СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики на тему "Решение задач на движение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики направленный на закрепление умения решать задачи на движение

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики на тему "Решение задач на движение"»

Конспект урока математики для 4 класса. "Решение задач на движение"(УМК Гармония)

Класс: 4
Тема: Решение задач на движение

Цель: научить решать задачи на движение.
Тип урока: закрепление

Универсальные учебные действия:
• Предметные: 
- Уметь решать текстовые задачи на движение

Устанавливать зависимости между величинами, характеризующими процесс движения (пройденный путь, время, скорость);
- Проверять правильность решения задач;.
• Мета предметные:
- Контролировать и оценивать свою работу на уроке;
- Понимать и принимать учебную задачу на уроке;
- Отвечать на вопросы;
- Пользоваться учебником.
• Личностные:
- Проявлять интерес к математике;
- Осуществлять самоконтроль и оценку результатов своей учебной деятельности;

Оборудование:
  учебник (2 часть), таблица «Время, скорость, расстояние», Истомина «Учимся решать задачи ».
ХОД УРОКА
I. Мотивационный этап

Начинаем ровно в срок

Наш любимейший урок

Пусть сегодня для нас всех

В работе сопутствует успех\

А чтобы урок пошёл каждому впрок

Активно в работу включайся дружок

Предлагаю небольшую разминку перед серьёзной работой.

Игра «Математическое лото»(у каждого ребёнка карточка на которой в таблице записано 300-В 31-У 150-И 60-Ж 13-Н 4-Щ 20-Ч 5-Е 70-Е 2-Д 3-И 75-А)

Ребята , я буду читать задачи, вы должны записать в таблицу букву, которая записана рядом с ответом на вопрос задачи.

С какой скоростью летел вертолёт, если за 2 часа он пролетел расстояние в 600 км?

Скорость орла 30 м/с. Какое расстояние он пролетит за 5 сек?

Авианосец прошёл 90 км со скоростью 30 км/ч. Сколько времени он затратил на весь путь?

Мотоциклист двигался со скоростью 35 км/ч. В пути он был 2 часа. Какое расстояние проехал мотоциклист?

Улитка проползла 30 метров за 2 часа. С какой скоростью ползла улитка?

Велосипедист проехал 28 км со скоростью 14 км/ч. Сколько времени у него заныла дорога?

Какое расстояние пролетит комар за 15 секунд, если его скорость 4 м/с?

Скорость пешехода 6 км/ч. За какое время он пройдёт путь в 30 км?

-Какие буквы записали?( в и и ен д ж е

-Составьте из этих букв слово

-Кто догадался , как звучит тема урока?

-Какую цель поставим? (закрепить умение решать задачи на движение)

-Зачем нужно уметь решать задачи на движение?

Движение –это ключевое слово урока. А математическая разминка-это движение нашей мысли

-Что нужно знать и уметь, чтобы решать задачи на движение?

-Сегодня вы будете двигаться по дорожке. Каждое правильно выполненное задание продвигает вас вперёд на 3 клеточки.

Работа по теме урока

Приступаем к решению более трудных задач.

-У вас на парте лежит карточка с задачей.

-Прочитайте задачу

-Что заметили?

-Уберите лишние данные и оставьте те, которые пригодятся для решения задачи

-Давайте проверим по учебнику( с. 48 № 166

-Какие вопросы по условию задачи вы можете задать друг другу?

-Запишем краткую запись

-Составьте план решения( для слабых можно написать карточку- подсказку)

- Запишите решение самостоятельно

Проверка »Эксперт»(если правильно решили задачу продвиньтесь на 3 клеточки)

Физ.минутка

№ 165

-Прочитайте для себя

-О ком идёт речь?

! вариант выбирает необходимую информацию про слона и решает задачу , 2 вариант выбирает информацию про льва и решает задачу(проверка у доски по вариантам)Кто увидел 2 способа решения продвигается на 6 клеток

С.58 № 73 (Учимся решать задачи)

- Что видите?

- Как думаете, что нужно сделать?

-Запишите данные в таблицу

-Кто считает , что сможет сразу записать выражение?(Проверка)

Подведение итоговБез движения друзья.

Нам прожить никак нельзя

-Как понимаете эту фразу?

С самого рождения человек не мыслит себя без движения. Я вам желаю двигаться всегда вперёд.

-Как вы продвинулись за урок?

Рефлексия

-Какой вывод сделаете?

Оцените себя

Продолжите решать задачи дома

Д.з. № 171, № 1741()




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!