Конспект урока математики для 4 класса. "Решение задач на движение"(УМК Гармония)
Класс: 4
Тема: Решение задач на движение
Цель: научить решать задачи на движение.
Тип урока: закрепление
Универсальные учебные действия:
• Предметные:
- Уметь решать текстовые задачи на движение
Устанавливать зависимости между величинами, характеризующими процесс движения (пройденный путь, время, скорость);
- Проверять правильность решения задач;.
• Мета предметные:
- Контролировать и оценивать свою работу на уроке;
- Понимать и принимать учебную задачу на уроке;
- Отвечать на вопросы;
- Пользоваться учебником.
• Личностные:
- Проявлять интерес к математике;
- Осуществлять самоконтроль и оценку результатов своей учебной деятельности;
Оборудование: учебник (2 часть), таблица «Время, скорость, расстояние», Истомина «Учимся решать задачи ».
ХОД УРОКА
I. Мотивационный этап
Начинаем ровно в срок
Наш любимейший урок
Пусть сегодня для нас всех
В работе сопутствует успех\
А чтобы урок пошёл каждому впрок
Активно в работу включайся дружок
Предлагаю небольшую разминку перед серьёзной работой.
Игра «Математическое лото»(у каждого ребёнка карточка на которой в таблице записано 300-В 31-У 150-И 60-Ж 13-Н 4-Щ 20-Ч 5-Е 70-Е 2-Д 3-И 75-А)
Ребята , я буду читать задачи, вы должны записать в таблицу букву, которая записана рядом с ответом на вопрос задачи.
С какой скоростью летел вертолёт, если за 2 часа он пролетел расстояние в 600 км?
Скорость орла 30 м/с. Какое расстояние он пролетит за 5 сек?
Авианосец прошёл 90 км со скоростью 30 км/ч. Сколько времени он затратил на весь путь?
Мотоциклист двигался со скоростью 35 км/ч. В пути он был 2 часа. Какое расстояние проехал мотоциклист?
Улитка проползла 30 метров за 2 часа. С какой скоростью ползла улитка?
Велосипедист проехал 28 км со скоростью 14 км/ч. Сколько времени у него заныла дорога?
Какое расстояние пролетит комар за 15 секунд, если его скорость 4 м/с?
Скорость пешехода 6 км/ч. За какое время он пройдёт путь в 30 км?
-Какие буквы записали?( в и и ен д ж е
-Составьте из этих букв слово
-Кто догадался , как звучит тема урока?
-Какую цель поставим? (закрепить умение решать задачи на движение)
-Зачем нужно уметь решать задачи на движение?
Движение –это ключевое слово урока. А математическая разминка-это движение нашей мысли
-Что нужно знать и уметь, чтобы решать задачи на движение?
-Сегодня вы будете двигаться по дорожке. Каждое правильно выполненное задание продвигает вас вперёд на 3 клеточки.
Работа по теме урока
Приступаем к решению более трудных задач.
-У вас на парте лежит карточка с задачей.
-Прочитайте задачу
-Что заметили?
-Уберите лишние данные и оставьте те, которые пригодятся для решения задачи
-Давайте проверим по учебнику( с. 48 № 166
-Какие вопросы по условию задачи вы можете задать друг другу?
-Запишем краткую запись
-Составьте план решения( для слабых можно написать карточку- подсказку)
- Запишите решение самостоятельно
Проверка »Эксперт»(если правильно решили задачу продвиньтесь на 3 клеточки)
Физ.минутка
№ 165
-Прочитайте для себя
-О ком идёт речь?
! вариант выбирает необходимую информацию про слона и решает задачу , 2 вариант выбирает информацию про льва и решает задачу(проверка у доски по вариантам)Кто увидел 2 способа решения продвигается на 6 клеток
С.58 № 73 (Учимся решать задачи)
- Что видите?
- Как думаете, что нужно сделать?
-Запишите данные в таблицу
-Кто считает , что сможет сразу записать выражение?(Проверка)
Подведение итоговБез движения друзья.
Нам прожить никак нельзя
-Как понимаете эту фразу?
С самого рождения человек не мыслит себя без движения. Я вам желаю двигаться всегда вперёд.
-Как вы продвинулись за урок?
Рефлексия
-Какой вывод сделаете?
Оцените себя
Продолжите решать задачи дома
Д.з. № 171, № 1741()