Раздел: 1А. Числа и цифры/ Все обо мне Тема: Порядковый счет | Школа: КГУ «Михайловская СШ» |
Дата: | Ф.И.О. педагога: Гусева Ю.И. |
Класс: 1 класс | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Цель обучения | 1.1.1.1*** считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; |
Цель урока | Все учащиеся будут: - считать в прямом и обратном порядке в пределах 10. Многие учащиеся будут: - определять место числа в натуральном ряду чисел, - определять предмет «который по счету»: первый, второй, третий, четвертый, пятый, шестой, седьмой, восьмой, девятый, десятый Некоторые учащиеся будут: - находить соседей числа в натуральном ряду «слева», «справа», «между» |
Критерии оценивания | - Считают в прямом и обратном порядке; - Определяют место числа в натуральном ряду чисел; - определять предмет «который по счету»; - Находят соседей числа в натуральном ряду «слева», «справа», «между» |
Языковая цель | Учащиеся могут: Считать в прямом и обратном порядке в пределах 10, определять место числа в натуральном ряду чисел. Ключевые слова: Порядковый счет, «который по счёту?», слева, справа, между. Трёхъязычие: Здравствуйте – Сәлеметсіз бе- Hello, порядковый счет – реттік шот – Ordinal account, который по счету? – қайсысы? – Which one is?, слева – сол - Lift, справа – оң жақта - on right Стиль языка подходящий для диалога: разговорный Серия полезных фраз для диалога/письма: Обсуждение: - Что нам нужно знать, для того, чтобы мы могли посчитать? - Можете ли вы посчитать согласно порядковому счету? Письмо: Запись чисел от 0 до 10, порядковый счет чисел. |
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: «казахстанский патриотизм и гражданская ответственность», «уважение», «сотрудничество», «труд и творчество», «открытость», «образование в течение всей жизни». |
Межпредметные связи | Обучение грамоте |
Навыки использования ИКТ | __ |
Предшествующие знания | Числа от 0 до 10, нахождение, сравнение, запись и произношение чисел. |
Ход урока |
Планируемое время | Запланированная деятельность | Ресурсы |
Начало урока | Создание коллаборативной среды. АО (К) Упражнение «Доскажи словечко» Как хорошо уметь считать, Я буду все на свете …. (знать) Постановка цели (проблемная ситуация) Метод: Проблемный вопрос Посчитать сколько в классе девочек и мальчиков. - Что нам нужно знать, для того, чтобы мы могли посчитать? - сегодня мы с вами отправимся в математическую страну, туда где дружно живут цифры. Где у каждой цифры есть свой «сосед». АО (К) Упражнение «Числовые загадки» Перед проведение этого упражнение, раздать детям карточки с цифрами. После разгадывания загадки, ребенок выходит с соответствующей цифрой. На стебелек она похожа. Стоит почтенно, как вельможа. Прямая, ровная всегда, После нуля идет она. (1) Людям всем дано от бога, По одной лишь голове! Ну, а что руки, а ноги? Их у каждого по …. (2) Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка, Ты получше посмотри- Это вроде бы и буква, Но еще и цифра … (3) 4.Я у бабушки была, - У нее во всей квартире Три огромные слова. Ног у каждого …. (4) На руке малышка Лена, Любит пальчики считать! У нее на удивленье, Каждый раз выходит… (5) Если навесной замок Вверх поднимет хоботок, То тогда увидим здесь Не замок, а цифру … (6) На косу она похожа, Но косить траву не может- Не наточена совсем И не косит цифра … (7) | Карточки с цифрами |
| Два кружочка рядом встали, Что за дивные очки? Поверни хоть вверх ногами, Одинаковы они! (8) Вот так циферка взгляни, У нее и тайна есть- Ты ее переверни. И получишь цифру 6! (9) Нолик, встань за единицей, За своей родной сестрицей, Только так, когда вы вместе, Называть вас будут … (10) - обратить внимание детей на точный порядок чисел (ФО) Аплодисменты Трёхъязычие: слушание и говорение: порядковый счет – реттік шот – Ordinal account | |
