди ошибку - змейка»

Дифференцированное задание по уровню мыслительных навыков

АО (И) Упражнение «Посчитай правильно».

Цель: оценка уровня усвоения навыка по теме.

Формативное оценние.

– Самооценивание в рабочей тетради

– Взаимооценивание при работе в паре,

коллективом.

– Результаты наблюдения учителем качества

ответов учащихся на уроке.

– Определение уровня усвоения навыка по

теме (рабочая тетрадь)




Физминутка № 1

Руки в стороны – в полет,

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре, пять

полетел наш самолет.

Физминутка № 2

На носочках ходят мыши, Так, чтоб кот их не услышал



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!