Середина урока | Введение в тему Устный счет Поставь в ряд 10 игрушек и посчитай их. Сколько игрушек в ряду? Какая в ряду первая игрушка? Какая в ряду 4 игрушка? ФО «Словесная похвала» - Игрушки стоят в ряд, мы их считаем по порядку. При счете предметов мы узнаем их количество. Порядковый счет позволяет ответить на вопрос «который по счету?». - Что- то произошло в волшебной математической стране. Все цифры чего – то напугались и разбежались. Стратегия «Взаимное обучение» АО (П) Упражнение «Цифры разбежались» Раздать карточки с цифрами от 0 до 10 в разброс. Задание: Расставить цифры по порядку. Для проверки поменяться местами. Проверяют парами друг у друга ФО: взаимооценивание «Карандаши» 3 карандаша – все выполнено верно 2 карандаша – затрудняюсь 1 карандаш – нужна помощь Здоровьезберегающая технология. Физминутка № 1 Коммуникативный подход АО (К) Диалоговое обучение Упражнение «Веселые клоуны» Позволит закрепить понимание порядкового счета предметов | Игрушки Карточки с цифрами от 0 до 10 Карандаши Учебник Стр. 7 |
| ФО: «Смайлик» За правильный ответ - смайлик Упражнение «Посчитай и ответь» Сколько сказочных героев? Кто находится слева, справа и посередине? Кто стоит вторым слева? Третьим справа? Первым слева? Вторым справа? Который по счету почтальон Печкин? Буратино? Карлсон? По порядку считай так: первый, второй, третий, четвертый, пятый, шестой, седьмой, восьмой, девятый, десятый Трёхъязычие: слушание и говорение: слева – сол - Lift, справа – оң жақта - on right Дифференцированное задание по уровню мыслительных навыков АО (П) Упражнение «Найди ошибку - змейка» 9 8 Задание: Рассмотри картинку. Найди ошибки. Расположи круги с правильным ответом в другую змейку 10 6 7 5 3 4 2 11 ФО взаимооценивание: «Пальчики» 1 ошибка – 1 пальчика 2 ошибки – 2 пальчика 3 ошибки – 3 пальчика 4 ошибки – 4 пальчика нет ошибок – все 10 пальчиков Здоровьезберегающая технология. Физминутка № 2 Дифференцированное задание по уровню мыслительных навыков АО (И) Самостоятельная работа Упражнение «Посчитай правильно». Цель: оценка уровня усвоения навыка по теме. 1. Раскрась три ракеты жёлтым карандашом, а третью ракету слева обведи красным карандашом. Раскрась пять кораблей зелёным карандашом, а пятый корабль справа обведи красным карандашом. | Смайлики для оценивания Картинки со сказочными героями Листы А4 со змейками, круги с цифрами Рабочая тетрадь Стр.5 Карандаши |
| Раскрась одну рыбку оранжевым карандашом, а первую рыбку справа обведи красным карандашом. Раскрась восемь шаров синим цветом, а восьмой шар справа обведи красным карандашом. Раскрась десять конфет любимым цветом, а десятую конфету справа обведи красным карандашом. Уровень мыслительных навыков: понимание и применение, анализ Критерии | Дескрипторы | считает в прямом и обратном порядке | - рассматривает и считает предметы в порядке их следования - определяет порядковый номер предмета; -отличает порядковый счет от количественного | ФО «Словесная похвала» | |
Конец урока | Рефлексия АО (К) Упражнение «Стульчик с секретом» Проверить спинку стульчика. Заранее приклеить числа от 1 до 10. Дети строятся согласно порядковому счету. Стратегия критического мышления «Выбери одну фразу» Детям предлагается выбрать одну фразу, касающеюся содержания урока и завершить ее: - Все числа стоят строго …… (по порядку) - 1.2,3,4,5,6,7,8,9,10 – это ……… (порядковый счет) Упражнение «Светофор» Задание: Раздать круги соответствующих цветов. Объяснить значение каждого цвета - Кому понятно, что такое порядковый счет? - Всем понятна сегодняшняя тема урока? - совсем не понятно - надо повторить еще раз - все легко и просто | Карточки с цифрами от 1 до 10 Круги из цветной бумаги: красного, желтого, зеленого цветов |